Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.
Учебник охватывает весь необходимый курс алгебры для 10-11 классов, включая такие сложные темы, как производные, интегралы, логарифмы и элементы математического анализа. Материал представлен последовательно и логично, что позволяет ученикам постепенно углубляться в изучение предмета. Пособие включает как теоретическую часть, так и большое количество практических заданий различного уровня сложности, что способствует закреплению знаний.
Одной из главных особенностей учебника является наличие задач повышенной сложности, которые стимулируют развитие логического мышления и навыков решения нестандартных задач. Кроме того, в книге представлены примеры из реальной жизни, что делает изучение алгебры более интересным и прикладным.
Преимущества учебника
- Четкая структура материала
Учебник разделен на главы и параграфы с последовательным изложением тем. Это позволяет ученикам легко ориентироваться в содержании и возвращаться к ранее изученным темам для повторения. - Пошаговые объяснения
Каждая новая тема сопровождается подробными примерами с пошаговым решением. Это помогает ученикам лучше понять алгоритмы выполнения задач. - Разнообразие упражнений
В учебнике представлены задачи разного уровня сложности: от базовых до олимпиадных. Это делает пособие полезным как для обычных школьников, так и для тех, кто готовится к экзаменам или олимпиадам. - Практическая направленность
Включение задач из реальной жизни (например, расчет процентов или использование математических моделей) помогает ученикам видеть практическое применение алгебры. - Подготовка к ЕГЭ
Учебник содержит задания, аналогичные тем, которые встречаются на ЕГЭ, что делает его отличным инструментом для подготовки к экзаменам.
Учебник «Алгебра» Алимова для 10-11 классов – это надежный помощник в изучении математики. Он подходит как для базового освоения предмета, так и для углубленного изучения. Благодаря четкой структуре, разнообразию заданий и ориентации на экзамены, данный учебник является одним из лучших выборов для старшеклассников.
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 840 Алимов — Подробные Ответы
Найти значение производной функции f (х) в точке х0:
- f (х) = е^(2х-4) + 2ln х, х0 = 2;
- f (х) = е^(3х-2) — ln (3х — 1), х0 =2/3;
- f (х) = 2х — log2 х, х0 = 1;
- f (х) = log 0 5 х — 3x, х0 = 1.
1) и ;
Ответ: 3.
2) и ;
Ответ: 0.
3) и ;
Ответ: .
4) и ;
Ответ: .
1) и
Шаг 1: Находим производную функции
Для нахождения производной функции, которая является суммой двух функций, используем правило дифференцирования суммы:
В данном случае и . Поэтому:
Шаг 2: Дифференцируем
Для того чтобы дифференцировать выражение , используем цепное правило. Цепное правило гласит, что если , то производная от по равна:
где .
Теперь находим производную функции :
Таким образом, производная от будет:
Шаг 3: Дифференцируем
Производная от логарифма по равна:
Следовательно, производная от будет:
Шаг 4: Собираем все в одно
Теперь можем записать полную производную функции :
Шаг 5: Находим значение производной в точке
Теперь подставим в найденную производную:
Преобразуем экспоненту:
Ответ: 3.
2) и
Шаг 1: Находим производную функции
Используем правило дифференцирования разности функций:
В данном случае и , поэтому:
Шаг 2: Дифференцируем
Используем цепное правило для дифференцирования экспоненциальной функции. Если , то:
В нашем случае , и его производная:
Следовательно, производная от будет:
Шаг 3: Дифференцируем
Для дифференцирования логарифма с составной функцией снова используем цепное правило:
В нашем случае , и его производная:
Таким образом, производная от будет:
Шаг 4: Собираем все в одно
Теперь соберем полную производную:
Шаг 5: Находим значение производной в точке
Теперь подставим в найденную производную:
Упростим выражение:
Ответ: 0.
3) и
Шаг 1: Находим производную функции
Используем правило дифференцирования разности функций:
Шаг 2: Дифференцируем
Производная от экспоненциальной функции по равна:
Шаг 3: Дифференцируем
Для дифференцирования логарифма с основанием 2 используем формулу:
Шаг 4: Собираем все в одно
Теперь соберем полную производную:
Шаг 5: Находим значение производной в точке
Теперь подставим в найденную производную:
Приводим к общему знаменателю:
Ответ: .
4) и
Шаг 1: Находим производную функции
Используем правило дифференцирования разности функций:
Шаг 2: Дифференцируем
Для дифференцирования логарифма с основанием используем формулу:
В нашем случае , и производная будет:
Так как , получаем:
Шаг 3: Дифференцируем
Производная от по равна:
Шаг 4: Собираем все в одно
Теперь соберем полную производную:
Шаг 5: Находим значение производной в точке
Теперь подставим в найденную производную:
Ответ: .