Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.
Учебник охватывает весь необходимый курс алгебры для 10-11 классов, включая такие сложные темы, как производные, интегралы, логарифмы и элементы математического анализа. Материал представлен последовательно и логично, что позволяет ученикам постепенно углубляться в изучение предмета. Пособие включает как теоретическую часть, так и большое количество практических заданий различного уровня сложности, что способствует закреплению знаний.
Одной из главных особенностей учебника является наличие задач повышенной сложности, которые стимулируют развитие логического мышления и навыков решения нестандартных задач. Кроме того, в книге представлены примеры из реальной жизни, что делает изучение алгебры более интересным и прикладным.
Преимущества учебника
- Четкая структура материала
Учебник разделен на главы и параграфы с последовательным изложением тем. Это позволяет ученикам легко ориентироваться в содержании и возвращаться к ранее изученным темам для повторения. - Пошаговые объяснения
Каждая новая тема сопровождается подробными примерами с пошаговым решением. Это помогает ученикам лучше понять алгоритмы выполнения задач. - Разнообразие упражнений
В учебнике представлены задачи разного уровня сложности: от базовых до олимпиадных. Это делает пособие полезным как для обычных школьников, так и для тех, кто готовится к экзаменам или олимпиадам. - Практическая направленность
Включение задач из реальной жизни (например, расчет процентов или использование математических моделей) помогает ученикам видеть практическое применение алгебры. - Подготовка к ЕГЭ
Учебник содержит задания, аналогичные тем, которые встречаются на ЕГЭ, что делает его отличным инструментом для подготовки к экзаменам.
Учебник «Алгебра» Алимова для 10-11 классов – это надежный помощник в изучении математики. Он подходит как для базового освоения предмета, так и для углубленного изучения. Благодаря четкой структуре, разнообразию заданий и ориентации на экзамены, данный учебник является одним из лучших выборов для старшеклассников.
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 336 Алимов — Подробные Ответы
Установить, какое из данных двух уравнений является следствием другого уравнения:
- х — 3 = 0 и х2 — 5х + 6 = 0;
- |х| = 5 и корень x2 — 5;
- (x2-3x+2)/(x-1) = 0 и x2-3x+2=0;
- log8(х) + log8(х — 2) = 1 и log8 (х (х — 2)) = 1.
Следствием является то уравнение, которое содержит все корни второго уравнения;
и ;
Решим первое уравнение:
Решим второе уравнение:
Ответ: второе.
и ;
Преобразуем первое уравнение:
Ответ: каждое из них.
3. и ;
Решим второе уравнение:
Решим первое уравнение:
Ответ: второе.
и ;
Решим второе уравнение:
Решим первое уравнение:
Выражение имеет смысл при:
Ответ: второе.
Следствием является то уравнение, которое содержит все корни второго уравнения.
1) и
Шаг 1. Решим первое уравнение:
Уравнение:
Переносим 3 в правую часть:
Корень:
Шаг 2. Решим второе уравнение:
Уравнение:
Это квадратное уравнение вида , где:
Вычислим дискриминант :
Так как , уравнение имеет два действительных различных корня:
Подставим числа:
Корни второго уравнения: и
Шаг 3. Сравнение:
Первое уравнение даёт один корень —
Второе уравнение даёт два корня — и
Только второе уравнение содержит все корни второго уравнения.
Ответ: второе
2) и
Шаг 1. Рассмотрим первое уравнение:
По определению модуля:
Корни:
Шаг 2. Рассмотрим второе уравнение:
Поскольку подкоренное выражение , то
Значит:
Корни те же:
Шаг 3. Сравнение:
Оба уравнения дают одинаковое множество решений:
Ответ: каждое из них
3) и
Шаг 1. Решим второе уравнение:
Это квадратное уравнение с:
Находим дискриминант:
Находим корни:
Корни второго уравнения: и
Шаг 2. Решим первое уравнение:
Разложим числитель на множители:
Подставим:
Сократим:
НО!
При знаменатель выражение не определено.
Значит, — не входит в ОДЗ.
Корень у первого уравнения:
Шаг 3. Сравнение:
Второе уравнение даёт: и
Первое уравнение даёт только , так как при деление на ноль.
Значит, второе уравнение содержит все корни, в отличие от первого.
Ответ: второе
4) и
Шаг 1. Преобразуем первое уравнение:
Свойство логарифмов:
Значит, первое уравнение:
Таким образом, оба уравнения равносильны.
Шаг 2. Решим уравнение:
Переходим к показательной форме:
Раскроем скобки:
Перенесём всё в одну сторону:
Найдём дискриминант:
Корни:
Шаг 3. Проверим область допустимых значений (ОДЗ):
Логарифм определён только при положительных аргументах:
Из двух корней и , только удовлетворяет условию.
Шаг 4. Сравнение:
Оба уравнения сводятся к одному и тому же.
Оба уравнения имеют тот же единственный допустимый корень:
Но первое уравнение дано в форме, где ОДЗ явно проверяется по каждому логарифму, а не только по итоговому выражению.
Поэтому второе уравнение может быть следствием первого (оно получено преобразованием первого, но требует дополнительной проверки ОДЗ).
Ответ: второе
Итоговые ответы:
- второе
- каждое из них
- второе
- второе
Алгебра