1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Учебник 📕 Алимов — Все Части
Алгебра
10-11 класс учебник Алимов
10 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева.
Год
2015-2024.
Издательство
Просвещение.
Описание

Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.

Учебник охватывает весь необходимый курс алгебры для 10-11 классов, включая такие сложные темы, как производные, интегралы, логарифмы и элементы математического анализа. Материал представлен последовательно и логично, что позволяет ученикам постепенно углубляться в изучение предмета. Пособие включает как теоретическую часть, так и большое количество практических заданий различного уровня сложности, что способствует закреплению знаний.

Одной из главных особенностей учебника является наличие задач повышенной сложности, которые стимулируют развитие логического мышления и навыков решения нестандартных задач. Кроме того, в книге представлены примеры из реальной жизни, что делает изучение алгебры более интересным и прикладным.

Преимущества учебника

  1. Четкая структура материала
    Учебник разделен на главы и параграфы с последовательным изложением тем. Это позволяет ученикам легко ориентироваться в содержании и возвращаться к ранее изученным темам для повторения.
  2. Пошаговые объяснения
    Каждая новая тема сопровождается подробными примерами с пошаговым решением. Это помогает ученикам лучше понять алгоритмы выполнения задач.
  3. Разнообразие упражнений
    В учебнике представлены задачи разного уровня сложности: от базовых до олимпиадных. Это делает пособие полезным как для обычных школьников, так и для тех, кто готовится к экзаменам или олимпиадам.
  4. Практическая направленность
    Включение задач из реальной жизни (например, расчет процентов или использование математических моделей) помогает ученикам видеть практическое применение алгебры.
  5. Подготовка к ЕГЭ
    Учебник содержит задания, аналогичные тем, которые встречаются на ЕГЭ, что делает его отличным инструментом для подготовки к экзаменам.

Учебник «Алгебра» Алимова для 10-11 классов – это надежный помощник в изучении математики. Он подходит как для базового освоения предмета, так и для углубленного изучения. Благодаря четкой структуре, разнообразию заданий и ориентации на экзамены, данный учебник является одним из лучших выборов для старшеклассников.

ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 336 Алимов — Подробные Ответы

Задача

Установить, какое из данных двух уравнений является следствием другого уравнения:

  1. х — 3 = 0 и х2 — 5х + 6 = 0;
  2. |х| = 5 и корень x2 — 5;
  3. (x2-3x+2)/(x-1) = 0 и x2-3x+2=0;
  4. log8(х) + log8(х — 2) = 1 и log8 (х (х — 2)) = 1.
Краткий ответ:

Следствием является то уравнение, которое содержит все корни второго уравнения;

1. x3=0x — 3 = 0 и x25x+6=0x^2 — 5x + 6 = 0;

Решим первое уравнение:
x3=0,отсюда x=3;x — 3 = 0, \text{отсюда } x = 3;

Решим второе уравнение:
x25x+6=0;x^2 — 5x + 6 = 0;
D=5246=2524=1,тогда:D = 5^2 — 4 \cdot 6 = 25 — 24 = 1, \text{тогда:}
x1=512=2 и x2=5+12=3;x_1 = \frac{5 — 1}{2} = 2 \text{ и } x_2 = \frac{5 + 1}{2} = 3;

Ответ: второе.

2. ∣x=5|x| = 5 и x2=5\sqrt{x^2} = 5;

Преобразуем первое уравнение:
x2=5;\sqrt{x^2} = 5;
x=5;|x| = 5;

Ответ: каждое из них.

3. x23x+2x1=0\frac{x^2 — 3x + 2}{x — 1} = 0 и x23x+2=0x^2 — 3x + 2 = 0;

Решим второе уравнение:
x23x+2=0;x^2 — 3x + 2 = 0;
D=3242=98=1,тогда:D = 3^2 — 4 \cdot 2 = 9 — 8 = 1, \text{тогда:}
x1=312=1 и x2=3+12=2;x_1 = \frac{3 — 1}{2} = 1 \text{ и } x_2 = \frac{3 + 1}{2} = 2;

Решим первое уравнение:
x23x+2x1=0;\frac{x^2 — 3x + 2}{x — 1} = 0;
(x1)(x2)x1=0;\frac{(x — 1)(x — 2)}{x — 1} = 0;
x2=0,отсюда x=2;x — 2 = 0, \text{отсюда } x = 2;

Ответ: второе.

4. log8x+log8(x2)=1\log_8 x + \log_8 (x — 2) = 1 и log8(x(x2))=1\log_8 (x(x — 2)) = 1;

Решим второе уравнение:
log8(x(x2))=1;\log_8 (x(x — 2)) = 1;
log8(x22x)=log88;\log_8 (x^2 — 2x) = \log_8 8;
x22x=8;x^2 — 2x = 8;
x22x8>0;x^2 — 2x — 8 > 0;
D=22+48=4+32=36,тогда:D = 2^2 + 4 \cdot 8 = 4 + 32 = 36, \text{тогда:}
x1=262=2 и x2=2+62=4;x_1 = \frac{2 — 6}{2} = -2 \text{ и } x_2 = \frac{2 + 6}{2} = 4;

Решим первое уравнение:
log8x+log8(x2)=1;\log_8 x + \log_8 (x — 2) = 1;
log8(x(x2))=1;\log_8 (x(x — 2)) = 1;
x1=2 и x2=4;x_1 = -2 \text{ и } x_2 = 4;

Выражение имеет смысл при:
x2>0,отсюда x>2,значит x=4;x — 2 > 0, \text{отсюда } x > 2, \text{значит } x = 4;

Ответ: второе.

Подробный ответ:

Следствием является то уравнение, которое содержит все корни второго уравнения.

1) x3=0x — 3 = 0 и x25x+6=0x^2 — 5x + 6 = 0

Шаг 1. Решим первое уравнение:

Уравнение:

x3=0x — 3 = 0

Переносим 3 в правую часть:

x=3x = 3

Корень: x=3x = 3

Шаг 2. Решим второе уравнение:

Уравнение:

x25x+6=0x^2 — 5x + 6 = 0

Это квадратное уравнение вида ax2+bx+c=0ax^2 + bx + c = 0, где:

  • a=1a = 1
  • b=5b = -5
  • c=6c = 6

Вычислим дискриминант DD:

D=b24ac=(5)2416=2524=1D = b^2 — 4ac = (-5)^2 — 4 \cdot 1 \cdot 6 = 25 — 24 = 1

Так как D>0D > 0, уравнение имеет два действительных различных корня:

x1,2=b±D2ax_{1,2} = \frac{-b \pm \sqrt{D}}{2a}

Подставим числа:

x1=(5)121=512=42=2x_1 = \frac{-(-5) — \sqrt{1}}{2 \cdot 1} = \frac{5 — 1}{2} = \frac{4}{2} = 2 x2=5+12=62=3x_2 = \frac{5 + 1}{2} = \frac{6}{2} = 3

Корни второго уравнения: x=2x = 2 и x=3x = 3

Шаг 3. Сравнение:

Первое уравнение даёт один кореньx=3x = 3
Второе уравнение даёт два корняx=2x = 2 и x=3x = 3

Только второе уравнение содержит все корни второго уравнения.

Ответ: второе

2) x=5|x| = 5 и x2=5\sqrt{x^2} = 5

Шаг 1. Рассмотрим первое уравнение:

x=5|x| = 5

По определению модуля:

x=5илиx=5x = 5 \quad \text{или} \quad x = -5

Корни: x=±5x = \pm 5

Шаг 2. Рассмотрим второе уравнение:

x2=5\sqrt{x^2} = 5

Поскольку подкоренное выражение x20x^2 \geq 0, то

x2=x\sqrt{x^2} = |x|

Значит:

x=5x=5илиx=5|x| = 5 \Rightarrow x = 5 \quad \text{или} \quad x = -5

Корни те же: x=±5x = \pm 5

Шаг 3. Сравнение:

Оба уравнения дают одинаковое множество решений: x=±5x = \pm 5

Ответ: каждое из них

3) x23x+2x1=0\frac{x^2 — 3x + 2}{x — 1} = 0 и x23x+2=0x^2 — 3x + 2 = 0

Шаг 1. Решим второе уравнение:

x23x+2=0x^2 — 3x + 2 = 0

Это квадратное уравнение с:

  • a=1a = 1
  • b=3b = -3
  • c=2c = 2

Находим дискриминант:

D=(3)2412=98=1D = (-3)^2 — 4 \cdot 1 \cdot 2 = 9 — 8 = 1

Находим корни:

x1=312=1,x2=3+12=2x_1 = \frac{3 — 1}{2} = 1, \quad x_2 = \frac{3 + 1}{2} = 2

Корни второго уравнения: x=1x = 1 и x=2x = 2

Шаг 2. Решим первое уравнение:

x23x+2x1=0\frac{x^2 — 3x + 2}{x — 1} = 0

Разложим числитель на множители:

x23x+2=(x1)(x2)x^2 — 3x + 2 = (x — 1)(x — 2)

Подставим:

(x1)(x2)x1=0\frac{(x — 1)(x — 2)}{x — 1} = 0

Сократим:

x2=0x=2x — 2 = 0 \Rightarrow x = 2

НО!
При x=1x = 1 знаменатель x1=0x — 1 = 0 \Rightarrow выражение не определено.
Значит, x=1x = 1не входит в ОДЗ.

Корень у первого уравнения: x=2x = 2

Шаг 3. Сравнение:

Второе уравнение даёт: x=1x = 1 и x=2x = 2
Первое уравнение даёт только x=2x = 2, так как при x=1x = 1 деление на ноль.

Значит, второе уравнение содержит все корни, в отличие от первого.

Ответ: второе

4) log8x+log8(x2)=1\log_8 x + \log_8 (x — 2) = 1 и log8(x(x2))=1\log_8 (x(x — 2)) = 1

Шаг 1. Преобразуем первое уравнение:

Свойство логарифмов:

logaA+logaB=loga(AB)\log_a A + \log_a B = \log_a (AB) log8x+log8(x2)=log8(x(x2))\log_8 x + \log_8 (x — 2) = \log_8(x(x — 2))

Значит, первое уравнение:

log8(x(x2))=1\log_8(x(x — 2)) = 1

Таким образом, оба уравнения равносильны.

Шаг 2. Решим уравнение:

log8(x(x2))=1\log_8(x(x — 2)) = 1

Переходим к показательной форме:

x(x2)=81=8x(x — 2) = 8^1 = 8

Раскроем скобки:

x22x=8x^2 — 2x = 8

Перенесём всё в одну сторону:

x22x8=0x^2 — 2x — 8 = 0

Найдём дискриминант:

D=(2)241(8)=4+32=36D = (-2)^2 — 4 \cdot 1 \cdot (-8) = 4 + 32 = 36

Корни:

x1=262=2,x2=2+62=4x_1 = \frac{2 — 6}{2} = -2, \quad x_2 = \frac{2 + 6}{2} = 4

Шаг 3. Проверим область допустимых значений (ОДЗ):

Логарифм определён только при положительных аргументах:

x>0иx2>0x>2x > 0 \quad \text{и} \quad x — 2 > 0 \Rightarrow x > 2

Из двух корней 2-2 и 44, только x=4x = 4 удовлетворяет условию.

Шаг 4. Сравнение:

Оба уравнения сводятся к одному и тому же.
Оба уравнения имеют тот же единственный допустимый корень: x=4x = 4

Но первое уравнение дано в форме, где ОДЗ явно проверяется по каждому логарифму, а не только по итоговому выражению.

Поэтому второе уравнение может быть следствием первого (оно получено преобразованием первого, но требует дополнительной проверки ОДЗ).

Ответ: второе

Итоговые ответы:

  1. второе
  2. каждое из них
  3. второе
  4. второе

Алгебра

Общая оценка
3.6 / 5
Комментарии
Другие предметы
Алгебра
10-10 класс