1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Учебник 📕 Алимов — Все Части
Алгебра
10-11 класс учебник Алимов
10 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева.
Год
2015-2024.
Издательство
Просвещение.
Описание

Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.

Учебник охватывает весь необходимый курс алгебры для 10-11 классов, включая такие сложные темы, как производные, интегралы, логарифмы и элементы математического анализа. Материал представлен последовательно и логично, что позволяет ученикам постепенно углубляться в изучение предмета. Пособие включает как теоретическую часть, так и большое количество практических заданий различного уровня сложности, что способствует закреплению знаний.

Одной из главных особенностей учебника является наличие задач повышенной сложности, которые стимулируют развитие логического мышления и навыков решения нестандартных задач. Кроме того, в книге представлены примеры из реальной жизни, что делает изучение алгебры более интересным и прикладным.

Преимущества учебника

  1. Четкая структура материала
    Учебник разделен на главы и параграфы с последовательным изложением тем. Это позволяет ученикам легко ориентироваться в содержании и возвращаться к ранее изученным темам для повторения.
  2. Пошаговые объяснения
    Каждая новая тема сопровождается подробными примерами с пошаговым решением. Это помогает ученикам лучше понять алгоритмы выполнения задач.
  3. Разнообразие упражнений
    В учебнике представлены задачи разного уровня сложности: от базовых до олимпиадных. Это делает пособие полезным как для обычных школьников, так и для тех, кто готовится к экзаменам или олимпиадам.
  4. Практическая направленность
    Включение задач из реальной жизни (например, расчет процентов или использование математических моделей) помогает ученикам видеть практическое применение алгебры.
  5. Подготовка к ЕГЭ
    Учебник содержит задания, аналогичные тем, которые встречаются на ЕГЭ, что делает его отличным инструментом для подготовки к экзаменам.

Учебник «Алгебра» Алимова для 10-11 классов – это надежный помощник в изучении математики. Он подходит как для базового освоения предмета, так и для углубленного изучения. Благодаря четкой структуре, разнообразию заданий и ориентации на экзамены, данный учебник является одним из лучших выборов для старшеклассников.

ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 226 Алимов — Подробные Ответы

Задача
  1. 4*9x — 13*6x + 9*4x = 0;
  2. 16*9x — 25*12x + 9*16x=0;
  3. корень x степени 2 * корень 2x степени 3 = 12;
  4. корень x степени 5 * 5x =25.
Краткий ответ:

1)

49x136x+94x=0:4x;4 \cdot 9^x — 13 \cdot 6^x + 9 \cdot 4^x = 0 \quad | : 4^x; 4(94)x13(64)x+9=0;4 \cdot \left(\frac{9}{4}\right)^x — 13 \cdot \left(\frac{6}{4}\right)^x + 9 = 0; 4(32)2x13(32)x+9=0;4 \cdot \left(\frac{3}{2}\right)^{2x} — 13 \cdot \left(\frac{3}{2}\right)^x + 9 = 0;

Пусть y=(32)xy = \left(\frac{3}{2}\right)^x, тогда:

4y213y+9=0;4y^2 — 13y + 9 = 0; D=132449=169144=25;D = 13^2 — 4 \cdot 4 \cdot 9 = 169 — 144 = 25;

тогда:

y1=13524=88=1;y_1 = \frac{13 — 5}{2 \cdot 4} = \frac{8}{8} = 1; y2=13+524=188=94;y_2 = \frac{13 + 5}{2 \cdot 4} = \frac{18}{8} = \frac{9}{4};

Первое значение:

(32)x=1;\left(\frac{3}{2}\right)^x = 1; (32)x=(32)0,отсюда x=0;\left(\frac{3}{2}\right)^x = \left(\frac{3}{2}\right)^0, \text{отсюда } x = 0;

Второе значение:

(32)x=94;\left(\frac{3}{2}\right)^x = \frac{9}{4}; (32)x=(32)2,отсюда x=2;\left(\frac{3}{2}\right)^x = \left(\frac{3}{2}\right)^2, \text{отсюда } x = 2;

Ответ: x1=0;x2=2x_1 = 0; \, x_2 = 2.

2)

169x2512x+916x=0:16x;16 \cdot 9^x — 25 \cdot 12^x + 9 \cdot 16^x = 0 \quad | : 16^x; 16(916)x25(1216)x+9=0;16 \cdot \left(\frac{9}{16}\right)^x — 25 \cdot \left(\frac{12}{16}\right)^x + 9 = 0; 16(34)2x25(34)x+9=0;16 \cdot \left(\frac{3}{4}\right)^{2x} — 25 \cdot \left(\frac{3}{4}\right)^x + 9 = 0;

Пусть y=(34)xy = \left(\frac{3}{4}\right)^x, тогда:

16y225y+9=0;16y^2 — 25y + 9 = 0; D=2524169=625576=49;D = 25^2 — 4 \cdot 16 \cdot 9 = 625 — 576 = 49;

тогда:

y1=257216=1832=916;y_1 = \frac{25 — 7}{2 \cdot 16} = \frac{18}{32} = \frac{9}{16}; y2=25+7216=3232=1;y_2 = \frac{25 + 7}{2 \cdot 16} = \frac{32}{32} = 1;

Первое значение:

(34)x=916;\left(\frac{3}{4}\right)^x = \frac{9}{16}; (34)x=(34)2,отсюда x=2;\left(\frac{3}{4}\right)^x = \left(\frac{3}{4}\right)^2, \text{отсюда } x = 2;

Второе значение:

(34)x=1;\left(\frac{3}{4}\right)^x = 1; (34)x=(34)0,отсюда x=0;\left(\frac{3}{4}\right)^x = \left(\frac{3}{4}\right)^0, \text{отсюда } x = 0;

Ответ: x1=2;x2=0x_1 = 2; \, x_2 = 0.

3)

2333=12;\sqrt[3]{2} \cdot \sqrt[3]{3} = 12; 2x/33x/3=12;2^{x/3} \cdot 3^{x/3} = 12; (23)x/3=12;(2 \cdot 3)^{x/3} = 12; 12x/3=121;12^{x/3} = 12^1; x3=1;\frac{x}{3} = 1; x=3;x = 3;

Ответ: x=3x = 3.

4)

535x=25;\sqrt[3]{5} \cdot 5^x = 25; 51/35x=52;5^{1/3} \cdot 5^x = 5^2; 51/3+x=52;5^{1/3 + x} = 5^2; 13+x=2;\frac{1}{3} + x = 2; x=213=6313=53;x = 2 — \frac{1}{3} = \frac{6}{3} — \frac{1}{3} = \frac{5}{3};

Ответ: x=53x = \frac{5}{3}.

Подробный ответ:

1)

Уравнение:

49x136x+94x=04 \cdot 9^x — 13 \cdot 6^x + 9 \cdot 4^x = 0

Разделим обе части уравнения на 4x4^x, чтобы упростить выражения:

49x4x136x4x+94x4x=0\frac{4 \cdot 9^x}{4^x} — \frac{13 \cdot 6^x}{4^x} + \frac{9 \cdot 4^x}{4^x} = 0

Преобразуем каждую степень:

4(94)x13(64)x+9=04 \cdot \left(\frac{9}{4}\right)^x — 13 \cdot \left(\frac{6}{4}\right)^x + 9 = 0

Дальше, заметим, что 94=(32)2\frac{9}{4} = \left(\frac{3}{2}\right)^2 и 64=32\frac{6}{4} = \frac{3}{2}, поэтому уравнение принимает вид:

4(32)2x13(32)x+9=04 \cdot \left(\frac{3}{2}\right)^{2x} — 13 \cdot \left(\frac{3}{2}\right)^x + 9 = 0

Пусть y=(32)xy = \left(\frac{3}{2}\right)^x, тогда уравнение превращается в квадратное:

4y213y+9=04y^2 — 13y + 9 = 0

Находим дискриминант для квадратного уравнения:

D=(13)2449=169144=25D = (-13)^2 — 4 \cdot 4 \cdot 9 = 169 — 144 = 25

Теперь находим корни квадратного уравнения по формуле:

y1=(13)2524=1358=88=1y_1 = \frac{-(-13) — \sqrt{25}}{2 \cdot 4} = \frac{13 — 5}{8} = \frac{8}{8} = 1 y2=(13)+2524=13+58=188=94y_2 = \frac{-(-13) + \sqrt{25}}{2 \cdot 4} = \frac{13 + 5}{8} = \frac{18}{8} = \frac{9}{4}

Полученные значения y1=1y_1 = 1 и y2=94y_2 = \frac{9}{4} подставляем в исходное выражение для yy.

  • Для y1=1y_1 = 1:

    (32)x=1\left(\frac{3}{2}\right)^x = 1

    Это уравнение имеет решение x=0x = 0, так как (32)0=1\left(\frac{3}{2}\right)^0 = 1.

  • Для y2=94y_2 = \frac{9}{4}:

    (32)x=94\left(\frac{3}{2}\right)^x = \frac{9}{4}

    Это уравнение решается как (32)x=(32)2\left(\frac{3}{2}\right)^x = \left(\frac{3}{2}\right)^2, что даёт решение x=2x = 2.

Ответ: x1=0;x2=2x_1 = 0; \, x_2 = 2.


2)

Уравнение:

169x2512x+916x=016 \cdot 9^x — 25 \cdot 12^x + 9 \cdot 16^x = 0

Разделим обе части уравнения на 16x16^x, чтобы упростить выражения:

169x16x2512x16x+916x16x=0\frac{16 \cdot 9^x}{16^x} — \frac{25 \cdot 12^x}{16^x} + \frac{9 \cdot 16^x}{16^x} = 0

Преобразуем каждую степень:

16(916)x25(1216)x+9=016 \cdot \left(\frac{9}{16}\right)^x — 25 \cdot \left(\frac{12}{16}\right)^x + 9 = 0

Дальше, заметим, что 916=(34)2\frac{9}{16} = \left(\frac{3}{4}\right)^2 и 1216=34\frac{12}{16} = \frac{3}{4}, поэтому уравнение принимает вид:

16(34)2x25(34)x+9=016 \cdot \left(\frac{3}{4}\right)^{2x} — 25 \cdot \left(\frac{3}{4}\right)^x + 9 = 0

Пусть y=(34)xy = \left(\frac{3}{4}\right)^x, тогда уравнение превращается в квадратное:

16y225y+9=016y^2 — 25y + 9 = 0

Находим дискриминант для квадратного уравнения:

D=(25)24169=625576=49D = (-25)^2 — 4 \cdot 16 \cdot 9 = 625 — 576 = 49

Теперь находим корни квадратного уравнения по формуле:

y1=(25)49216=25732=1832=916y_1 = \frac{-(-25) — \sqrt{49}}{2 \cdot 16} = \frac{25 — 7}{32} = \frac{18}{32} = \frac{9}{16} y2=(25)+49216=25+732=3232=1y_2 = \frac{-(-25) + \sqrt{49}}{2 \cdot 16} = \frac{25 + 7}{32} = \frac{32}{32} = 1

Полученные значения y1=916y_1 = \frac{9}{16} и y2=1y_2 = 1 подставляем в исходное выражение для yy.

  • Для y1=916y_1 = \frac{9}{16}:

    (34)x=916\left(\frac{3}{4}\right)^x = \frac{9}{16}

    Это уравнение решается как (34)x=(34)2\left(\frac{3}{4}\right)^x = \left(\frac{3}{4}\right)^2, что даёт решение x=2x = 2.

  • Для y2=1y_2 = 1:

    (34)x=1\left(\frac{3}{4}\right)^x = 1

    Это уравнение имеет решение x=0x = 0, так как (34)0=1\left(\frac{3}{4}\right)^0 = 1.

Ответ: x1=2;x2=0x_1 = 2; \, x_2 = 0.


3)

Уравнение:

2333=12\sqrt[3]{2} \cdot \sqrt[3]{3} = 12

Перепишем это уравнение в виде степеней:

2x/33x/3=122^{x/3} \cdot 3^{x/3} = 12

Объединим множители:

(23)x/3=12(2 \cdot 3)^{x/3} = 12

Упростим:

12x/3=12112^{x/3} = 12^1

Поскольку основания одинаковые, приравниваем показатели степени:

x3=1\frac{x}{3} = 1

Умножаем обе части на 3:

x=3x = 3

Ответ: x=3x = 3.


4)

Уравнение:

535x=25\sqrt[3]{5} \cdot 5^x = 25

Перепишем это уравнение в виде степеней:

51/35x=525^{1/3} \cdot 5^x = 5^2

Объединим множители с одинаковыми основаниями:

51/3+x=525^{1/3 + x} = 5^2

Поскольку основания одинаковые, приравниваем показатели степени:

13+x=2\frac{1}{3} + x = 2

Вычитаем 13\frac{1}{3} из обеих частей:

x=213=6313=53x = 2 — \frac{1}{3} = \frac{6}{3} — \frac{1}{3} = \frac{5}{3}

Ответ: x=53x = \frac{5}{3}.


Алгебра

Общая оценка
4.2 / 5
Комментарии
Другие предметы
Алгебра
10-10 класс