ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 220 Алимов — Подробные Ответы
- (0,5)^(x2-4x+3) = (0,5)^(2×2+x+3);
- (0,1)^(3+2x) = (0,1)^(2-x);
- 3^(корень (x-6))=3x
- (1/3)x = (1/3)^(корень (2-x)).
1)
Ответ: .
2)
Ответ: .
3)
Ответ: нет решений.
4)
Выражение имеет смысл при:
Уравнение имеет решения при:
Ответ: .
1)
Уравнение:
Шаг 1: Применение свойства равенства степеней с одинаковым основанием
Когда в уравнении равны степени с одинаковым основанием, мы можем приравнять показатели степени:
Шаг 2: Перенос всех членов на одну сторону
Теперь перенесем все члены на одну сторону уравнения, чтобы получить квадратное уравнение:
Упрощаем:
Шаг 3: Вынесение общего множителя
Вынесем минус и общий множитель:
Шаг 4: Разложение на множители
Разложим на множители:
Шаг 5: Решение уравнения
Из этого уравнения получаем два корня:
Ответ: .
2)
Уравнение:
Шаг 1: Применение свойства равенства степеней с одинаковым основанием
По аналогии с предыдущим, приравниваем показатели степеней:
Шаг 2: Перенос всех членов на одну сторону
Переносим все члены на одну сторону:
Шаг 3: Разложение на множители
Это уравнение — полное квадратное. Разлагаем его на множители:
Шаг 4: Решение уравнения
Из этого уравнения находим корень:
Ответ: .
3)
Уравнение:
Шаг 1: Применение свойства равенства степеней с одинаковым основанием
Приравниваем показатели степеней:
Шаг 2: Возведение обеих сторон в квадрат
Чтобы избавиться от квадратного корня, возводим обе стороны уравнения в квадрат:
Шаг 3: Перенос всех членов на одну сторону
Переносим все члены на одну сторону:
Шаг 4: Вычисление дискриминанта
Вычисляем дискриминант для этого квадратного уравнения:
Шаг 5: Анализ дискриминанта
Поскольку дискриминант отрицателен (), у уравнения нет действительных решений.
Ответ: нет решений.
4)
Уравнение:
Шаг 1: Применение свойства равенства степеней с одинаковым основанием
Приравниваем показатели степеней:
Шаг 2: Возведение обеих сторон в квадрат
Возводим обе стороны в квадрат:
Шаг 3: Перенос всех членов на одну сторону
Переносим все члены на одну сторону:
Шаг 4: Вычисление дискриминанта
Вычисляем дискриминант для этого квадратного уравнения:
Шаг 5: Нахождение корней
Находим корни с помощью формулы для квадратного уравнения:
Шаг 6: Проверка допустимости решений
Выражение имеет смысл, если , то есть . Таким образом, не подходит, потому что оно не удовлетворяет этому условию.
Также, уравнение имеет смысл только при , то есть не является решением.
Ответ: .