Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.
Учебник охватывает весь необходимый курс алгебры для 10-11 классов, включая такие сложные темы, как производные, интегралы, логарифмы и элементы математического анализа. Материал представлен последовательно и логично, что позволяет ученикам постепенно углубляться в изучение предмета. Пособие включает как теоретическую часть, так и большое количество практических заданий различного уровня сложности, что способствует закреплению знаний.
Одной из главных особенностей учебника является наличие задач повышенной сложности, которые стимулируют развитие логического мышления и навыков решения нестандартных задач. Кроме того, в книге представлены примеры из реальной жизни, что делает изучение алгебры более интересным и прикладным.
Преимущества учебника
- Четкая структура материала
Учебник разделен на главы и параграфы с последовательным изложением тем. Это позволяет ученикам легко ориентироваться в содержании и возвращаться к ранее изученным темам для повторения. - Пошаговые объяснения
Каждая новая тема сопровождается подробными примерами с пошаговым решением. Это помогает ученикам лучше понять алгоритмы выполнения задач. - Разнообразие упражнений
В учебнике представлены задачи разного уровня сложности: от базовых до олимпиадных. Это делает пособие полезным как для обычных школьников, так и для тех, кто готовится к экзаменам или олимпиадам. - Практическая направленность
Включение задач из реальной жизни (например, расчет процентов или использование математических моделей) помогает ученикам видеть практическое применение алгебры. - Подготовка к ЕГЭ
Учебник содержит задания, аналогичные тем, которые встречаются на ЕГЭ, что делает его отличным инструментом для подготовки к экзаменам.
Учебник «Алгебра» Алимова для 10-11 классов – это надежный помощник в изучении математики. Он подходит как для базового освоения предмета, так и для углубленного изучения. Благодаря четкой структуре, разнообразию заданий и ориентации на экзамены, данный учебник является одним из лучших выборов для старшеклассников.
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 139 Алимов — Подробные Ответы
- 3x — 7 = 5x + 5 и 2x+12 =0;
- 1/5 (2x-1)=1 и (3x-1)/8 = 1;
- x2-3x+2 = 0 и x2+3x+2=0;
- (x-5)2 = 3(x-5) и x-5=3;
- x2-1=0 и 2^(x-1)=0;
- |x-2| = -3 и 3x = (-1)3?
1)
и
Преобразуем первое уравнение:
Ответ: равносильны.
2)
и
Решим первое уравнение:
Решим второе уравнение:
Ответ: равносильны.
3)
и
Решим первое уравнение:
Решим второе уравнение:
Ответ: не равносильны.
4)
и
Решим первое уравнение:
Решим второе уравнение:
Ответ: не равносильны.
5)
и
Решим первое уравнение:
Решим второе уравнение:
Ответ: не равносильны.
6)
и
Решим первое уравнение:
Решим второе уравнение:
Ответ: равносильны.
1)
и
Решим первое уравнение:
Для начала перенесём все слагаемые, содержащие
, в одну часть, а все числовые слагаемые — в другую:
Преобразуем:
Теперь разделим обе части уравнения на
:
Решим второе уравнение:
Для нахождения
перенесём 12 на правую сторону уравнения:
Теперь разделим обе части на 2:
Ответ:
, то есть оба уравнения имеют одинаковое решение, и они равносильны.
2)
и
Решим первое уравнение:
Умножим обе части уравнения на 5:
Теперь прибавим 1 к обеим частям:
Разделим обе части на 2:
Решим второе уравнение:
Умножим обе части уравнения на 8:
Теперь прибавим 1 к обеим частям:
Разделим обе части на 3:
Ответ: В обоих уравнениях
, значит, уравнения равносильны.
3)
и
Решим первое уравнение:
Для решения этого квадратного уравнения найдём дискриминант:
Теперь найдём корни уравнения с помощью формулы:
Решим второе уравнение:
Для решения этого квадратного уравнения найдём дискриминант:
Теперь найдём корни уравнения с помощью формулы:
Ответ: Корни этих уравнений разные. Поэтому уравнения не равносильны.
4)
и
Решим первое уравнение:
Раскроем скобки:
Переносим все слагаемые на одну сторону:
Теперь найдём дискриминант:
Находим корни:
Решим второе уравнение:
Прибавим 5 к обеим частям:
Ответ: Корни первого уравнения —
и
, а второго уравнения —
. Поскольку корни первого уравнения разные, а второго только один, уравнения не равносильны.
5)
и
Решим первое уравнение:
Приводим к виду:
Из этого следует, что:
Решим второе уравнение:
Поскольку степень двойки не может равняться нулю для любого значения
, то это уравнение не имеет решений.
Ответ: Уравнения не равносильны, так как одно имеет решения, а другое — нет.
6)
и
Решим первое уравнение:
Абсолютное значение не может быть отрицательным, поэтому это уравнение не имеет решений.
Решим второе уравнение:
Степень числа 3 всегда положительна, поэтому это уравнение также не имеет решений.
Ответ: Оба уравнения не имеют решений, следовательно, они равносильны.
Алгебра