Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 139 Алимов — Подробные Ответы
Ранвосильны ли следующие уравнения:
- 3x — 7 = 5x + 5 и 2x+12 =0;
- 1/5 (2x-1)=1 и (3x-1)/8 = 1;
- x2-3x+2 = 0 и x2+3x+2=0;
- (x-5)2 = 3(x-5) и x-5=3;
- x2-1=0 и 2^(x-1)=0;
- |x-2| = -3 и 3x = (-1)3?
1) и
Преобразуем первое уравнение:
Ответ: равносильны.
2) и
Решим первое уравнение:
Решим второе уравнение:
Ответ: равносильны.
3) и
Решим первое уравнение:
Решим второе уравнение:
Ответ: не равносильны.
4) и
Решим первое уравнение:
Решим второе уравнение:
Ответ: не равносильны.
5) и
Решим первое уравнение:
Решим второе уравнение:
Ответ: не равносильны.
6) и
Решим первое уравнение:
Решим второе уравнение:
Ответ: равносильны.
1) и
Решим первое уравнение:
Для начала перенесём все слагаемые, содержащие , в одну часть, а все числовые слагаемые — в другую:
Преобразуем:
Теперь разделим обе части уравнения на :
Решим второе уравнение:
Для нахождения перенесём 12 на правую сторону уравнения:
Теперь разделим обе части на 2:
Ответ: , то есть оба уравнения имеют одинаковое решение, и они равносильны.
2) и
Решим первое уравнение:
Умножим обе части уравнения на 5:
Теперь прибавим 1 к обеим частям:
Разделим обе части на 2:
Решим второе уравнение:
Умножим обе части уравнения на 8:
Теперь прибавим 1 к обеим частям:
Разделим обе части на 3:
Ответ: В обоих уравнениях , значит, уравнения равносильны.
3) и
Решим первое уравнение:
Для решения этого квадратного уравнения найдём дискриминант:
Теперь найдём корни уравнения с помощью формулы:
Решим второе уравнение:
Для решения этого квадратного уравнения найдём дискриминант:
Теперь найдём корни уравнения с помощью формулы:
Ответ: Корни этих уравнений разные. Поэтому уравнения не равносильны.
4) и
Решим первое уравнение:
Раскроем скобки:
Переносим все слагаемые на одну сторону:
Теперь найдём дискриминант:
Находим корни:
Решим второе уравнение:
Прибавим 5 к обеим частям:
Ответ: Корни первого уравнения — и , а второго уравнения — . Поскольку корни первого уравнения разные, а второго только один, уравнения не равносильны.
5) и
Решим первое уравнение:
Приводим к виду:
Из этого следует, что:
Решим второе уравнение:
Поскольку степень двойки не может равняться нулю для любого значения , то это уравнение не имеет решений.
Ответ: Уравнения не равносильны, так как одно имеет решения, а другое — нет.
6) и
Решим первое уравнение:
Абсолютное значение не может быть отрицательным, поэтому это уравнение не имеет решений.
Решим второе уравнение:
Степень числа 3 всегда положительна, поэтому это уравнение также не имеет решений.
Ответ: Оба уравнения не имеют решений, следовательно, они равносильны.