1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Учебник 📕 Алимов — Все Части
Алгебра
10-11 класс учебник Алимов
10 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева.
Год
2015-2024.
Издательство
Просвещение.
Описание

Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.

Учебник охватывает весь необходимый курс алгебры для 10-11 классов, включая такие сложные темы, как производные, интегралы, логарифмы и элементы математического анализа. Материал представлен последовательно и логично, что позволяет ученикам постепенно углубляться в изучение предмета. Пособие включает как теоретическую часть, так и большое количество практических заданий различного уровня сложности, что способствует закреплению знаний.

Одной из главных особенностей учебника является наличие задач повышенной сложности, которые стимулируют развитие логического мышления и навыков решения нестандартных задач. Кроме того, в книге представлены примеры из реальной жизни, что делает изучение алгебры более интересным и прикладным.

Преимущества учебника

  1. Четкая структура материала
    Учебник разделен на главы и параграфы с последовательным изложением тем. Это позволяет ученикам легко ориентироваться в содержании и возвращаться к ранее изученным темам для повторения.
  2. Пошаговые объяснения
    Каждая новая тема сопровождается подробными примерами с пошаговым решением. Это помогает ученикам лучше понять алгоритмы выполнения задач.
  3. Разнообразие упражнений
    В учебнике представлены задачи разного уровня сложности: от базовых до олимпиадных. Это делает пособие полезным как для обычных школьников, так и для тех, кто готовится к экзаменам или олимпиадам.
  4. Практическая направленность
    Включение задач из реальной жизни (например, расчет процентов или использование математических моделей) помогает ученикам видеть практическое применение алгебры.
  5. Подготовка к ЕГЭ
    Учебник содержит задания, аналогичные тем, которые встречаются на ЕГЭ, что делает его отличным инструментом для подготовки к экзаменам.

Учебник «Алгебра» Алимова для 10-11 классов – это надежный помощник в изучении математики. Он подходит как для базового освоения предмета, так и для углубленного изучения. Благодаря четкой структуре, разнообразию заданий и ориентации на экзамены, данный учебник является одним из лучших выборов для старшеклассников.

ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 139 Алимов — Подробные Ответы

Задача

Ранвосильны ли следующие уравнения:

  1. 3x — 7 = 5x + 5 и 2x+12 =0;
  2. 1/5 (2x-1)=1 и (3x-1)/8 = 1;
  3. x2-3x+2 = 0 и x2+3x+2=0;
  4. (x-5)2 = 3(x-5) и x-5=3;
  5. x2-1=0 и 2^(x-1)=0;
  6. |x-2| = -3 и 3x = (-1)3?
Краткий ответ:

1) 3x7=5x+53x — 7 = 5x + 5 и 2x+12=02x + 12 = 0

Преобразуем первое уравнение:

3x7=5x+5;3x — 7 = 5x + 5;

5x3x+5+7=0;5x — 3x + 5 + 7 = 0;

2x+12=0.2x + 12 = 0.

Ответ: равносильны.

2) 15(2x1)=1\frac{1}{5}(2x — 1) = 1 и 3x18=1\frac{3x — 1}{8} = 1

Решим первое уравнение:

15(2x1)=1;\frac{1}{5}(2x — 1) = 1;

2x1=5;2x — 1 = 5;

2x=6;2x = 6;

x=3.x = 3.

Решим второе уравнение:

3x18=1;\frac{3x — 1}{8} = 1;

3x1=8;3x — 1 = 8;

3x=9;3x = 9;

x=3.x = 3.

Ответ: равносильны.

3) x23x+2=0x^2 — 3x + 2 = 0 и x2+3x+2=0x^2 + 3x + 2 = 0

Решим первое уравнение:

x23x+2=0;x^2 — 3x + 2 = 0;

D=3242=98=1;D = 3^2 — 4 \cdot 2 = 9 — 8 = 1;

x1=312=1иx2=3+12=2.x_1 = \frac{3 — 1}{2} = 1 \quad \text{и} \quad x_2 = \frac{3 + 1}{2} = 2.

Решим второе уравнение:

x2+3x+2=0;x^2 + 3x + 2 = 0;

D=3242=98=1;D = 3^2 — 4 \cdot 2 = 9 — 8 = 1;

x1=312=2иx2=3+12=1.x_1 = \frac{-3 — 1}{2} = -2 \quad \text{и} \quad x_2 = \frac{-3 + 1}{2} = -1.

Ответ: не равносильны.

4) (x5)2=3(x5)(x — 5)^2 = 3(x — 5) и x5=3x — 5 = 3

Решим первое уравнение:

(x5)2=3(x5);(x — 5)^2 = 3(x — 5);

x210x+25=3x15;x^2 — 10x + 25 = 3x — 15;

x213x+40=0;x^2 — 13x + 40 = 0;

D=132440=169160=9;D = 13^2 — 4 \cdot 40 = 169 — 160 = 9;

x1=1332=5иx2=13+32=8.x_1 = \frac{13 — 3}{2} = 5 \quad \text{и} \quad x_2 = \frac{13 + 3}{2} = 8.

Решим второе уравнение:

x5=3;x — 5 = 3;

x=3+5=8.x = 3 + 5 = 8.

Ответ: не равносильны.

5) x21=0x^2 — 1 = 0 и 2x1=02^{x-1} = 0

Решим первое уравнение:

x21=0;x^2 — 1 = 0;

x2=1;x^2 = 1;

x=±1.x = \pm 1.

Решим второе уравнение:

2x1=0— нет корней.2^{x-1} = 0 \quad \text{— нет корней}.

Ответ: не равносильны.

6) x2=3|x — 2| = -3 и 3x=(1)33^x = (-1)^3

Решим первое уравнение:

x2=3— нет корней.|x — 2| = -3 \quad \text{— нет корней}.

Решим второе уравнение:

3x=(1)3;3^x = (-1)^3;

3x=1— нет корней.3^x = -1 \quad \text{— нет корней}.

Ответ: равносильны.

Подробный ответ:

1) 3x7=5x+53x — 7 = 5x + 5 и 2x+12=02x + 12 = 0

Решим первое уравнение:

3x7=5x+5.3x — 7 = 5x + 5.

Для начала перенесём все слагаемые, содержащие xx, в одну часть, а все числовые слагаемые — в другую:

3x5x=5+7.3x — 5x = 5 + 7.

Преобразуем:

2x=12.-2x = 12.

Теперь разделим обе части уравнения на 2-2:

x=122=6.x = \frac{12}{-2} = -6.

Решим второе уравнение:

2x+12=0.2x + 12 = 0.

Для нахождения xx перенесём 12 на правую сторону уравнения:

2x=12.2x = -12.

Теперь разделим обе части на 2:

x=122=6.x = \frac{-12}{2} = -6.

Ответ: x=6x = -6, то есть оба уравнения имеют одинаковое решение, и они равносильны.

2) 15(2x1)=1\frac{1}{5}(2x — 1) = 1 и 3x18=1\frac{3x — 1}{8} = 1

Решим первое уравнение:

15(2x1)=1.\frac{1}{5}(2x — 1) = 1.

Умножим обе части уравнения на 5:

2x1=5.2x — 1 = 5.

Теперь прибавим 1 к обеим частям:

2x=6.2x = 6.

Разделим обе части на 2:

x=3.x = 3.

Решим второе уравнение:

3x18=1.\frac{3x — 1}{8} = 1.

Умножим обе части уравнения на 8:

3x1=8.3x — 1 = 8.

Теперь прибавим 1 к обеим частям:

3x=9.3x = 9.

Разделим обе части на 3:

x=3.x = 3.

Ответ: В обоих уравнениях x=3x = 3, значит, уравнения равносильны.

3) x23x+2=0x^2 — 3x + 2 = 0 и x2+3x+2=0x^2 + 3x + 2 = 0

Решим первое уравнение:

x23x+2=0.x^2 — 3x + 2 = 0.

Для решения этого квадратного уравнения найдём дискриминант:

D=(3)2412=98=1.D = (-3)^2 — 4 \cdot 1 \cdot 2 = 9 — 8 = 1.

Теперь найдём корни уравнения с помощью формулы:

x1=(3)121=312=1,x_1 = \frac{-(-3) — \sqrt{1}}{2 \cdot 1} = \frac{3 — 1}{2} = 1,

x2=(3)+121=3+12=2.x_2 = \frac{-(-3) + \sqrt{1}}{2 \cdot 1} = \frac{3 + 1}{2} = 2.

Решим второе уравнение:

x2+3x+2=0.x^2 + 3x + 2 = 0.

Для решения этого квадратного уравнения найдём дискриминант:

D=32412=98=1.D = 3^2 — 4 \cdot 1 \cdot 2 = 9 — 8 = 1.

Теперь найдём корни уравнения с помощью формулы:

x1=3121=312=2,x_1 = \frac{-3 — \sqrt{1}}{2 \cdot 1} = \frac{-3 — 1}{2} = -2,

x2=3+121=3+12=1.x_2 = \frac{-3 + \sqrt{1}}{2 \cdot 1} = \frac{-3 + 1}{2} = -1.

Ответ: Корни этих уравнений разные. Поэтому уравнения не равносильны.

4) (x5)2=3(x5)(x — 5)^2 = 3(x — 5) и x5=3x — 5 = 3

Решим первое уравнение:

(x5)2=3(x5).(x — 5)^2 = 3(x — 5).

Раскроем скобки:

x210x+25=3x15.x^2 — 10x + 25 = 3x — 15.

Переносим все слагаемые на одну сторону:

x210x+253x+15=0,x^2 — 10x + 25 — 3x + 15 = 0,

x213x+40=0.x^2 — 13x + 40 = 0.

Теперь найдём дискриминант:

D=(13)24140=169160=9.D = (-13)^2 — 4 \cdot 1 \cdot 40 = 169 — 160 = 9.

Находим корни:

x1=(13)921=1332=5,x_1 = \frac{-(-13) — \sqrt{9}}{2 \cdot 1} = \frac{13 — 3}{2} = 5,

x2=(13)+921=13+32=8.x_2 = \frac{-(-13) + \sqrt{9}}{2 \cdot 1} = \frac{13 + 3}{2} = 8.

Решим второе уравнение:

x5=3.x — 5 = 3.

Прибавим 5 к обеим частям:

x=8.x = 8.

Ответ: Корни первого уравнения — x=5x = 5 и x=8x = 8, а второго уравнения — x=8x = 8. Поскольку корни первого уравнения разные, а второго только один, уравнения не равносильны.

5) x21=0x^2 — 1 = 0 и 2x1=02^{x-1} = 0

Решим первое уравнение:

x21=0.x^2 — 1 = 0.

Приводим к виду:

x2=1.x^2 = 1.

Из этого следует, что:

x=±1.x = \pm 1.

Решим второе уравнение:

2x1=0.2^{x-1} = 0.

Поскольку степень двойки не может равняться нулю для любого значения xx, то это уравнение не имеет решений.

Ответ: Уравнения не равносильны, так как одно имеет решения, а другое — нет.

6) x2=3|x — 2| = -3 и 3x=(1)33^x = (-1)^3

Решим первое уравнение:

x2=3.|x — 2| = -3.

Абсолютное значение не может быть отрицательным, поэтому это уравнение не имеет решений.

Решим второе уравнение:

3x=(1)3.3^x = (-1)^3.

3x=1.3^x = -1.

Степень числа 3 всегда положительна, поэтому это уравнение также не имеет решений.

Ответ: Оба уравнения не имеют решений, следовательно, они равносильны.


Алгебра

Общая оценка
4.8 / 5
Комментарии
Другие предметы
Алгебра
10-10 класс