Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.
Учебник охватывает весь необходимый курс алгебры для 10-11 классов, включая такие сложные темы, как производные, интегралы, логарифмы и элементы математического анализа. Материал представлен последовательно и логично, что позволяет ученикам постепенно углубляться в изучение предмета. Пособие включает как теоретическую часть, так и большое количество практических заданий различного уровня сложности, что способствует закреплению знаний.
Одной из главных особенностей учебника является наличие задач повышенной сложности, которые стимулируют развитие логического мышления и навыков решения нестандартных задач. Кроме того, в книге представлены примеры из реальной жизни, что делает изучение алгебры более интересным и прикладным.
Преимущества учебника
- Четкая структура материала
Учебник разделен на главы и параграфы с последовательным изложением тем. Это позволяет ученикам легко ориентироваться в содержании и возвращаться к ранее изученным темам для повторения. - Пошаговые объяснения
Каждая новая тема сопровождается подробными примерами с пошаговым решением. Это помогает ученикам лучше понять алгоритмы выполнения задач. - Разнообразие упражнений
В учебнике представлены задачи разного уровня сложности: от базовых до олимпиадных. Это делает пособие полезным как для обычных школьников, так и для тех, кто готовится к экзаменам или олимпиадам. - Практическая направленность
Включение задач из реальной жизни (например, расчет процентов или использование математических моделей) помогает ученикам видеть практическое применение алгебры. - Подготовка к ЕГЭ
Учебник содержит задания, аналогичные тем, которые встречаются на ЕГЭ, что делает его отличным инструментом для подготовки к экзаменам.
Учебник «Алгебра» Алимова для 10-11 классов – это надежный помощник в изучении математики. Он подходит как для базового освоения предмета, так и для углубленного изучения. Благодаря четкой структуре, разнообразию заданий и ориентации на экзамены, данный учебник является одним из лучших выборов для старшеклассников.
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 121 Алимов — Подробные Ответы
- у = х4, х принадлежит [-1; 2];
- у = х7, х принадлежит [-2; 3];
- у = х^-1, х принадлежит [-3; -1];
- у = х^-2, х принадлежит [1; 4].
1)
, на отрезке
:
- Функция имеет наименьшее значение при
(вершина):
- Функция имеет наибольшее значение при
(
):
2)
, на отрезке
:
- Функция возрастает на всей числовой прямой:
3)
, на отрезке
:
- Функция убывает при
:
4)
, на отрезке
:
- Функция убывает при
:
1)
, на отрезке
:
Шаг 1: Изучаем функцию
. Это полиномиальная функция с четной степенью.
- Функция
симметрична относительно оси
-оси, так как при подставлении
и
результат будет одинаковым.
- Поскольку степень четная, при увеличении
значение функции будет увеличиваться, а при уменьшении
(когда
приближается к 0) значение функции будет уменьшаться.
Шаг 2: Находим наименьшее и наибольшее значение функции на отрезке
.
- Наименьшее значение функции:
Функцияимеет наименьшее значение в точке
(так как
минимально при
, а по обе стороны от 0
будет больше).
Подставляем:
Таким образом, наименьшее значение
.
- Наибольшее значение функции:
Теперь нужно найти наибольшее значение функции. На отрезкемаксимальное значение функции
достигается при
, так как
. Подставляем
:
Таким образом, наибольшее значение
.
Ответ:
- Наименьшее значение функции
.
- Наибольшее значение функции
.
2)
, на отрезке
:
Шаг 1: Изучаем функцию
. Это полиномиальная функция с нечетной степенью.
- Функция
имеет свойство, что она возрастает на всей числовой прямой, так как производная
всегда положительна для
и отрицательна для
.
- Для функции с нечетной степенью знак
меняется в зависимости от знака
: при
функция возрастает, а при
она убывает.
Шаг 2: Находим наименьшее и наибольшее значение функции на отрезке
.
- Наименьшее значение функции:
Для функциина отрезке
наименьшее значение достигается при
(так как на этом отрезке функция убывает на левом отрезке и возрастает на правом). Подставляем
:
Таким образом, наименьшее значение
.
- Наибольшее значение функции:
Наибольшее значение функциина отрезке
будет при
, так как функция возрастает при
. Подставляем
:
Таким образом, наибольшее значение
.
Ответ:
- Наименьшее значение функции
.
- Наибольшее значение функции
.
3)
, на отрезке
:
Шаг 1: Изучаем функцию
, или
. Это гипербола с асимптотами
и
. Для
, функция убывает.
- Функция
убывает на промежутке
, так как её производная
всегда отрицательна для
.
Шаг 2: Находим наименьшее и наибольшее значение функции на отрезке
.
- Наименьшее значение функции:
Функция убывает на отрезке, следовательно, наименьшее значение будет при
(ближе к 0). Подставляем
:
Таким образом, наименьшее значение
.
- Наибольшее значение функции:
Наибольшее значение функциина отрезке
будет при
. Подставляем
:
Таким образом, наибольшее значение
.
Ответ:
- Наименьшее значение функции
.
- Наибольшее значение функции
.
4)
, на отрезке
:
Шаг 1: Изучаем функцию
, или
. Это также гипербола, но с вертикальной асимптотой
, а горизонтальной асимптотой
. Функция убывает для
.
Шаг 2: Находим наименьшее и наибольшее значение функции на отрезке
.
- Наименьшее значение функции:
Функцияубывает на отрезке
, поэтому наименьшее значение будет в точке
. Подставляем
:
Таким образом, наименьшее значение
.
- Наибольшее значение функции:
Наибольшее значение функции будет при, так как
убывает при увеличении
. Подставляем
:
Таким образом, наибольшее значение
.
Ответ:
- Наименьшее значение функции
.
- Наибольшее значение функции
.
Общие результаты:
- В первом пункте наименьшее значение
, наибольшее
.
- Во втором пункте наименьшее значение
, наибольшее
.
- В третьем пункте наименьшее значение
, наибольшее
.
- В четвертом пункте наименьшее значение
, наибольшее
.
Алгебра