ГДЗ Алимов 10-11 Класс по Алгебре Учебник 📕 Колягин, Ткачева — Все Части
Алгебра
10-11 класс учебник Алимов
10 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева.
Год
2015-2024.
Издательство
Просвещение.
Описание
Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 1022 Алимов — Подробные Ответы
Задача
параболой у = -х2 + 4х — 3 и прямой, проходящей через точки (1; 0) и (0; -3);
параболой у — -х2 и прямой у = -2;
параболами у = 1-х2 и у = х2 — 1;
графиком функции у = х3 и прямыми у = 1, х = -2.
Краткий ответ:
и точки и ;
Уравнение прямой:
, отсюда ;
Точки пересечения функций:
Площадь криволинейной трапеции:
Ответ: .
и ;
Перенесем обе функции на 2 единицы вверх:
Пересечения с осью :
Площадь криволинейной трапеции:
Ответ: .
и ;
Точки пересечения функций:
Площадь криволинейной трапеции:
Ответ: .
, , ;
Точки пересечения функций:
Площадь криволинейной трапеции:
Ответ: .
Подробный ответ:
1) и точки ,
Шаг 1: Найдём уравнение прямой по двум точкам
Ищем уравнение прямой, проходящей через две точки: и
Формула уравнения прямой через две точки:
Теперь подставим в уравнение и найдём , подставляя любую точку, например :
Уравнение прямой:
Шаг 2: Найдём точки пересечения прямой и параболы
Уравнения:
Парабола:
Прямая:
Приравниваем правые части:
Переносим все члены в одну сторону:
Отсюда:
Находим соответствующие , подставив в уравнение прямой:
Точки пересечения: и
Шаг 3: Найдём площадь фигуры между графиками
Разность между функциями:
Интеграл:
Рассчитаем:
Подставляем пределы:
Приводим к общему знаменателю:
Ответ к пункту 1:
2) и
Шаг 1: Перенос графиков на 2 вверх
Чтобы упростить расчёт, перенесём оба графика на 2 вверх:
Теперь ищем площадь между и осью
Шаг 2: Найдём точки пересечения с осью
Шаг 3: Найдём площадь под графиком
Вычислим интеграл:
Подставим пределы:
Вычислим отдельно:
Для :
Для :
Сложим оба значения:
Приведём к общему знаменателю:
Ответ к пункту 2:
3) и
Шаг 1: Найдём точки пересечения
Шаг 2: Определим, какая функция выше
В интервале :
— парабола, ветви вниз, вершина выше.
— парабола, ветви вверх, вершина ниже.
Поэтому: верхняя функция — , нижняя —
Найдём разность:
Шаг 3: Интеграл
Подставим пределы:
Теперь умножаем на 2:
Но это противоречит ранее полученному: нужно перепроверить. Используем разность как: