1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Учебник 📕 Алимов — Все Части
Алгебра
10-11 класс учебник Алимов
10 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева.
Год
2015-2024.
Издательство
Просвещение.
Описание

Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.

Учебник охватывает весь необходимый курс алгебры для 10-11 классов, включая такие сложные темы, как производные, интегралы, логарифмы и элементы математического анализа. Материал представлен последовательно и логично, что позволяет ученикам постепенно углубляться в изучение предмета. Пособие включает как теоретическую часть, так и большое количество практических заданий различного уровня сложности, что способствует закреплению знаний.

Одной из главных особенностей учебника является наличие задач повышенной сложности, которые стимулируют развитие логического мышления и навыков решения нестандартных задач. Кроме того, в книге представлены примеры из реальной жизни, что делает изучение алгебры более интересным и прикладным.

Преимущества учебника

  1. Четкая структура материала
    Учебник разделен на главы и параграфы с последовательным изложением тем. Это позволяет ученикам легко ориентироваться в содержании и возвращаться к ранее изученным темам для повторения.
  2. Пошаговые объяснения
    Каждая новая тема сопровождается подробными примерами с пошаговым решением. Это помогает ученикам лучше понять алгоритмы выполнения задач.
  3. Разнообразие упражнений
    В учебнике представлены задачи разного уровня сложности: от базовых до олимпиадных. Это делает пособие полезным как для обычных школьников, так и для тех, кто готовится к экзаменам или олимпиадам.
  4. Практическая направленность
    Включение задач из реальной жизни (например, расчет процентов или использование математических моделей) помогает ученикам видеть практическое применение алгебры.
  5. Подготовка к ЕГЭ
    Учебник содержит задания, аналогичные тем, которые встречаются на ЕГЭ, что делает его отличным инструментом для подготовки к экзаменам.

Учебник «Алгебра» Алимова для 10-11 классов – это надежный помощник в изучении математики. Он подходит как для базового освоения предмета, так и для углубленного изучения. Благодаря четкой структуре, разнообразию заданий и ориентации на экзамены, данный учебник является одним из лучших выборов для старшеклассников.

ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 1018 Алимов — Подробные Ответы

Задача
  1. параболами у = 6л:2, у = (х — 3) (х — 4) и осью Ox;
  2. параболами у = 4 — х2, у = (х — 2)2 и осью Ох.
Краткий ответ:

1) y=6x2y = 6x^2 и y=(x3)(x4)y = (x-3)(x-4);

Точки пересечения функций:

6x2=(x3)(x4);6x^2 = (x-3)(x-4); 6x2=x24x3x+12;6x^2 = x^2 — 4x — 3x + 12; 6x2=x27x+12;6x^2 = x^2 — 7x + 12; 5x2+7x12=0;5x^2 + 7x — 12 = 0; D=72+4512=49+240=289, тогда:D = 7^2 + 4 \cdot 5 \cdot 12 = 49 + 240 = 289, \text{ тогда:} x1=71725=2.4иx2=7+1725=1;x_1 = \frac{-7 — 17}{2 \cdot 5} = -2.4 \quad \text{и} \quad x_2 = \frac{-7 + 17}{2 \cdot 5} = 1;

Первая функция:

6x2>0;6x^2 > 0; 6x20, отсюда x0;6x^2 \neq 0, \text{ отсюда } x \neq 0;

Вторая функция:

(x3)(x4)>0;(x-3)(x-4) > 0; x<3 или x>4;x < 3 \text{ или } x > 4;

Площадь криволинейной трапеции:

S=016x2dx+13(x27x+12)dx=S = \int_{0}^{1} 6x^2 \, dx + \int_{1}^{3} (x^2 — 7x + 12) \, dx = =(6x33)01+(x337x22+12x)13== \left( 6 \cdot \frac{x^3}{3} \right) \bigg|_{0}^{1} + \left( \frac{x^3}{3} — 7 \cdot \frac{x^2}{2} + 12x \right) \bigg|_{1}^{3} = =2x301+(x(x237x2+12))13== 2x^3 \bigg|_{0}^{1} + \left( x \left( \frac{x^2}{3} — \frac{7x}{2} + 12 \right) \right) \bigg|_{1}^{3} = =213203+3(323732+12)1(12372+12)== 2 \cdot 1^3 — 2 \cdot 0^3 + 3 \cdot \left( \frac{3^2}{3} — \frac{7 \cdot 3}{2} + 12 \right) — 1 \cdot \left( \frac{1^2}{3} — \frac{7}{2} + 12 \right) = =2+3(3212+12)13+7212== 2 + 3 \cdot \left( 3 — \frac{21}{2} + 12 \right) — \frac{1}{3} + \frac{7}{2} — 12 = =2+9632+3613+7212== 2 + 9 — \frac{63}{2} + 36 — \frac{1}{3} + \frac{7}{2} — 12 = =3556213=352813=713=623;= 35 — \frac{56}{2} — \frac{1}{3} = 35 — 28 — \frac{1}{3} = 7 — \frac{1}{3} = 6 \frac{2}{3};

Ответ: 6236 \frac{2}{3}.

2) y=4x2y = 4 — x^2 и y=(x2)2y = (x-2)^2;

Точки пересечения функций:

4x2=(x2)2;4 — x^2 = (x-2)^2; 4x2=x24x+4;4 — x^2 = x^2 — 4x + 4; 2x24x=0;2x^2 — 4x = 0; 2x(x2)=0;2x \cdot (x-2) = 0; x1=0иx2=2;x_1 = 0 \quad \text{и} \quad x_2 = 2;

Первая функция:

4x2>0;4 — x^2 > 0; x2<4;x^2 < 4; 2<x<2;-2 < x < 2;

Вторая функция:

(x2)2>0;(x-2)^2 > 0; (x2)20, отсюда x2;(x-2)^2 \neq 0, \text{ отсюда } x \neq 2;

Площадь криволинейной трапеции:

S=20(4x2)dx+02(x2)2dx=S = \int_{-2}^{0} (4 — x^2) \, dx + \int_{0}^{2} (x-2)^2 \, dx = =(4xx33)20+((x2)313)02== \left( 4x — \frac{x^3}{3} \right) \bigg|_{-2}^{0} + \left( \frac{(x-2)^3}{1 \cdot 3} \right) \bigg|_{0}^{2} = =(40033)(4(2)(2)33)+(22)33(02)33== \left( 4 \cdot 0 — \frac{0^3}{3} \right) — \left( 4 \cdot (-2) — \frac{(-2)^3}{3} \right) + \frac{(2-2)^3}{3} — \frac{(0-2)^3}{3} = =(8+83)+033(2)33=883+83=8;= — \left( -8 + \frac{8}{3} \right) + \frac{0^3}{3} — \frac{(-2)^3}{3} = 8 — \frac{8}{3} + \frac{8}{3} = 8;

Ответ: 88.

Подробный ответ:

1) y=6x2y = 6x^2 и y=(x3)(x4)y = (x-3)(x-4)

Шаг 1: Найдем точки пересечения функций.

Для нахождения точек пересечения графиков функций y=6x2y = 6x^2 и y=(x3)(x4)y = (x-3)(x-4), приравняем их:

6x2=(x3)(x4)6x^2 = (x-3)(x-4)

Раскроем правую часть:

6x2=x24x3x+126x^2 = x^2 — 4x — 3x + 12 6x2=x27x+126x^2 = x^2 — 7x + 12

Переносим все на одну сторону:

6x2x2+7x12=06x^2 — x^2 + 7x — 12 = 0 5x2+7x12=05x^2 + 7x — 12 = 0

Теперь решим это квадратное уравнение. Для этого вычислим дискриминант:

D=7245(12)=49+240=289D = 7^2 — 4 \cdot 5 \cdot (-12) = 49 + 240 = 289

Корни уравнения находятся по формуле:

x1=728925=71710=2410=2.4x_1 = \frac{-7 — \sqrt{289}}{2 \cdot 5} = \frac{-7 — 17}{10} = \frac{-24}{10} = -2.4 x2=7+28925=7+1710=1010=1x_2 = \frac{-7 + \sqrt{289}}{2 \cdot 5} = \frac{-7 + 17}{10} = \frac{10}{10} = 1

Таким образом, точки пересечения: x1=2.4x_1 = -2.4 и x2=1x_2 = 1.

Шаг 2: Рассмотрим области определения функций.

Первая функция y=6x2y = 6x^2:

6x2>0,для всех x0.6x^2 > 0, \quad \text{для всех } x \neq 0.

Вторая функция y=(x3)(x4)y = (x-3)(x-4):

(x3)(x4)>0(x-3)(x-4) > 0

Для того чтобы это выражение было больше нуля, нужно либо x<3x < 3, либо x>4x > 4.

Шаг 3: Найдем площадь криволинейной трапеции.

Площадь криволинейной трапеции ограничена графиками на интервале [0,1][0, 1] и [1,3][1, 3]. Для этого нужно вычислить два интеграла.

Интеграл от y=6x2y = 6x^2 на интервале [0,1][0, 1]:

S1=016x2dx=601x2dx=6[x33]01=6(133033)=613=2S_1 = \int_{0}^{1} 6x^2 \, dx = 6 \int_{0}^{1} x^2 \, dx = 6 \left[ \frac{x^3}{3} \right]_{0}^{1} = 6 \left( \frac{1^3}{3} — \frac{0^3}{3} \right) = 6 \cdot \frac{1}{3} = 2

Интеграл от второй функции y=x27x+12y = x^2 — 7x + 12 на интервале [1,3][1, 3]:

S2=13(x27x+12)dxS_2 = \int_{1}^{3} (x^2 — 7x + 12) \, dx

Интегрируем по частям:

S2=13x2dx713xdx+12131dxS_2 = \int_{1}^{3} x^2 \, dx — 7 \int_{1}^{3} x \, dx + 12 \int_{1}^{3} 1 \, dx

Интеграл от x2x^2:

13x2dx=[x33]13=333133=27313=263\int_{1}^{3} x^2 \, dx = \left[ \frac{x^3}{3} \right]_{1}^{3} = \frac{3^3}{3} — \frac{1^3}{3} = \frac{27}{3} — \frac{1}{3} = \frac{26}{3}

Интеграл от xx:

13xdx=[x22]13=322122=9212=82=4\int_{1}^{3} x \, dx = \left[ \frac{x^2}{2} \right]_{1}^{3} = \frac{3^2}{2} — \frac{1^2}{2} = \frac{9}{2} — \frac{1}{2} = \frac{8}{2} = 4

Интеграл от 11:

131dx=x13=31=2\int_{1}^{3} 1 \, dx = x \bigg|_{1}^{3} = 3 — 1 = 2

Теперь подставим все значения:

S2=26374+122=26328+24=2634S_2 = \frac{26}{3} — 7 \cdot 4 + 12 \cdot 2 = \frac{26}{3} — 28 + 24 = \frac{26}{3} — 4

Приводим к общему знаменателю:

S2=263123=143S_2 = \frac{26}{3} — \frac{12}{3} = \frac{14}{3}

Шаг 4: Найдем общую площадь.

Теперь суммируем площади S1S_1 и S2S_2:

S=S1+S2=2+143=63+143=203=623S = S_1 + S_2 = 2 + \frac{14}{3} = \frac{6}{3} + \frac{14}{3} = \frac{20}{3} = 6 \frac{2}{3}

Ответ:

S=623S = 6 \frac{2}{3}

2) y=4x2y = 4 — x^2 и y=(x2)2y = (x-2)^2

Шаг 1: Найдем точки пересечения функций.

Приравняем функции y=4x2y = 4 — x^2 и y=(x2)2y = (x-2)^2:

4x2=(x2)24 — x^2 = (x-2)^2

Раскроем скобки на правой стороне:

4x2=x24x+44 — x^2 = x^2 — 4x + 4

Переносим все на одну сторону:

4x2x2+4x4=04 — x^2 — x^2 + 4x — 4 = 0 2x2+4x=0-2x^2 + 4x = 0

Вынесем общий множитель:

2x(x2)=0-2x(x — 2) = 0

Отсюда получаем два корня:

x1=0иx2=2x_1 = 0 \quad \text{и} \quad x_2 = 2

Шаг 2: Рассмотрим области определения функций.

Первая функция y=4x2y = 4 — x^2:

4x2>0,x2<42<x<2.4 — x^2 > 0, \quad \Rightarrow \quad x^2 < 4 \quad \Rightarrow \quad -2 < x < 2.

Вторая функция y=(x2)2y = (x-2)^2:

(x2)2>0,x2.(x-2)^2 > 0, \quad \Rightarrow \quad x \neq 2.

Шаг 3: Найдем площадь криволинейной трапеции.

Площадь криволинейной трапеции между графиками этих функций на интервале [2,0][-2, 0] и [0,2][0, 2] можно вычислить, разделив задачу на два интеграла.

Интеграл от первой функции y=4x2y = 4 — x^2 на интервале [2,0][-2, 0]:

S1=20(4x2)dxS_1 = \int_{-2}^{0} (4 — x^2) \, dx

Интегрируем:

S1=[4xx33]20=(40033)(4(2)(2)33)S_1 = \left[ 4x — \frac{x^3}{3} \right]_{-2}^{0} = \left( 4 \cdot 0 — \frac{0^3}{3} \right) — \left( 4 \cdot (-2) — \frac{(-2)^3}{3} \right) S1=0(883)=0+(883)=24383=163S_1 = 0 — \left( -8 — \frac{-8}{3} \right) = 0 + \left( 8 — \frac{8}{3} \right) = \frac{24}{3} — \frac{8}{3} = \frac{16}{3}

Интеграл от второй функции y=(x2)2y = (x — 2)^2 на интервале [0,2][0, 2]:

S2=02(x2)2dxS_2 = \int_{0}^{2} (x — 2)^2 \, dx

Интегрируем:

S2=02(x24x+4)dx=[x332x2+4x]02S_2 = \int_{0}^{2} (x^2 — 4x + 4) \, dx = \left[ \frac{x^3}{3} — 2x^2 + 4x \right]_{0}^{2}

Вычисляем:

S2=(233222+42)(033202+40)S_2 = \left( \frac{2^3}{3} — 2 \cdot 2^2 + 4 \cdot 2 \right) — \left( \frac{0^3}{3} — 2 \cdot 0^2 + 4 \cdot 0 \right) S2=(838+8)0=83S_2 = \left( \frac{8}{3} — 8 + 8 \right) — 0 = \frac{8}{3}

Шаг 4: Найдем общую площадь.

Теперь суммируем площади S1S_1 и S2S_2:

S=S1+S2=163+83=243=8S = S_1 + S_2 = \frac{16}{3} + \frac{8}{3} = \frac{24}{3} = 8

Ответ:

S=8S = 8



Общая оценка
4.6 / 5
Комментарии
Другие предметы
Алгебра
10-10 класс