Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.
Учебник охватывает весь необходимый курс алгебры для 10-11 классов, включая такие сложные темы, как производные, интегралы, логарифмы и элементы математического анализа. Материал представлен последовательно и логично, что позволяет ученикам постепенно углубляться в изучение предмета. Пособие включает как теоретическую часть, так и большое количество практических заданий различного уровня сложности, что способствует закреплению знаний.
Одной из главных особенностей учебника является наличие задач повышенной сложности, которые стимулируют развитие логического мышления и навыков решения нестандартных задач. Кроме того, в книге представлены примеры из реальной жизни, что делает изучение алгебры более интересным и прикладным.
Преимущества учебника
- Четкая структура материала
Учебник разделен на главы и параграфы с последовательным изложением тем. Это позволяет ученикам легко ориентироваться в содержании и возвращаться к ранее изученным темам для повторения. - Пошаговые объяснения
Каждая новая тема сопровождается подробными примерами с пошаговым решением. Это помогает ученикам лучше понять алгоритмы выполнения задач. - Разнообразие упражнений
В учебнике представлены задачи разного уровня сложности: от базовых до олимпиадных. Это делает пособие полезным как для обычных школьников, так и для тех, кто готовится к экзаменам или олимпиадам. - Практическая направленность
Включение задач из реальной жизни (например, расчет процентов или использование математических моделей) помогает ученикам видеть практическое применение алгебры. - Подготовка к ЕГЭ
Учебник содержит задания, аналогичные тем, которые встречаются на ЕГЭ, что делает его отличным инструментом для подготовки к экзаменам.
Учебник «Алгебра» Алимова для 10-11 классов – это надежный помощник в изучении математики. Он подходит как для базового освоения предмета, так и для углубленного изучения. Благодаря четкой структуре, разнообразию заданий и ориентации на экзамены, данный учебник является одним из лучших выборов для старшеклассников.
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 1018 Алимов — Подробные Ответы
- параболами у = 6л:2, у = (х — 3) (х — 4) и осью Ox;
- параболами у = 4 — х2, у = (х — 2)2 и осью Ох.
1) и ;
Точки пересечения функций:
Первая функция:
Вторая функция:
Площадь криволинейной трапеции:
Ответ: .
2) и ;
Точки пересечения функций:
Первая функция:
Вторая функция:
Площадь криволинейной трапеции:
Ответ: .
1) и
Шаг 1: Найдем точки пересечения функций.
Для нахождения точек пересечения графиков функций и , приравняем их:
Раскроем правую часть:
Переносим все на одну сторону:
Теперь решим это квадратное уравнение. Для этого вычислим дискриминант:
Корни уравнения находятся по формуле:
Таким образом, точки пересечения: и .
Шаг 2: Рассмотрим области определения функций.
Первая функция :
Вторая функция :
Для того чтобы это выражение было больше нуля, нужно либо , либо .
Шаг 3: Найдем площадь криволинейной трапеции.
Площадь криволинейной трапеции ограничена графиками на интервале и . Для этого нужно вычислить два интеграла.
Интеграл от на интервале :
Интеграл от второй функции на интервале :
Интегрируем по частям:
Интеграл от :
Интеграл от :
Интеграл от :
Теперь подставим все значения:
Приводим к общему знаменателю:
Шаг 4: Найдем общую площадь.
Теперь суммируем площади и :
Ответ:
2) и
Шаг 1: Найдем точки пересечения функций.
Приравняем функции и :
Раскроем скобки на правой стороне:
Переносим все на одну сторону:
Вынесем общий множитель:
Отсюда получаем два корня:
Шаг 2: Рассмотрим области определения функций.
Первая функция :
Вторая функция :
Шаг 3: Найдем площадь криволинейной трапеции.
Площадь криволинейной трапеции между графиками этих функций на интервале и можно вычислить, разделив задачу на два интеграла.
Интеграл от первой функции на интервале :
Интегрируем:
Интеграл от второй функции на интервале :
Интегрируем:
Вычисляем:
Шаг 4: Найдем общую площадь.
Теперь суммируем площади и :
Ответ: