Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.
Учебник охватывает весь необходимый курс алгебры для 10-11 классов, включая такие сложные темы, как производные, интегралы, логарифмы и элементы математического анализа. Материал представлен последовательно и логично, что позволяет ученикам постепенно углубляться в изучение предмета. Пособие включает как теоретическую часть, так и большое количество практических заданий различного уровня сложности, что способствует закреплению знаний.
Одной из главных особенностей учебника является наличие задач повышенной сложности, которые стимулируют развитие логического мышления и навыков решения нестандартных задач. Кроме того, в книге представлены примеры из реальной жизни, что делает изучение алгебры более интересным и прикладным.
Преимущества учебника
- Четкая структура материала
Учебник разделен на главы и параграфы с последовательным изложением тем. Это позволяет ученикам легко ориентироваться в содержании и возвращаться к ранее изученным темам для повторения. - Пошаговые объяснения
Каждая новая тема сопровождается подробными примерами с пошаговым решением. Это помогает ученикам лучше понять алгоритмы выполнения задач. - Разнообразие упражнений
В учебнике представлены задачи разного уровня сложности: от базовых до олимпиадных. Это делает пособие полезным как для обычных школьников, так и для тех, кто готовится к экзаменам или олимпиадам. - Практическая направленность
Включение задач из реальной жизни (например, расчет процентов или использование математических моделей) помогает ученикам видеть практическое применение алгебры. - Подготовка к ЕГЭ
Учебник содержит задания, аналогичные тем, которые встречаются на ЕГЭ, что делает его отличным инструментом для подготовки к экзаменам.
Учебник «Алгебра» Алимова для 10-11 классов – это надежный помощник в изучении математики. Он подходит как для базового освоения предмета, так и для углубленного изучения. Благодаря четкой структуре, разнообразию заданий и ориентации на экзамены, данный учебник является одним из лучших выборов для старшеклассников.
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 970 Алимов — Подробные Ответы
Построить график функции:
- y=2/(x2-4);
- y=2/(x2+4);
- y=(x-1)2(x+2);
- y=x(x-1)3.
а) Область определения:
;
б) Производная функция:
;
в) Стационарные точки:
, отсюда ;
г) Значения функции:
;
д) Уравнение горизонтальной асимптоты:
;
е) Промежутки монотонности:
Возрастает на и убывает на ;
— точка максимума;
ж) Таблица свойств функции:
а) Область определения:
;
б) Производная функция:
;
;
в) Стационарные точки:
, отсюда ;
г) Значения функции:
;
д) Уравнение горизонтальной асимптоты:
;
е) Промежутки монотонности:
Возрастает на и убывает на ;
— точка максимума;
ж) Таблица свойств функции:
а) Область определения:
;
б) Производная функция:
;
;
;
в) Стационарные точки:
, отсюда и ;
г) Значения функции:
;
;
д) Промежутки монотонности:
Возрастает на и убывает на ;
— точка минимума и — точка максимума;
ж) Таблица свойств функции:
а) Область определения:
;
б) Производная функция:
;
;
;
в) Стационарные точки:
;
или ;
и ;
г) Значения функции:
;
;
д) Промежутки монотонности:
Возрастает на и убывает на ;
— точка минимума;
е) Таблица свойств функции:
1)
а) Область определения:
Для того чтобы функция была определена, знаменатель не должен быть равен нулю. То есть, должны быть выполнены следующие условия:
Решим:
Таким образом, не может быть равно 2 или -2. Следовательно, область определения функции:
б) Производная функция:
Для нахождения производной воспользуемся правилом дифференцирования частного:
Определим , тогда .
Производная функции по правилу дифференцирования частного:
Где . Таким образом:
в) Стационарные точки:
Стационарные точки можно найти, приравняв производную к нулю:
Решение уравнения:
Таким образом, стационарная точка — это .
г) Значения функции:
Найдем значения функции в интересующих нас точках.
- Для :
д) Уравнение горизонтальной асимптоты:
Горизонтальная асимптота существует, если предел функции при и существует и конечен.
Найдем пределы:
Итак, горизонтальная асимптота: .
е) Промежутки монотонности:
Для анализа монотонности исследуем знак производной на интервалах:
Рассмотрим знак числителя и знаменателя.
- Числитель меняет знак на .
- Знаменатель всегда положителен, так как это квадрат.
Таким образом:
- Для , — функция возрастает.
- Для , — функция убывает.
Таким образом, функция возрастает на интервале и убывает на интервале .
Точка — точка максимума.
ж) Таблица свойств функции:
2)
а) Область определения:
Функция определена для всех значений , так как знаменатель никогда не равен нулю (так как для всех ).
Таким образом, область определения:
б) Производная функция:
Используем правило дифференцирования частного:
в) Стационарные точки:
Стационарные точки находим, приравняв производную к нулю:
Решение:
Таким образом, стационарная точка — это .
г) Значения функции:
Найдем значение функции в точке :
д) Уравнение горизонтальной асимптоты:
Асимптоты:
Итак, горизонтальная асимптота: .
е) Промежутки монотонности:
Анализируем знак производной:
- Для , — функция возрастает.
- Для , — функция убывает.
Точка — точка максимума.
ж) Таблица свойств функции:
3)
а) Область определения:
Функция является полиномиальной функцией, а полиномиальные функции определены для всех значений . Следовательно, область определения:
б) Производная функция:
Для нахождения производной функции воспользуемся правилом произведения:
Производная функции :
Теперь найдем производные и :
- ,
- ,
Подставляем в формулу:
Упростим:
Теперь раскроем скобки и упростим:
в) Стационарные точки:
Для нахождения стационарных точек приравниваем производную к нулю:
Решаем:
Стационарные точки: и .
г) Значения функции:
Найдем значения функции в точках стационарных точек и .
- Для :
- Для :
д) Промежутки монотонности:
Исследуем знак производной . Это квадратичная функция, которая меняет знак в точках и .
- Для , — функция возрастает.
- Для , — функция убывает.
- Для , — функция возрастает.
Таким образом, — точка максимума, а — точка минимума.
е) Таблица свойств функции:
4)
а) Область определения:
Функция является полиномиальной, а полиномиальные функции определены для всех значений . Следовательно, область определения:
б) Производная функция:
Для нахождения производной воспользуемся правилом произведения:
где и .
Производные:
- ,
- ,
Подставляем в правило произведения:
Упрощаем:
Вынесем общий множитель :
в) Стационарные точки:
Приравняем производную к нулю:
Решаем:
Таким образом, стационарные точки: и .
г) Значения функции:
Найдем значения функции в точках стационарных точек и .
- Для :
- Для :
д) Промежутки монотонности:
Исследуем знак производной . Знак будет зависеть от , так как квадрат всегда положителен.
- Для , — функция убывает.
- Для , — функция возрастает.
Точка — точка минимума.
е) Таблица свойств функции:
Задачи для внеклассной работы