1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Учебник 📕 Алимов — Все Части
Алгебра
10-11 класс учебник Алимов
10 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева.
Год
2015-2024.
Издательство
Просвещение.
Описание

Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.

Учебник охватывает весь необходимый курс алгебры для 10-11 классов, включая такие сложные темы, как производные, интегралы, логарифмы и элементы математического анализа. Материал представлен последовательно и логично, что позволяет ученикам постепенно углубляться в изучение предмета. Пособие включает как теоретическую часть, так и большое количество практических заданий различного уровня сложности, что способствует закреплению знаний.

Одной из главных особенностей учебника является наличие задач повышенной сложности, которые стимулируют развитие логического мышления и навыков решения нестандартных задач. Кроме того, в книге представлены примеры из реальной жизни, что делает изучение алгебры более интересным и прикладным.

Преимущества учебника

  1. Четкая структура материала
    Учебник разделен на главы и параграфы с последовательным изложением тем. Это позволяет ученикам легко ориентироваться в содержании и возвращаться к ранее изученным темам для повторения.
  2. Пошаговые объяснения
    Каждая новая тема сопровождается подробными примерами с пошаговым решением. Это помогает ученикам лучше понять алгоритмы выполнения задач.
  3. Разнообразие упражнений
    В учебнике представлены задачи разного уровня сложности: от базовых до олимпиадных. Это делает пособие полезным как для обычных школьников, так и для тех, кто готовится к экзаменам или олимпиадам.
  4. Практическая направленность
    Включение задач из реальной жизни (например, расчет процентов или использование математических моделей) помогает ученикам видеть практическое применение алгебры.
  5. Подготовка к ЕГЭ
    Учебник содержит задания, аналогичные тем, которые встречаются на ЕГЭ, что делает его отличным инструментом для подготовки к экзаменам.

Учебник «Алгебра» Алимова для 10-11 классов – это надежный помощник в изучении математики. Он подходит как для базового освоения предмета, так и для углубленного изучения. Благодаря четкой структуре, разнообразию заданий и ориентации на экзамены, данный учебник является одним из лучших выборов для старшеклассников.

ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 939 Алимов — Подробные Ответы

Задача

Найти наибольшее (или наименьшее) значение функции:

  1. f(x) = x2 + 16/x2 на промежутке (0;+бесконечность);
  2. f(x) = 2/x — x2 на промежутке (-бесконечность;0).
Краткий ответ:

1) f(x)=x2+16x2f(x) = x^2 + \frac{16}{x^2} на промежутке (0;+)(0; +\infty);

f(x)=(x2)+16(x2)f'(x) = (x^2)’ + 16 \cdot (x^{-2})’;

f(x)=2x+16(2)x3=2x32x3f'(x) = 2x + 16 \cdot (-2) \cdot x^{-3} = 2x — \frac{32}{x^3};

Промежуток возрастания:

2x32x3>0;2x — \frac{32}{x^3} > 0;

2x532x>0;2x^5 — 32x > 0;

2x(x416)>0;2x \cdot (x^4 — 16) > 0;

2x(x24)(x2+4)>0;2x \cdot (x^2 — 4) \cdot (x^2 + 4) > 0;

(x+2)2x(x2)>0;(x + 2) \cdot 2x \cdot (x — 2) > 0;

2<x<0 или x>2-2 < x < 0 \text{ или } x > 2

Значения функции:

y(±2)=(±2)2+16(±2)2=4+164=4+4=8;y(\pm 2) = (\pm 2)^2 + \frac{16}{(\pm 2)^2} = 4 + \frac{16}{4} = 4 + 4 = 8;

Ответ: ymin=8y_{\text{min}} = 8; ymaxy_{\text{max}} — не существует.

2) f(x)=2xx2f(x) = \frac{2}{x} — x^2 на промежутке (;0)(-\infty; 0);

f(x)=2(1x)(x2)=2x22xf'(x) = 2 \cdot \left( \frac{1}{x} \right)’ — (x^2)’ = -\frac{2}{x^2} — 2x;

Промежуток возрастания:

2x22x>0;-\frac{2}{x^2} — 2x > 0;

2(1x2+x)>0;-2 \cdot \left( \frac{1}{x^2} + x \right) > 0;

1x2+x<0;\frac{1}{x^2} + x < 0;

1+x3<0;1 + x^3 < 0;

x3<1, отсюда x<1;x^3 < -1, \text{ отсюда } x < -1;

Значения функции:

y(1)=21(1)2=21=3;y(-1) = \frac{2}{-1} — (-1)^2 = -2 — 1 = -3;

Ответ: ymax=3y_{\text{max}} = -3; yminy_{\text{min}} — не существует.

Подробный ответ:

1) f(x)=x2+16x2f(x) = x^2 + \frac{16}{x^2} на промежутке (0;+)(0; +\infty)

Шаг 1: Нахождение производной функции

Для нахождения экстремумов функции используем производную. Напоминаю, что для дифференцирования использованы следующие правила:

  • Производная от xnx^n (где nn — константа) равна nxn1n \cdot x^{n-1},
  • Производная от xnx^{-n} равна nxn1-n \cdot x^{-n-1}.

Итак, находим производную функции f(x)=x2+16x2f(x) = x^2 + \frac{16}{x^2}:

Производная от x2x^2:

(x2)=2x(x^2)’ = 2x

Производная от 16x2=16x2\frac{16}{x^2} = 16x^{-2}:

(16x2)=16(2)x3=32x3\left( 16x^{-2} \right)’ = 16 \cdot (-2) \cdot x^{-3} = -\frac{32}{x^3}

Теперь соберем все части:

f(x)=2x32x3f'(x) = 2x — \frac{32}{x^3}

Ответ:

f(x)=2x32x3f'(x) = 2x — \frac{32}{x^3}

Шаг 2: Нахождение промежутков возрастания

Чтобы найти промежутки возрастания функции, нужно решить неравенство, при котором производная больше нуля:

f(x)=2x32x3>0f'(x) = 2x — \frac{32}{x^3} > 0

Для удобства избавляемся от дроби, умножив обе части неравенства на x3x^3 (так как x>0x > 0, знак неравенства не изменится):

2x432>02x^4 — 32 > 0

Добавляем 32 к обеим частям:

2x4>322x^4 > 32

Делим обе части на 2:

x4>16x^4 > 16

Теперь извлекаем корень четвертой степени:

x>2x > 2

Таким образом, функция возрастает на промежутке (2;+)(2; +\infty).

Ответ:
Промежуток возрастания: (2;+)(2; +\infty).

Шаг 3: Нахождение значений функции

Теперь подставим значения x=±2x = \pm 2 в исходную функцию f(x)=x2+16x2f(x) = x^2 + \frac{16}{x^2} и вычислим:

Для x=2x = 2:

f(2)=22+1622=4+164=4+4=8f(2) = 2^2 + \frac{16}{2^2} = 4 + \frac{16}{4} = 4 + 4 = 8

Для x=2x = -2 (так как функция симметрична относительно оси yy, значение будет таким же):

f(2)=(2)2+16(2)2=4+164=4+4=8f(-2) = (-2)^2 + \frac{16}{(-2)^2} = 4 + \frac{16}{4} = 4 + 4 = 8

Ответ:
Значения функции:
f(2)=8f(2) = 8, f(2)=8f(-2) = 8

Шаг 4: Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции

Из вышеизложенного:

  • Значения функции на отрезке (0;+)(0; +\infty) стремятся к бесконечности, что означает, что наибольшего значения функции на этом промежутке не существует.
  • Минимальное значение функции на отрезке (0;+)(0; +\infty) достигается в точке x=2x = 2, где f(2)=8f(2) = 8.

Ответ:
ymin=8y_{\text{min}} = 8; ymaxy_{\text{max}} — не существует.

2) f(x)=2xx2f(x) = \frac{2}{x} — x^2 на промежутке (;0)(-\infty; 0)

Шаг 1: Нахождение производной функции

Найдем производную функции f(x)=2xx2f(x) = \frac{2}{x} — x^2.

Производная от 2x=2x1\frac{2}{x} = 2x^{-1}:

(2x1)=2x2=2x2\left( 2x^{-1} \right)’ = -2x^{-2} = -\frac{2}{x^2}

Производная от x2-x^2:

(x2)=2x(-x^2)’ = -2x

Теперь, собрав все части:

f(x)=2x22xf'(x) = -\frac{2}{x^2} — 2x

Ответ:

f(x)=2x22xf'(x) = -\frac{2}{x^2} — 2x

Шаг 2: Нахождение промежутков возрастания

Чтобы найти промежутки возрастания функции, решим неравенство f(x)>0f'(x) > 0:

2x22x>0-\frac{2}{x^2} — 2x > 0

Переносим 2x-2x в правую часть:

2x2>2x-\frac{2}{x^2} > 2x

Умножим обе части на 1-1 (при этом знак неравенства меняется):

2x2<2x\frac{2}{x^2} < -2x

Делим обе части на 2:

1x2<x\frac{1}{x^2} < -x

Теперь умножим обе части на x2x^2 (положительное число):

1<x31 < -x^3

Решим неравенство для xx:

x3<1, отсюда x<1x^3 < -1, \text{ отсюда } x < -1

Ответ:
Промежуток возрастания: (;1)(-\infty; -1)

Шаг 3: Нахождение значений функции

Для x=1x = -1:

f(1)=21(1)2=21=3f(-1) = \frac{2}{-1} — (-1)^2 = -2 — 1 = -3

Для x=2x = -2:

f(2)=22(2)2=14=5f(-2) = \frac{2}{-2} — (-2)^2 = -1 — 4 = -5

Для x=0.5x = -0.5:

f(0.5)=20.5(0.5)2=40.25=4.25f(-0.5) = \frac{2}{-0.5} — (-0.5)^2 = -4 — 0.25 = -4.25

Ответ:
Значения функции:
f(1)=3f(-1) = -3, f(2)=5f(-2) = -5, f(0.5)=4.25f(-0.5) = -4.25

Шаг 4: Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции

Из полученных значений:

  • Наибольшее значение функции на отрезке (;0)(-\infty; 0) достигается в точке x=1x = -1, где f(1)=3f(-1) = -3.
  • Наименьшее значение функции на этом промежутке достигается в точке x=2x = -2, где f(2)=5f(-2) = -5.

Ответ:
ymax=3y_{\text{max}} = -3; yminy_{\text{min}} — не существует.


Задачи для внеклассной работы
Общая оценка
3.7 / 5
Комментарии
Другие предметы
Алгебра
10-10 класс