Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.
Учебник охватывает весь необходимый курс алгебры для 10-11 классов, включая такие сложные темы, как производные, интегралы, логарифмы и элементы математического анализа. Материал представлен последовательно и логично, что позволяет ученикам постепенно углубляться в изучение предмета. Пособие включает как теоретическую часть, так и большое количество практических заданий различного уровня сложности, что способствует закреплению знаний.
Одной из главных особенностей учебника является наличие задач повышенной сложности, которые стимулируют развитие логического мышления и навыков решения нестандартных задач. Кроме того, в книге представлены примеры из реальной жизни, что делает изучение алгебры более интересным и прикладным.
Преимущества учебника
- Четкая структура материала
Учебник разделен на главы и параграфы с последовательным изложением тем. Это позволяет ученикам легко ориентироваться в содержании и возвращаться к ранее изученным темам для повторения. - Пошаговые объяснения
Каждая новая тема сопровождается подробными примерами с пошаговым решением. Это помогает ученикам лучше понять алгоритмы выполнения задач. - Разнообразие упражнений
В учебнике представлены задачи разного уровня сложности: от базовых до олимпиадных. Это делает пособие полезным как для обычных школьников, так и для тех, кто готовится к экзаменам или олимпиадам. - Практическая направленность
Включение задач из реальной жизни (например, расчет процентов или использование математических моделей) помогает ученикам видеть практическое применение алгебры. - Подготовка к ЕГЭ
Учебник содержит задания, аналогичные тем, которые встречаются на ЕГЭ, что делает его отличным инструментом для подготовки к экзаменам.
Учебник «Алгебра» Алимова для 10-11 классов – это надежный помощник в изучении математики. Он подходит как для базового освоения предмета, так и для углубленного изучения. Благодаря четкой структуре, разнообразию заданий и ориентации на экзамены, данный учебник является одним из лучших выборов для старшеклассников.
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 939 Алимов — Подробные Ответы
Найти наибольшее (или наименьшее) значение функции:
- f(x) = x2 + 16/x2 на промежутке (0;+бесконечность);
- f(x) = 2/x — x2 на промежутке (-бесконечность;0).
1) на промежутке ;
;
;
Промежуток возрастания:
Значения функции:
Ответ: ; — не существует.
2) на промежутке ;
;
Промежуток возрастания:
Значения функции:
Ответ: ; — не существует.
1) на промежутке
Шаг 1: Нахождение производной функции
Для нахождения экстремумов функции используем производную. Напоминаю, что для дифференцирования использованы следующие правила:
- Производная от (где — константа) равна ,
- Производная от равна .
Итак, находим производную функции :
Производная от :
Производная от :
Теперь соберем все части:
Ответ:
Шаг 2: Нахождение промежутков возрастания
Чтобы найти промежутки возрастания функции, нужно решить неравенство, при котором производная больше нуля:
Для удобства избавляемся от дроби, умножив обе части неравенства на (так как , знак неравенства не изменится):
Добавляем 32 к обеим частям:
Делим обе части на 2:
Теперь извлекаем корень четвертой степени:
Таким образом, функция возрастает на промежутке .
Ответ:
Промежуток возрастания: .
Шаг 3: Нахождение значений функции
Теперь подставим значения в исходную функцию и вычислим:
Для :
Для (так как функция симметрична относительно оси , значение будет таким же):
Ответ:
Значения функции:
,
Шаг 4: Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции
Из вышеизложенного:
- Значения функции на отрезке стремятся к бесконечности, что означает, что наибольшего значения функции на этом промежутке не существует.
- Минимальное значение функции на отрезке достигается в точке , где .
Ответ:
; — не существует.
2) на промежутке
Шаг 1: Нахождение производной функции
Найдем производную функции .
Производная от :
Производная от :
Теперь, собрав все части:
Ответ:
Шаг 2: Нахождение промежутков возрастания
Чтобы найти промежутки возрастания функции, решим неравенство :
Переносим в правую часть:
Умножим обе части на (при этом знак неравенства меняется):
Делим обе части на 2:
Теперь умножим обе части на (положительное число):
Решим неравенство для :
Ответ:
Промежуток возрастания:
Шаг 3: Нахождение значений функции
Для :
Для :
Для :
Ответ:
Значения функции:
, ,
Шаг 4: Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции
Из полученных значений:
- Наибольшее значение функции на отрезке достигается в точке , где .
- Наименьшее значение функции на этом промежутке достигается в точке , где .
Ответ:
; — не существует.
Задачи для внеклассной работы