Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.
Учебник охватывает весь необходимый курс алгебры для 10-11 классов, включая такие сложные темы, как производные, интегралы, логарифмы и элементы математического анализа. Материал представлен последовательно и логично, что позволяет ученикам постепенно углубляться в изучение предмета. Пособие включает как теоретическую часть, так и большое количество практических заданий различного уровня сложности, что способствует закреплению знаний.
Одной из главных особенностей учебника является наличие задач повышенной сложности, которые стимулируют развитие логического мышления и навыков решения нестандартных задач. Кроме того, в книге представлены примеры из реальной жизни, что делает изучение алгебры более интересным и прикладным.
Преимущества учебника
- Четкая структура материала
Учебник разделен на главы и параграфы с последовательным изложением тем. Это позволяет ученикам легко ориентироваться в содержании и возвращаться к ранее изученным темам для повторения. - Пошаговые объяснения
Каждая новая тема сопровождается подробными примерами с пошаговым решением. Это помогает ученикам лучше понять алгоритмы выполнения задач. - Разнообразие упражнений
В учебнике представлены задачи разного уровня сложности: от базовых до олимпиадных. Это делает пособие полезным как для обычных школьников, так и для тех, кто готовится к экзаменам или олимпиадам. - Практическая направленность
Включение задач из реальной жизни (например, расчет процентов или использование математических моделей) помогает ученикам видеть практическое применение алгебры. - Подготовка к ЕГЭ
Учебник содержит задания, аналогичные тем, которые встречаются на ЕГЭ, что делает его отличным инструментом для подготовки к экзаменам.
Учебник «Алгебра» Алимова для 10-11 классов – это надежный помощник в изучении математики. Он подходит как для базового освоения предмета, так и для углубленного изучения. Благодаря четкой структуре, разнообразию заданий и ориентации на экзамены, данный учебник является одним из лучших выборов для старшеклассников.
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 935 Алимов — Подробные Ответы
Построить график функции у =(x3-4)/(x-1)3 Сколько действительных корней имеет уравнение (x3-4)/(x-1)3 = С при различных значениях С?
1) Область определения:
2) Производная функции:
3) Стационарные точки:
4) Значения функции:
5) Промежутки монотонности:
Возрастает на и убывает на ;
6) Уравнение горизонтальной асимптоты:
7) Таблица свойств функции:
Количество решений уравнения :
- При или уравнение имеет одно решение;
- При , или уравнение имеет два решения;
- При или уравнение имеет три решения
Задача:
1) Область определения
Функция представляет собой дробь, в которой в знаменателе находится выражение . Эта функция не определена, когда знаменатель равен нулю, то есть когда . Таким образом, область определения функции:
Ответ:
2) Производная функции
Для нахождения производной функции используем правило дифференцирования дроби, то есть правило частного:
y'(x) = \frac{(x^3 — 4)’ \cdot (x-1)^3 — (x^3 — 4) \cdot (x-1)^3′}{((x-1)^3)^2}
Посмотрим, как мы можем дифференцировать каждую часть:
- Производная от равна ,
- Производная от равна по правилу производной степени.
Теперь подставим эти производные в формулу:
Далее можно вынести общий множитель :
Теперь упростим числитель:
Упрощаем:
Ответ:
3) Стационарные точки
Стационарные точки находятся, когда производная . Это означает, что числитель дроби должен быть равен нулю, так как знаменатель не может быть равен нулю для .
Решаем уравнение:
Таким образом, стационарные точки находятся в точках и .
Ответ:
Стационарные точки: ,
4) Значения функции
Теперь подставим и в исходную функцию для нахождения значений функции в этих точках.
Для :
Для :
Ответ:
5) Промежутки монотонности
Для анализа промежутков монотонности исследуем знак производной .
Для :
Подставим :
Это отрицательное значение говорит, что функция убывает на интервале .
Для :
Подставим :
Это положительное значение говорит, что функция возрастает на интервале .
Для :
Подставим :
Это положительное значение говорит, что функция возрастает на интервале .
Для :
Подставим :
Это отрицательное значение говорит, что функция убывает на интервале .
Ответ:
- Функция возрастает на
- Функция убывает на
- — точка минимума
- — точка максимума
6) Уравнение горизонтальной асимптоты
Для нахождения горизонтальной асимптоты нужно вычислить предел функции при .
Поделим числитель и знаменатель на (старшую степень в числителе):
При все дробные части стремятся к нулю, и получаем:
Ответ:
Горизонтальная асимптота:
7) Таблица свойств функции
8) Количество решений уравнения
Уравнение имеет различные количество решений в зависимости от значения :
- При или уравнение имеет одно решение.
- При , или уравнение имеет два решения.
- При или уравнение имеет три решения.
Задачи для внеклассной работы