Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.
Учебник охватывает весь необходимый курс алгебры для 10-11 классов, включая такие сложные темы, как производные, интегралы, логарифмы и элементы математического анализа. Материал представлен последовательно и логично, что позволяет ученикам постепенно углубляться в изучение предмета. Пособие включает как теоретическую часть, так и большое количество практических заданий различного уровня сложности, что способствует закреплению знаний.
Одной из главных особенностей учебника является наличие задач повышенной сложности, которые стимулируют развитие логического мышления и навыков решения нестандартных задач. Кроме того, в книге представлены примеры из реальной жизни, что делает изучение алгебры более интересным и прикладным.
Преимущества учебника
- Четкая структура материала
Учебник разделен на главы и параграфы с последовательным изложением тем. Это позволяет ученикам легко ориентироваться в содержании и возвращаться к ранее изученным темам для повторения. - Пошаговые объяснения
Каждая новая тема сопровождается подробными примерами с пошаговым решением. Это помогает ученикам лучше понять алгоритмы выполнения задач. - Разнообразие упражнений
В учебнике представлены задачи разного уровня сложности: от базовых до олимпиадных. Это делает пособие полезным как для обычных школьников, так и для тех, кто готовится к экзаменам или олимпиадам. - Практическая направленность
Включение задач из реальной жизни (например, расчет процентов или использование математических моделей) помогает ученикам видеть практическое применение алгебры. - Подготовка к ЕГЭ
Учебник содержит задания, аналогичные тем, которые встречаются на ЕГЭ, что делает его отличным инструментом для подготовки к экзаменам.
Учебник «Алгебра» Алимова для 10-11 классов – это надежный помощник в изучении математики. Он подходит как для базового освоения предмета, так и для углубленного изучения. Благодаря четкой структуре, разнообразию заданий и ориентации на экзамены, данный учебник является одним из лучших выборов для старшеклассников.
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 930 Алимов — Подробные Ответы
Построить график функции (930—933).
- у = 2 + 5х3 — 3х5;
- у = 3х5 — 5х3;
- у = 4х5 — 5х4;
- у = 1 х5/10 — 5×3/6 + 2x.
;
а) Область определения:
б) Производная функции:
в) Стационарные точки:
г) Значения функции:
д) Промежутки монотонности:
Возрастает на и убывает на ;
— точка минимума и — точка максимума;
е) Таблица свойств функции:
;
а) Область определения:
б) Производная функции:
в) Стационарные точки:
г) Значения функции:
д) Промежутки монотонности:
Возрастает на и убывает на ;
— точка минимума и — точка максимума;
е) Таблица свойств функции:
;
а) Область определения:
б) Производная функции:
в) Стационарные точки:
г) Значения функции:
д) Промежутки монотонности:
Возрастает на и убывает на ;
— точка минимума и — точка максимума;
е) Таблица свойств функции:
;
а) Область определения:
б) Производная функции:
в) Стационарные точки:
г) Значения функции:
д) Промежутки монотонности:
Возрастает на ;
Убывает на (-2; -1) \cup (1; 2); \( x = -1 и — точки минимума;
и — точки максимума;
е) Таблица свойств функции:
Задача 1:
а) Область определения:
Это полиномиальная функция, а все полиномиальные функции определены на всей числовой прямой. Следовательно, область определения этой функции будет:
Ответ:
б) Производная функции:
Найдем производную функции . Используем стандартные правила дифференцирования:
- Производная от — это 0.
- Производная от — это .
- Производная от — это .
Таким образом, производная функции будет:
Ответ:
в) Стационарные точки:
Чтобы найти стационарные точки, приравняем производную к нулю:
Вынесем общий множитель :
Решение этого уравнения:
- , что даёт .
- , что даёт , а значит .
Ответ:
Стационарные точки:
г) Значения функции:
Теперь подставим значения , , и в исходную функцию , чтобы найти значения функции в этих точках.
Для :
Для :
Для :
Ответ:
Значения функции:
д) Промежутки монотонности:
Теперь определим промежутки монотонности. Для этого исследуем знак производной .
Для :
Подставим значение :
Это отрицательное значение говорит о том, что функция убывает на интервале .
Для :
Подставим значение :
Это положительное значение говорит о том, что функция возрастает на интервале .
Для :
Подставим значение :
Это положительное значение говорит о том, что функция возрастает на интервале .
Для :
Подставим значение :
Это отрицательное значение говорит о том, что функция убывает на интервале .
Ответ:
- Функция возрастает на ,
- Функция убывает на ,
- — точка минимума,
- — точка максимума.
е) Таблица свойств функции:
Задача 2:
а) Область определения:
Это также полиномиальная функция, и она определена на всей числовой прямой.
Ответ:
б) Производная функции:
Для нахождения производной функции , используем стандартные правила дифференцирования:
- Производная от — это ,
- Производная от — это .
Таким образом, производная функции будет:
Ответ:
в) Стационарные точки:
Стационарные точки находятся, когда производная равна нулю:
Вынесем общий множитель :
Решение уравнения:
Ответ:
Стационарные точки:
г) Значения функции:
Теперь подставим найденные значения , , и в исходную функцию :
Для :
Для :
Для :
Ответ:
Значения функции:
д) Промежутки монотонности:
Для того чтобы определить промежутки монотонности, исследуем знак производной .
Для :
Подставим :
Это положительное значение говорит о том, что функция возрастает на интервале .
Для :
Подставим :
Это отрицательное значение говорит о том, что функция убывает на интервале .
Для :
Подставим :
Это отрицательное значение говорит о том, что функция убывает на интервале .
Для :
Подставим :
Это положительное значение говорит о том, что функция возрастает на интервале .
Ответ:
- Функция возрастает на ,
- Функция убывает на ,
- — точка минимума,
- — точка максимума.
е) Таблица свойств функции:
Задача 3:
а) Область определения:
Это полиномиальная функция, и полиномиальные функции определены на всей числовой прямой. Следовательно, область определения этой функции будет:
Ответ:
б) Производная функции:
Найдем производную функции . Используем стандартные правила дифференцирования:
- Производная от — это ,
- Производная от — это .
Таким образом, производная функции будет:
Ответ:
в) Стационарные точки:
Стационарные точки находятся, когда производная равна нулю:
Вынесем общий множитель :
Решение уравнения:
Ответ:
Стационарные точки: и
г) Значения функции:
Теперь подставим значения и в исходную функцию , чтобы найти значения функции в этих точках.
Для :
Для :
Ответ:
Значения функции:
д) Промежутки монотонности:
Для того чтобы определить промежутки монотонности, исследуем знак производной .
Для :
Подставим значение :
Это положительное значение говорит о том, что функция возрастает на интервале .
Для :
Подставим значение :
Это отрицательное значение говорит о том, что функция убывает на интервале .
Для :
Подставим значение :
Это положительное значение говорит о том, что функция возрастает на интервале .
Ответ:
- Функция возрастает на ,
- Функция убывает на ,
- — точка максимума,
- — точка минимума.
е) Таблица свойств функции:
Задача 4:
а) Область определения:
Это полиномиальная функция, и она определена на всей числовой прямой.
Ответ:
б) Производная функции:
Найдем производную функции .
- Производная от — это ,
- Производная от — это ,
- Производная от — это просто 2.
Таким образом, производная функции будет:
Ответ:
в) Стационарные точки:
Стационарные точки находятся, когда производная равна нулю:
Умножим на 2 для упрощения:
Решение этого уравнения:
Сделаем замену , получаем квадратное уравнение:
Решаем его с помощью формулы дискриминанта:
Получаем два решения:
То есть или . Таким образом, и .
Ответ:
Стационарные точки:
г) Значения функции:
Теперь подставим найденные значения в исходную функцию :
Для :
Для :
Для :
Для :
Ответ:
Значения функции:
д) Промежутки монотонности:
Для нахождения промежутков монотонности исследуем знак производной .
Для :
Подставим :
Это положительное значение, значит функция возрастает на интервале .
Для :
Подставим :
Это отрицательное значение, значит функция убывает на интервале .
Для :
Подставим :
Это положительное значение, значит функция возрастает на интервале .
Для :
Подставим :
Это отрицательное значение, значит функция убывает на интервале .
Для :
Подставим :
Это положительное значение, значит функция возрастает на интервале .
Ответ:
- Функция возрастает на ,
- Функция убывает на ,
- и — точки минимума,
- и — точки максимума.
е) Таблица свойств функции:
Задачи для внеклассной работы