Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.
Учебник охватывает весь необходимый курс алгебры для 10-11 классов, включая такие сложные темы, как производные, интегралы, логарифмы и элементы математического анализа. Материал представлен последовательно и логично, что позволяет ученикам постепенно углубляться в изучение предмета. Пособие включает как теоретическую часть, так и большое количество практических заданий различного уровня сложности, что способствует закреплению знаний.
Одной из главных особенностей учебника является наличие задач повышенной сложности, которые стимулируют развитие логического мышления и навыков решения нестандартных задач. Кроме того, в книге представлены примеры из реальной жизни, что делает изучение алгебры более интересным и прикладным.
Преимущества учебника
- Четкая структура материала
Учебник разделен на главы и параграфы с последовательным изложением тем. Это позволяет ученикам легко ориентироваться в содержании и возвращаться к ранее изученным темам для повторения. - Пошаговые объяснения
Каждая новая тема сопровождается подробными примерами с пошаговым решением. Это помогает ученикам лучше понять алгоритмы выполнения задач. - Разнообразие упражнений
В учебнике представлены задачи разного уровня сложности: от базовых до олимпиадных. Это делает пособие полезным как для обычных школьников, так и для тех, кто готовится к экзаменам или олимпиадам. - Практическая направленность
Включение задач из реальной жизни (например, расчет процентов или использование математических моделей) помогает ученикам видеть практическое применение алгебры. - Подготовка к ЕГЭ
Учебник содержит задания, аналогичные тем, которые встречаются на ЕГЭ, что делает его отличным инструментом для подготовки к экзаменам.
Учебник «Алгебра» Алимова для 10-11 классов – это надежный помощник в изучении математики. Он подходит как для базового освоения предмета, так и для углубленного изучения. Благодаря четкой структуре, разнообразию заданий и ориентации на экзамены, данный учебник является одним из лучших выборов для старшеклассников.
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 928 Алимов — Подробные Ответы
Построить график функции:
- у = х3 — 3х2 + 2 на отрезке [-1; 3];
- у = х4 — 10х2 + 9 на отрезке [-3; 3].
на отрезке ;
а) Область определения:
б) Производная функции:
в) Стационарные точки:
г) Значения функции:
д) Промежутки монотонности:
Возрастает на и убывает на ;
— точка минимума и — точка максимума;
е) Таблица свойств функции:
на отрезке ;
а) Область определения:
б) Производная функции:
в) Стационарные точки:
г) Значения функции:
д) Промежутки монотонности:
Возрастает на и убывает на ;
— точки минимума и — точка максимума;
е) Таблица свойств функции:
Задача 1: на отрезке
а) Область определения:
Это полиномиальная функция, а полиномиальные функции определены на всей числовой прямой. То есть, функция существует для всех значений .
Ответ:
б) Производная функции:
Для нахождения производной функции , используем стандартные правила дифференцирования:
- Производная ,
- Производная ,
- Производная от константы .
Итак, производная функции будет:
Ответ:
в) Стационарные точки:
Стационарные точки — это точки, в которых производная функции равна нулю. То есть, нужно решить уравнение:
Вынесем общий множитель :
Решение этого уравнения:
Ответ:
Стационарные точки: и .
г) Значения функции:
Теперь подставим найденные значения и в исходную функцию , чтобы найти значения функции в этих точках.
Для :
Для :
Для :
Для :
Ответ:
Значения функции:
д) Промежутки монотонности:
Для того чтобы определить промежутки монотонности, необходимо изучить знак производной на различных интервалах.
Для :
Подставим :
Это значит, что на интервале функция возрастает.
Для :
Подставим :
Это говорит о том, что на интервале функция убывает.
Для :
Подставим :
Это означает, что на интервале функция возрастает.
Ответ:
- Функция возрастает на ,
- Функция убывает на ,
- — точка минимума,
- — точка максимума.
е) Таблица свойств функции:
Задача 2: на отрезке
а) Область определения:
Это полиномиальная функция, она определена на всей числовой прямой.
Ответ:
б) Производная функции:
Для нахождения производной функции , используем стандартные правила дифференцирования:
- Производная ,
- Производная ,
- Производная от константы .
Итак, производная функции будет:
Ответ:
в) Стационарные точки:
Стационарные точки находятся, когда производная функции равна нулю:
Вынесем общий множитель :
Решение уравнения:
Ответ:
Стационарные точки: .
г) Значения функции:
Теперь подставим найденные значения в исходную функцию :
Для :
Для :
Для :
Для :
Для :
Ответ:
Значения функции:
д) Промежутки монотонности:
Для анализа монотонности нужно исследовать знак производной .
Для :
Подставим :
Функция убывает на интервале .
Для :
Подставим :
Функция возрастает на интервале .
Для :
Подставим :
Функция убывает на интервале .
Для :
Подставим :
Функция возрастает на интервале .
Ответ:
- Функция возрастает на ,
- Функция убывает на ,
- — точка максимума,
- — точки минимума.
е) Таблица свойств функции:
Задачи для внеклассной работы