1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Учебник 📕 Алимов — Все Части
Алгебра
10-11 класс учебник Алимов
10 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева.
Год
2015-2024.
Издательство
Просвещение.
Описание

Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.

Учебник охватывает весь необходимый курс алгебры для 10-11 классов, включая такие сложные темы, как производные, интегралы, логарифмы и элементы математического анализа. Материал представлен последовательно и логично, что позволяет ученикам постепенно углубляться в изучение предмета. Пособие включает как теоретическую часть, так и большое количество практических заданий различного уровня сложности, что способствует закреплению знаний.

Одной из главных особенностей учебника является наличие задач повышенной сложности, которые стимулируют развитие логического мышления и навыков решения нестандартных задач. Кроме того, в книге представлены примеры из реальной жизни, что делает изучение алгебры более интересным и прикладным.

Преимущества учебника

  1. Четкая структура материала
    Учебник разделен на главы и параграфы с последовательным изложением тем. Это позволяет ученикам легко ориентироваться в содержании и возвращаться к ранее изученным темам для повторения.
  2. Пошаговые объяснения
    Каждая новая тема сопровождается подробными примерами с пошаговым решением. Это помогает ученикам лучше понять алгоритмы выполнения задач.
  3. Разнообразие упражнений
    В учебнике представлены задачи разного уровня сложности: от базовых до олимпиадных. Это делает пособие полезным как для обычных школьников, так и для тех, кто готовится к экзаменам или олимпиадам.
  4. Практическая направленность
    Включение задач из реальной жизни (например, расчет процентов или использование математических моделей) помогает ученикам видеть практическое применение алгебры.
  5. Подготовка к ЕГЭ
    Учебник содержит задания, аналогичные тем, которые встречаются на ЕГЭ, что делает его отличным инструментом для подготовки к экзаменам.

Учебник «Алгебра» Алимова для 10-11 классов – это надежный помощник в изучении математики. Он подходит как для базового освоения предмета, так и для углубленного изучения. Благодаря четкой структуре, разнообразию заданий и ориентации на экзамены, данный учебник является одним из лучших выборов для старшеклассников.

ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 928 Алимов — Подробные Ответы

Задача

Построить график функции:

  1. у = х3 — 3х2 + 2 на отрезке [-1; 3];
  2. у = х4 — 10х2 + 9 на отрезке [-3; 3].
Краткий ответ:

1) y=x33x2+2y = x^3 — 3x^2 + 2 на отрезке [1;3][-1; 3];

а) Область определения:
D(x)=(;+);D(x) = (-\infty; +\infty);

б) Производная функции:
y(x)=(x3)3(x2)+(2);y'(x) = (x^3)’ — 3 \cdot (x^2)’ + (2)’;
y(x)=3x232x+0=3x26x;y'(x) = 3x^2 — 3 \cdot 2x + 0 = 3x^2 — 6x;

в) Стационарные точки:
3x26x=0;3x^2 — 6x = 0;
3x(x2)=0;3x \cdot (x — 2) = 0;
x1=0 и x2=2;x_1 = 0 \text{ и } x_2 = 2;

г) Значения функции:
f(1)=(1)33(1)2+2=13+2=2;f(-1) = (-1)^3 — 3 \cdot (-1)^2 + 2 = -1 — 3 + 2 = -2;
f(0)=03302+2=2;f(0) = 0^3 — 3 \cdot 0^2 + 2 = 2;
f(2)=23322+2=812+2=2;f(2) = 2^3 — 3 \cdot 2^2 + 2 = 8 — 12 + 2 = -2;
f(3)=33332+2=2727+2=2;f(3) = 3^3 — 3 \cdot 3^2 + 2 = 27 — 27 + 2 = 2;

д) Промежутки монотонности:
Возрастает на (1;0)(2;3)(-1; 0) \cup (2; 3) и убывает на (0;2)(0; 2);
x=2x = 2 — точка минимума и x=0x = 0 — точка максимума;

е) Таблица свойств функции:

xx1-11<x<0-1 < x < 0000<x<20 < x < 2222<x<32 < x < 333
f(x)f'(x)++++0000++++
f(x)f(x)2-2\nearrow22\searrow2-2\nearrow22

2) y=x410x2+9y = x^4 — 10x^2 + 9 на отрезке [3;3][-3; 3];

а) Область определения:
D(x)=(;+);D(x) = (-\infty; +\infty);

б) Производная функции:
y(x)=(x4)10(x2)+(9);y'(x) = (x^4)’ — 10 \cdot (x^2)’ + (9)’;
y(x)=4x3102x+0=4x320x;y'(x) = 4x^3 — 10 \cdot 2x + 0 = 4x^3 — 20x;

в) Стационарные точки:
4x320x=0;4x^3 — 20x = 0;
4x(x25)=0;4x \cdot (x^2 — 5) = 0;
(x+5)4x(x5)=0;(x + \sqrt{5}) \cdot 4x \cdot (x — \sqrt{5}) = 0;
x1=5,x2=0,x3=5;x_1 = -\sqrt{5}, \, x_2 = 0, \, x_3 = \sqrt{5};

г) Значения функции:
f(±3)=(±3)410(±3)2+9=81109+9=0;f(\pm 3) = (\pm 3)^4 — 10 \cdot (\pm 3)^2 + 9 = 81 — 10 \cdot 9 + 9 = 0;
f(±5)=(±5)410(±5)2+9=25105+9=16;f(\pm \sqrt{5}) = (\pm \sqrt{5})^4 — 10 \cdot (\pm \sqrt{5})^2 + 9 = 25 — 10 \cdot 5 + 9 = -16;
f(0)=041002+9=9;f(0) = 0^4 — 10 \cdot 0^2 + 9 = 9;

д) Промежутки монотонности:
Возрастает на (5;0)(5;3)(- \sqrt{5}; 0) \cup (\sqrt{5}; 3) и убывает на (3;5)(0;5)(-3; -\sqrt{5}) \cup (0; \sqrt{5});
x=±5x = \pm \sqrt{5} — точки минимума и x=0x = 0 — точка максимума;

е) Таблица свойств функции:

xx3-33<x<5-3 < x < -\sqrt{5}5-\sqrt{5}5<x<0-\sqrt{5} < x < 0000<x<50 < x < \sqrt{5}5\sqrt{5}5<x<3\sqrt{5} < x < 333
f(x)f'(x)00++0000++++
f(x)f(x)00\searrow16-16\nearrow99\searrow16-16\nearrow00

Подробный ответ:

Задача 1: y=x33x2+2y = x^3 — 3x^2 + 2 на отрезке [1;3][-1; 3]

а) Область определения:

Это полиномиальная функция, а полиномиальные функции определены на всей числовой прямой. То есть, функция существует для всех значений xx.

Ответ:

D(x)=(;+)D(x) = (-\infty; +\infty)

б) Производная функции:

Для нахождения производной функции y=x33x2+2y = x^3 — 3x^2 + 2, используем стандартные правила дифференцирования:

  • Производная (x3)=3x2(x^3)’ = 3x^2,
  • Производная (x2)=2x(x^2)’ = 2x,
  • Производная от константы (2)=0(2)’ = 0.

Итак, производная функции y=x33x2+2y = x^3 — 3x^2 + 2 будет:

y(x)=(x3)3(x2)+(2)=3x26x+0=3x26xy'(x) = (x^3)’ — 3 \cdot (x^2)’ + (2)’ = 3x^2 — 6x + 0 = 3x^2 — 6x

Ответ:

y(x)=3x26xy'(x) = 3x^2 — 6x

в) Стационарные точки:

Стационарные точки — это точки, в которых производная функции равна нулю. То есть, нужно решить уравнение:

y(x)=3x26x=0y'(x) = 3x^2 — 6x = 0

Вынесем общий множитель 3x3x:

3x(x2)=03x(x — 2) = 0

Решение этого уравнения:

x=0илиx=2x = 0 \quad \text{или} \quad x = 2

Ответ:
Стационарные точки: x1=0x_1 = 0 и x2=2x_2 = 2.

г) Значения функции:

Теперь подставим найденные значения x=0x = 0 и x=2x = 2 в исходную функцию y=x33x2+2y = x^3 — 3x^2 + 2, чтобы найти значения функции в этих точках.

Для x=1x = -1:

f(1)=(1)33(1)2+2=13+2=2f(-1) = (-1)^3 — 3 \cdot (-1)^2 + 2 = -1 — 3 + 2 = -2

Для x=0x = 0:

f(0)=03302+2=2f(0) = 0^3 — 3 \cdot 0^2 + 2 = 2

Для x=2x = 2:

f(2)=23322+2=812+2=2f(2) = 2^3 — 3 \cdot 2^2 + 2 = 8 — 12 + 2 = -2

Для x=3x = 3:

f(3)=33332+2=2727+2=2f(3) = 3^3 — 3 \cdot 3^2 + 2 = 27 — 27 + 2 = 2

Ответ:
Значения функции:

  • f(1)=2f(-1) = -2
  • f(0)=2f(0) = 2
  • f(2)=2f(2) = -2
  • f(3)=2f(3) = 2

д) Промежутки монотонности:

Для того чтобы определить промежутки монотонности, необходимо изучить знак производной y(x)=3x26xy'(x) = 3x^2 — 6x на различных интервалах.

Для x(;0)x \in (-\infty; 0):
Подставим x=1x = -1:

y(1)=3(1)26(1)=3+6=9>0y'(-1) = 3(-1)^2 — 6(-1) = 3 + 6 = 9 > 0

Это значит, что на интервале (;0)(-\infty; 0) функция возрастает.

Для x(0;2)x \in (0; 2):
Подставим x=1x = 1:

y(1)=3(1)26(1)=36=3<0y'(1) = 3(1)^2 — 6(1) = 3 — 6 = -3 < 0

Это говорит о том, что на интервале (0;2)(0; 2) функция убывает.

Для x(2;+)x \in (2; +\infty):
Подставим x=3x = 3:

y(3)=3(3)26(3)=2718=9>0y'(3) = 3(3)^2 — 6(3) = 27 — 18 = 9 > 0

Это означает, что на интервале (2;+)(2; +\infty) функция возрастает.

Ответ:

  • Функция возрастает на (;0)(2;3)(-\infty; 0) \cup (2; 3),
  • Функция убывает на (0;2)(0; 2),
  • x=2x = 2 — точка минимума,
  • x=0x = 0 — точка максимума.

е) Таблица свойств функции:

xx1-11<x<0-1 < x < 0000<x<20 < x < 2222<x<32 < x < 333
f(x)f'(x)++++0000++++
f(x)f(x)2-2\nearrow22\searrow2-2\nearrow22

Задача 2: y=x410x2+9y = x^4 — 10x^2 + 9 на отрезке [3;3][-3; 3]

а) Область определения:

Это полиномиальная функция, она определена на всей числовой прямой.

Ответ:

D(x)=(;+)D(x) = (-\infty; +\infty)

б) Производная функции:

Для нахождения производной функции y=x410x2+9y = x^4 — 10x^2 + 9, используем стандартные правила дифференцирования:

  • Производная (x4)=4x3(x^4)’ = 4x^3,
  • Производная (x2)=2x(x^2)’ = 2x,
  • Производная от константы (9)=0(9)’ = 0.

Итак, производная функции будет:

y(x)=(x4)10(x2)+(9)y'(x) = (x^4)’ — 10 \cdot (x^2)’ + (9)’ y(x)=4x320xy'(x) = 4x^3 — 20x

Ответ:

y(x)=4x320xy'(x) = 4x^3 — 20x

в) Стационарные точки:

Стационарные точки находятся, когда производная функции равна нулю:

4x320x=04x^3 — 20x = 0

Вынесем общий множитель 4x4x:

4x(x25)=04x(x^2 — 5) = 0

Решение уравнения:

x=0илиx25=0x=±5x = 0 \quad \text{или} \quad x^2 — 5 = 0 \quad \Rightarrow \quad x = \pm \sqrt{5}

Ответ:
Стационарные точки: x1=5,x2=0,x3=5x_1 = -\sqrt{5}, x_2 = 0, x_3 = \sqrt{5}.

г) Значения функции:

Теперь подставим найденные значения x=3,5,0,5,3x = -3, -\sqrt{5}, 0, \sqrt{5}, 3 в исходную функцию y=x410x2+9y = x^4 — 10x^2 + 9:

Для x=3x = -3:

f(3)=(3)410(3)2+9=8190+9=0f(-3) = (-3)^4 — 10 \cdot (-3)^2 + 9 = 81 — 90 + 9 = 0

Для x=5x = -\sqrt{5}:

f(5)=(5)410(5)2+9=2550+9=16f(-\sqrt{5}) = (-\sqrt{5})^4 — 10 \cdot (-\sqrt{5})^2 + 9 = 25 — 50 + 9 = -16

Для x=0x = 0:

f(0)=041002+9=9f(0) = 0^4 — 10 \cdot 0^2 + 9 = 9

Для x=5x = \sqrt{5}:

f(5)=(5)410(5)2+9=2550+9=16f(\sqrt{5}) = (\sqrt{5})^4 — 10 \cdot (\sqrt{5})^2 + 9 = 25 — 50 + 9 = -16

Для x=3x = 3:

f(3)=341032+9=8190+9=0f(3) = 3^4 — 10 \cdot 3^2 + 9 = 81 — 90 + 9 = 0

Ответ:
Значения функции:

  • f(3)=0f(-3) = 0
  • f(5)=16f(-\sqrt{5}) = -16
  • f(0)=9f(0) = 9
  • f(5)=16f(\sqrt{5}) = -16
  • f(3)=0f(3) = 0

д) Промежутки монотонности:

Для анализа монотонности нужно исследовать знак производной y(x)=4x320xy'(x) = 4x^3 — 20x.

Для x(;5)x \in (-\infty; -\sqrt{5}):
Подставим x=3x = -3:

y(3)=4(3)320(3)=108+60=48<0y'(-3) = 4(-3)^3 — 20(-3) = -108 + 60 = -48 < 0

Функция убывает на интервале (;5)(-\infty; -\sqrt{5}).

Для x(5;0)x \in (-\sqrt{5}; 0):
Подставим x=1x = -1:

y(1)=4(1)320(1)=4+20=16>0y'(-1) = 4(-1)^3 — 20(-1) = -4 + 20 = 16 > 0

Функция возрастает на интервале (5;0)(-\sqrt{5}; 0).

Для x(0;5)x \in (0; \sqrt{5}):
Подставим x=1x = 1:

y(1)=4(1)320(1)=420=16<0y'(1) = 4(1)^3 — 20(1) = 4 — 20 = -16 < 0

Функция убывает на интервале (0;5)(0; \sqrt{5}).

Для x(5;+)x \in (\sqrt{5}; +\infty):
Подставим x=3x = 3:

y(3)=4(3)320(3)=10860=48>0y'(3) = 4(3)^3 — 20(3) = 108 — 60 = 48 > 0

Функция возрастает на интервале (5;+)(\sqrt{5}; +\infty).

Ответ:

  • Функция возрастает на (5;0)(5;3)(-\sqrt{5}; 0) \cup (\sqrt{5}; 3),
  • Функция убывает на (3;5)(0;5)(-3; -\sqrt{5}) \cup (0; \sqrt{5}),
  • x=0x = 0 — точка максимума,
  • x=±5x = \pm \sqrt{5} — точки минимума.

е) Таблица свойств функции:

xx3-33<x<5-3 < x < -\sqrt{5}5-\sqrt{5}5<x<0-\sqrt{5} < x < 0000<x<50 < x < \sqrt{5}5\sqrt{5}5<x<3\sqrt{5} < x < 333
f(x)f'(x)00++0000++++
f(x)f(x)00\searrow16-16\nearrow99\searrow16-16\nearrow00


Задачи для внеклассной работы
Общая оценка
4.6 / 5
Комментарии
Другие предметы
Алгебра
10-10 класс