Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.
Учебник охватывает весь необходимый курс алгебры для 10-11 классов, включая такие сложные темы, как производные, интегралы, логарифмы и элементы математического анализа. Материал представлен последовательно и логично, что позволяет ученикам постепенно углубляться в изучение предмета. Пособие включает как теоретическую часть, так и большое количество практических заданий различного уровня сложности, что способствует закреплению знаний.
Одной из главных особенностей учебника является наличие задач повышенной сложности, которые стимулируют развитие логического мышления и навыков решения нестандартных задач. Кроме того, в книге представлены примеры из реальной жизни, что делает изучение алгебры более интересным и прикладным.
Преимущества учебника
- Четкая структура материала
Учебник разделен на главы и параграфы с последовательным изложением тем. Это позволяет ученикам легко ориентироваться в содержании и возвращаться к ранее изученным темам для повторения. - Пошаговые объяснения
Каждая новая тема сопровождается подробными примерами с пошаговым решением. Это помогает ученикам лучше понять алгоритмы выполнения задач. - Разнообразие упражнений
В учебнике представлены задачи разного уровня сложности: от базовых до олимпиадных. Это делает пособие полезным как для обычных школьников, так и для тех, кто готовится к экзаменам или олимпиадам. - Практическая направленность
Включение задач из реальной жизни (например, расчет процентов или использование математических моделей) помогает ученикам видеть практическое применение алгебры. - Подготовка к ЕГЭ
Учебник содержит задания, аналогичные тем, которые встречаются на ЕГЭ, что делает его отличным инструментом для подготовки к экзаменам.
Учебник «Алгебра» Алимова для 10-11 классов – это надежный помощник в изучении математики. Он подходит как для базового освоения предмета, так и для углубленного изучения. Благодаря четкой структуре, разнообразию заданий и ориентации на экзамены, данный учебник является одним из лучших выборов для старшеклассников.
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 921 Алимов — Подробные Ответы
Построить эскиз графика функции у = f (х), непрерывной на отрезке [а; b], если:
- а =-6, b = 6, f(-6) = -6, f(6) = 1, f'(x) > 0 при -6 < х < -4, -1 < х < 4, f'(x) < 0 при -4 < х < -1, 4 < х < 6, f'(-4) = 0, f'(-1) = О, f'(4) = 0;
- а = -4, b = 5,f (-4) = 5, f(5) = 1, f'(x) < 0 при -4 < х < -3, 0 < х < 3, f'(х) > 0 при -3 < х < О, 3 < х < 5, f'(-3) = 0, f'(0) = 0, f'(3) = 0.
Эскиз графика непрерывной функции, определенной на отрезке :
, , , ;
, , ;
при , ;
при , ;
, , , ;
, , ;
при , ;
при , ;
1. График функции на отрезке
1.1. Дано:
- Отрезок .
- Значения функции на концах отрезка:
- Даны точки, в которых производная равна нулю:
- Даны интервалы, на которых производная больше или меньше нуля:
- при и
- при и
1.2. Как интерпретировать информацию:
Значения функции на концах интервала:
- и . Это говорит нам, что функция на отрезке начинается в точке и заканчивается в точке .
Важно заметить, что функция непрерывна, то есть она не имеет разрывов. Это важно для дальнейшего анализа поведения функции на этом отрезке.
Производная равна нулю в точках:
- , , . Это означает, что в точках касательные к графику функции горизонтальны (наклон касательной равен нулю). Такие точки называются критическими точками, в которых функция может достигать локальных экстремумов (минимумов или максимумов).
Знаки производной на интервалах:
- при и . Это означает, что на этих интервалах функция возрастает, то есть график функции поднимается слева направо.
- при и . Это означает, что на этих интервалах функция убывает, то есть график функции спускается слева направо.
1.3. Построение графика:
На основе этих характеристик можем построить эскиз графика функции:
- На интервале функция возрастает, начиная с точки .
- В точке производная равна нулю, и функция достигает локального минимума.
- На интервале функция убывает.
- В точке производная снова равна нулю, и функция достигает локального максимума.
- На интервале функция снова возрастает.
- В точке производная равна нулю, и функция достигает локального минимума.
- На интервале функция убывает, достигая значения .
График функции будет иметь три экстремума в точках , два локальных минимума и один локальный максимум.
2. График функции на отрезке
2.1. Дано:
- Отрезок .
- Значения функции на концах отрезка:
- Даны точки, в которых производная равна нулю:
- Даны интервалы, на которых производная больше или меньше нуля:
- при и
- при и
2.2. Как интерпретировать информацию:
Значения функции на концах интервала:
- и . Это говорит нам, что функция начинается в точке и заканчивается в точке .
Производная равна нулю в точках:
- , , . Это означает, что в точках касательные к графику функции горизонтальны (наклон касательной равен нулю). Эти точки также являются критическими.
Знаки производной на интервалах:
- при и . Это означает, что на этих интервалах функция убывает.
- при и . Это означает, что на этих интервалах функция возрастает.
2.3. Построение графика:
- На интервале функция убывает.
- В точке производная равна нулю, и функция достигает локального максимума.
- На интервале функция возрастает.
- В точке производная равна нулю, и функция достигает локального минимума.
- На интервале функция убывает.
- В точке производная равна нулю, и функция достигает локального максимума.
- На интервале функция возрастает, заканчиваясь в точке
График функции будет иметь два экстремума в точках и один локальный минимум в точке .
Задачи для внеклассной работы