Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.
Учебник охватывает весь необходимый курс алгебры для 10-11 классов, включая такие сложные темы, как производные, интегралы, логарифмы и элементы математического анализа. Материал представлен последовательно и логично, что позволяет ученикам постепенно углубляться в изучение предмета. Пособие включает как теоретическую часть, так и большое количество практических заданий различного уровня сложности, что способствует закреплению знаний.
Одной из главных особенностей учебника является наличие задач повышенной сложности, которые стимулируют развитие логического мышления и навыков решения нестандартных задач. Кроме того, в книге представлены примеры из реальной жизни, что делает изучение алгебры более интересным и прикладным.
Преимущества учебника
- Четкая структура материала
Учебник разделен на главы и параграфы с последовательным изложением тем. Это позволяет ученикам легко ориентироваться в содержании и возвращаться к ранее изученным темам для повторения. - Пошаговые объяснения
Каждая новая тема сопровождается подробными примерами с пошаговым решением. Это помогает ученикам лучше понять алгоритмы выполнения задач. - Разнообразие упражнений
В учебнике представлены задачи разного уровня сложности: от базовых до олимпиадных. Это делает пособие полезным как для обычных школьников, так и для тех, кто готовится к экзаменам или олимпиадам. - Практическая направленность
Включение задач из реальной жизни (например, расчет процентов или использование математических моделей) помогает ученикам видеть практическое применение алгебры. - Подготовка к ЕГЭ
Учебник содержит задания, аналогичные тем, которые встречаются на ЕГЭ, что делает его отличным инструментом для подготовки к экзаменам.
Учебник «Алгебра» Алимова для 10-11 классов – это надежный помощник в изучении математики. Он подходит как для базового освоения предмета, так и для углубленного изучения. Благодаря четкой структуре, разнообразию заданий и ориентации на экзамены, данный учебник является одним из лучших выборов для старшеклассников.
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 915 Алимов — Подробные Ответы
Найти точки экстремума и значения функции в этих точках:
- у = X3 — 3х2;
- у = X4 — 8х2 + 3;
- у = х + sin х;
- у = 2 cos х + х.
1) ;
;
Точки экстремума:
;
;
Значения функции:
;
;
Ответ: — точка минимума, ;
— точка максимума, .
2) ;
;
Точки экстремума:
;
;
;
Значения функции:
;
;
Ответ: — точки минимума, ;
— точка максимума, .
3) ;
;
Точки экстремума:
;
;
Ответ: нет таких точек.
4) ;
;
Промежуток убывания:
;
;
;
;
;
;
Значения функции:
;
;
Ответ: — точка минимума, ;
— точка максимума, .
1) Задача:
Шаг 1: Находим производную функции
Для нахождения производной функции применяем стандартные правила дифференцирования:
- Производная от — это
- Производная от — это
Тогда:
Шаг 2: Находим точки экстремума
Для нахождения точек экстремума приравниваем первую производную к нулю:
Вынесем общий множитель :
Теперь решим это уравнение:
Таким образом, точки экстремума находятся в точках и .
Шаг 3: Находим значения функции в этих точках
Теперь подставим найденные значения в исходную функцию для нахождения значений функции в этих точках.
Для :
Для :
Шаг 4: Определяем характер экстремумов
Для того чтобы точно определить, являются ли эти точки максимумами или минимумами, проверим вторую производную функции:
Для :
Поскольку , точка — это точка максимума.
Для :
Поскольку , точка — это точка минимума.
Ответ:
- Точка — точка максимума,
- Точка — точка минимума,
2) Задача:
Шаг 1: Находим производную функции
Для нахождения производной функции также применяем стандартные правила дифференцирования:
- Производная от — это
- Производная от — это
- Производная от — это
Тогда:
Шаг 2: Находим точки экстремума
Приравниваем первую производную к нулю:
Вынесем общий множитель :
Это уравнение можно факторизовать:
Решение этого уравнения:
Таким образом, точки экстремума находятся в точках , и .
Шаг 3: Находим значения функции в этих точках
Подставляем найденные значения в исходную функцию:
Для :
Для :
Для :
Шаг 4: Определяем характер экстремумов
Для этого используем вторую производную функции:
Для :
Поскольку , точка — это точка минимума.
Для :
Поскольку , точка — это точка максимума.
Для :
Поскольку , точка — это точка минимума.
Ответ:
- Точка — точка максимума,
- Точки — точки минимума,
3) Задача:
Шаг 1: Находим производную функции
Производная функции:
Шаг 2: Находим точки экстремума
Приравниваем первую производную к нулю:
Решение этого уравнения: , где — целое число.
Но необходимо проверить, есть ли экстремумы. Заметим, что всегда находится в пределах , а следовательно, находится в интервале , и никогда не становится равным нулю, если не удовлетворяет , что означает наличие осцилляций, а не экстремумов.
Ответ:
Экстремумы отсутствуют.
4) Задача:
Шаг 1: Находим производную функции
Производная функции:
Шаг 2: Находим промежуток убывания
Для нахождения промежутков убывания решаем неравенство:
Решение этого неравенства:
Шаг 3: Находим значения функции на концах промежутка
Для :
Для :
Ответ:
- Точка — точка минимума,
- Точка — точка максимума,
Задачи для внеклассной работы