Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.
Учебник охватывает весь необходимый курс алгебры для 10-11 классов, включая такие сложные темы, как производные, интегралы, логарифмы и элементы математического анализа. Материал представлен последовательно и логично, что позволяет ученикам постепенно углубляться в изучение предмета. Пособие включает как теоретическую часть, так и большое количество практических заданий различного уровня сложности, что способствует закреплению знаний.
Одной из главных особенностей учебника является наличие задач повышенной сложности, которые стимулируют развитие логического мышления и навыков решения нестандартных задач. Кроме того, в книге представлены примеры из реальной жизни, что делает изучение алгебры более интересным и прикладным.
Преимущества учебника
- Четкая структура материала
Учебник разделен на главы и параграфы с последовательным изложением тем. Это позволяет ученикам легко ориентироваться в содержании и возвращаться к ранее изученным темам для повторения. - Пошаговые объяснения
Каждая новая тема сопровождается подробными примерами с пошаговым решением. Это помогает ученикам лучше понять алгоритмы выполнения задач. - Разнообразие упражнений
В учебнике представлены задачи разного уровня сложности: от базовых до олимпиадных. Это делает пособие полезным как для обычных школьников, так и для тех, кто готовится к экзаменам или олимпиадам. - Практическая направленность
Включение задач из реальной жизни (например, расчет процентов или использование математических моделей) помогает ученикам видеть практическое применение алгебры. - Подготовка к ЕГЭ
Учебник содержит задания, аналогичные тем, которые встречаются на ЕГЭ, что делает его отличным инструментом для подготовки к экзаменам.
Учебник «Алгебра» Алимова для 10-11 классов – это надежный помощник в изучении математики. Он подходит как для базового освоения предмета, так и для углубленного изучения. Благодаря четкой структуре, разнообразию заданий и ориентации на экзамены, данный учебник является одним из лучших выборов для старшеклассников.
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 914 Алимов — Подробные Ответы
Найти точки экстремума функции:
- у = 2х2 — 20х +1;
- у = 3х2 + З6х — 1;
- y = x/5+5/x;
- у =4/x + x/16.
- ;
;
Промежуток возрастания:
;
, отсюда ;
Ответ: — точка минимума. - ;
;
Промежуток возрастания:
;
, отсюда ;
Ответ: — точка минимума. - ;
;
Промежуток возрастания:
;
;
;
или ;
Ответ: — точка минимума;
— точка максимума. - ;
;
Промежуток возрастания:
;
;
;
или ;
Ответ: — точка минимума;
— точка максимума.
1)
Шаг 1: Находим производную функции.
Функция имеет вид квадратичной функции . Для нахождения производной воспользуемся стандартными правилами дифференцирования.
Производная от — это , а производная от — это , производная от константы 1 равна 0. Итак:
Шаг 2: Исследуем монотонность функции.
Для исследования монотонности нужно решить неравенство, определяющее промежутки возрастания и убывания функции. Монотонность функции зависит от знака её производной.
Монотонность зависит от выражения .
Решим неравенство для возрастания:
Добавляем 20 к обеим частям неравенства:
Теперь делим обе части неравенства на 4:
Таким образом, функция возрастает на промежутке .
Решим неравенство для убывания:
Добавляем 20 к обеим частям неравенства:
Теперь делим обе части неравенства на 4:
Функция убывает на промежутке .
Шаг 3: Находим точку экстремума.
Чтобы найти точку экстремума, приравняем производную к нулю:
Решаем это уравнение:
Таким образом, точка экстремума находится в точке .
Чтобы определить, является ли эта точка минимумом или максимумом, посмотрим на знак производной слева и справа от этой точки:
- Для производная отрицательна, функция убывает.
- Для производная положительна, функция возрастает.
Значит, в точке находится минимум функции.
Ответ:
Точка минимума: .
2)
Шаг 1: Находим производную функции.
Функция имеет вид . Находим её производную:
Шаг 2: Исследуем монотонность функции.
Монотонность функции определяется знаком её производной:
Решим неравенство для возрастания:
Отнимаем 36 от обеих частей:
Делим обе части на 6:
Таким образом, функция возрастает на промежутке .
Решим неравенство для убывания:
Отнимаем 36 от обеих частей:
Делим обе части на 6:
Функция убывает на промежутке .
Шаг 3: Находим точку экстремума.
Приравниваем производную к нулю:
Решаем уравнение:
Точка экстремума находится в точке .
Определим, является ли эта точка минимумом или максимумом:
- Для производная отрицательна, функция убывает.
- Для производная положительна, функция возрастает.
Следовательно, точка — точка минимума.
Ответ:
Точка минимума: .
3)
Шаг 1: Находим производную функции.
Функция является суммой двух функций. Находим её производную:
Шаг 2: Исследуем монотонность функции.
Монотонность функции определяется знаком её производной. Рассмотрим неравенство для возрастания:
Приводим к общему знаменателю:
Умножаем обе части неравенства на (при ):
Это неравенство распадается на два случая:
Таким образом, функция возрастает на промежутках и .
Шаг 3: Находим точку экстремума.
Приравниваем производную к нулю:
Решаем уравнение:
Проверим, являются ли эти точки точками экстремума:
- Для функция возрастает справа и убывает слева, значит, это точка минимума.
- Для функция убывает справа и возрастает слева, значит, это точка максимума.
Ответ:
Точка минимума: ;
Точка максимума: .
4)
Шаг 1: Находим производную функции.
Функция — это сумма двух дробей. Найдем её производную:
Шаг 2: Исследуем монотонность функции.
Монотонность функции определяется знаком её производной. Рассмотрим неравенство для возрастания:
Приводим к общему знаменателю:
Умножаем обе части неравенства на (при ):
Это неравенство распадается на два случая:
Таким образом, функция возрастает на промежутках и .
Шаг 3: Находим точку экстремума.
Приравниваем производную к нулю:
Решаем уравнение:
Проверим, являются ли эти точки точками экстремума:
- Для функция возрастает справа и убывает слева, значит, это точка минимума.
- Для функция убывает справа и возрастает слева, значит, это точка максимума.
Ответ:
Точка минимума: ;
Точка максимума: .
Итог:
- Точка минимума: .
- Точка минимума: .
- Точка минимума: ; Точка максимума: .
- Точка минимума: ; Точка максимума: .
Задачи для внеклассной работы