1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Учебник 📕 Алимов — Все Части
Алгебра
10-11 класс учебник Алимов
10 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева.
Год
2015-2024.
Издательство
Просвещение.
Описание

Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.

Учебник охватывает весь необходимый курс алгебры для 10-11 классов, включая такие сложные темы, как производные, интегралы, логарифмы и элементы математического анализа. Материал представлен последовательно и логично, что позволяет ученикам постепенно углубляться в изучение предмета. Пособие включает как теоретическую часть, так и большое количество практических заданий различного уровня сложности, что способствует закреплению знаний.

Одной из главных особенностей учебника является наличие задач повышенной сложности, которые стимулируют развитие логического мышления и навыков решения нестандартных задач. Кроме того, в книге представлены примеры из реальной жизни, что делает изучение алгебры более интересным и прикладным.

Преимущества учебника

  1. Четкая структура материала
    Учебник разделен на главы и параграфы с последовательным изложением тем. Это позволяет ученикам легко ориентироваться в содержании и возвращаться к ранее изученным темам для повторения.
  2. Пошаговые объяснения
    Каждая новая тема сопровождается подробными примерами с пошаговым решением. Это помогает ученикам лучше понять алгоритмы выполнения задач.
  3. Разнообразие упражнений
    В учебнике представлены задачи разного уровня сложности: от базовых до олимпиадных. Это делает пособие полезным как для обычных школьников, так и для тех, кто готовится к экзаменам или олимпиадам.
  4. Практическая направленность
    Включение задач из реальной жизни (например, расчет процентов или использование математических моделей) помогает ученикам видеть практическое применение алгебры.
  5. Подготовка к ЕГЭ
    Учебник содержит задания, аналогичные тем, которые встречаются на ЕГЭ, что делает его отличным инструментом для подготовки к экзаменам.

Учебник «Алгебра» Алимова для 10-11 классов – это надежный помощник в изучении математики. Он подходит как для базового освоения предмета, так и для углубленного изучения. Благодаря четкой структуре, разнообразию заданий и ориентации на экзамены, данный учебник является одним из лучших выборов для старшеклассников.

ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 914 Алимов — Подробные Ответы

Задача

Найти точки экстремума функции:

  1. у = 2х2 — 20х +1;
  2. у = 3х2 + З6х — 1;
  3. y = x/5+5/x;
  4. у =4/x + x/16.
Краткий ответ:
  1. y=2x220x+1y = 2x^2 — 20x + 1;
    y(x)=2(x2)(20x1)=22x20=4x20y'(x) = 2 \cdot (x^2)’ — (20x — 1)’ = 2 \cdot 2x — 20 = 4x — 20;
    Промежуток возрастания:
    4x20>04x — 20 > 0;
    4(x5)>04 \cdot (x — 5) > 0, отсюда x>5x > 5;
    Ответ: x=5x = 5 — точка минимума.
  2. y=3x2+36x1y = 3x^2 + 36x — 1;
    y(x)=3(x2)+(36x1)=32x+36=6x+36y'(x) = 3 \cdot (x^2)’ + (36x — 1)’ = 3 \cdot 2x + 36 = 6x + 36;
    Промежуток возрастания:
    6x+36>06x + 36 > 0;
    6(x+6)>06 \cdot (x + 6) > 0, отсюда x>6x > -6;
    Ответ: x=6x = -6 — точка минимума.
  3. y=x5+5xy = \frac{x}{5} + \frac{5}{x};
    y(x)=15(x)+5(1x)=155x2y'(x) = \frac{1}{5} \cdot (x)’ + 5 \cdot \left( \frac{1}{x} \right)’ = \frac{1}{5} — \frac{5}{x^2};
    Промежуток возрастания:
    155x2>0\frac{1}{5} — \frac{5}{x^2} > 0;
    x225>0x^2 — 25 > 0;
    (x+5)(x5)>0(x + 5)(x — 5) > 0;
    x<5x < -5 или x>5x > 5;
    Ответ: x=5x = 5 — точка минимума;
    x=5x = -5 — точка максимума.
  4. y=4x+x16y = \frac{4}{x} + \frac{x}{16};
    y(x)=4(1x)+116(x)=1164x2y'(x) = 4 \cdot \left( \frac{1}{x} \right)’ + \frac{1}{16} \cdot (x)’ = \frac{1}{16} — \frac{4}{x^2};
    Промежуток возрастания:
    1164x2>0\frac{1}{16} — \frac{4}{x^2} > 0;
    x264>0x^2 — 64 > 0;
    (x+8)(x8)>0(x + 8)(x — 8) > 0;
    x<8x < -8 или x>8x > 8;
    Ответ: x=8x = 8 — точка минимума;
    x=8x = -8 — точка максимума.
Подробный ответ:

1) y=2x220x+1y = 2x^2 — 20x + 1

Шаг 1: Находим производную функции.

Функция имеет вид квадратичной функции y=ax2+bx+cy = ax^2 + bx + c. Для нахождения производной воспользуемся стандартными правилами дифференцирования.

y(x)=2x220x+1.y(x) = 2x^2 — 20x + 1.

Производная от 2x22x^2 — это 4x4x, а производная от 20x-20x — это 20-20, производная от константы 1 равна 0. Итак:

y(x)=4x20.y'(x) = 4x — 20.

Шаг 2: Исследуем монотонность функции.

Для исследования монотонности нужно решить неравенство, определяющее промежутки возрастания и убывания функции. Монотонность функции зависит от знака её производной.

Монотонность зависит от выражения y(x)=4x20y'(x) = 4x — 20.

Решим неравенство для возрастания:

4x20>0.4x — 20 > 0.

Добавляем 20 к обеим частям неравенства:

4x>20.4x > 20.

Теперь делим обе части неравенства на 4:

x>5.x > 5.

Таким образом, функция возрастает на промежутке x>5x > 5.

Решим неравенство для убывания:

4x20<0.4x — 20 < 0.

Добавляем 20 к обеим частям неравенства:

4x<20.4x < 20.

Теперь делим обе части неравенства на 4:

x<5.x < 5.

Функция убывает на промежутке x<5x < 5.

Шаг 3: Находим точку экстремума.

Чтобы найти точку экстремума, приравняем производную к нулю:

4x20=0.4x — 20 = 0.

Решаем это уравнение:

4x=20x=5.4x = 20 \quad \Rightarrow \quad x = 5.

Таким образом, точка экстремума находится в точке x=5x = 5.

Чтобы определить, является ли эта точка минимумом или максимумом, посмотрим на знак производной слева и справа от этой точки:

  • Для x<5x < 5 производная отрицательна, функция убывает.
  • Для x>5x > 5 производная положительна, функция возрастает.

Значит, в точке x=5x = 5 находится минимум функции.

Ответ:

Точка минимума: x=5x = 5.

2) y=3x2+36x1y = 3x^2 + 36x — 1

Шаг 1: Находим производную функции.

Функция имеет вид y(x)=3x2+36x1y(x) = 3x^2 + 36x — 1. Находим её производную:

y(x)=32x+36=6x+36.y'(x) = 3 \cdot 2x + 36 = 6x + 36.

Шаг 2: Исследуем монотонность функции.

Монотонность функции определяется знаком её производной:

Решим неравенство для возрастания:

6x+36>0.6x + 36 > 0.

Отнимаем 36 от обеих частей:

6x>36.6x > -36.

Делим обе части на 6:

x>6.x > -6.

Таким образом, функция возрастает на промежутке x>6x > -6.

Решим неравенство для убывания:

6x+36<0.6x + 36 < 0.

Отнимаем 36 от обеих частей:

6x<36.6x < -36.

Делим обе части на 6:

x<6.x < -6.

Функция убывает на промежутке x<6x < -6.

Шаг 3: Находим точку экстремума.

Приравниваем производную к нулю:

6x+36=0.6x + 36 = 0.

Решаем уравнение:

6x=36x=6.6x = -36 \quad \Rightarrow \quad x = -6.

Точка экстремума находится в точке x=6x = -6.

Определим, является ли эта точка минимумом или максимумом:

  • Для x<6x < -6 производная отрицательна, функция убывает.
  • Для x>6x > -6 производная положительна, функция возрастает.

Следовательно, точка x=6x = -6 — точка минимума.

Ответ:

Точка минимума: x=6x = -6.

3) y=x5+5xy = \frac{x}{5} + \frac{5}{x}

Шаг 1: Находим производную функции.

Функция y(x)=x5+5xy(x) = \frac{x}{5} + \frac{5}{x} является суммой двух функций. Находим её производную:

y(x)=15(x)+5(1x)=155x2.y'(x) = \frac{1}{5} \cdot (x)’ + 5 \cdot \left( \frac{1}{x} \right)’ = \frac{1}{5} — \frac{5}{x^2}.

Шаг 2: Исследуем монотонность функции.

Монотонность функции определяется знаком её производной. Рассмотрим неравенство для возрастания:

155x2>0.\frac{1}{5} — \frac{5}{x^2} > 0.

Приводим к общему знаменателю:

15>5x21>25x2.\frac{1}{5} > \frac{5}{x^2} \quad \Rightarrow \quad 1 > \frac{25}{x^2}.

Умножаем обе части неравенства на x2x^2 (при x0x \neq 0):

x2>25.x^2 > 25.

Это неравенство распадается на два случая:

x>5илиx<5.x > 5 \quad \text{или} \quad x < -5.

Таким образом, функция возрастает на промежутках (,5)(-\infty, -5) и (5,)(5, \infty).

Шаг 3: Находим точку экстремума.

Приравниваем производную к нулю:

155x2=0.\frac{1}{5} — \frac{5}{x^2} = 0.

Решаем уравнение:

5x2=15x2=25x=±5.\frac{5}{x^2} = \frac{1}{5} \quad \Rightarrow \quad x^2 = 25 \quad \Rightarrow \quad x = \pm 5.

Проверим, являются ли эти точки точками экстремума:

  • Для x=5x = 5 функция возрастает справа и убывает слева, значит, это точка минимума.
  • Для x=5x = -5 функция убывает справа и возрастает слева, значит, это точка максимума.

Ответ:

Точка минимума: x=5x = 5;
Точка максимума: x=5x = -5.

4) y=4x+x16y = \frac{4}{x} + \frac{x}{16}

Шаг 1: Находим производную функции.

Функция y(x)=4x+x16y(x) = \frac{4}{x} + \frac{x}{16} — это сумма двух дробей. Найдем её производную:

y(x)=4(1x)+116(x)=1164x2.y'(x) = 4 \cdot \left( \frac{1}{x} \right)’ + \frac{1}{16} \cdot (x)’ = \frac{1}{16} — \frac{4}{x^2}.

Шаг 2: Исследуем монотонность функции.

Монотонность функции определяется знаком её производной. Рассмотрим неравенство для возрастания:

1164x2>0.\frac{1}{16} — \frac{4}{x^2} > 0.

Приводим к общему знаменателю:

116>4x21>64x2.\frac{1}{16} > \frac{4}{x^2} \quad \Rightarrow \quad 1 > \frac{64}{x^2}.

Умножаем обе части неравенства на x2x^2 (при x0x \neq 0):

x2>64.x^2 > 64.

Это неравенство распадается на два случая:

x>8илиx<8.x > 8 \quad \text{или} \quad x < -8.

Таким образом, функция возрастает на промежутках (,8)(-\infty, -8) и (8,)(8, \infty).

Шаг 3: Находим точку экстремума.

Приравниваем производную к нулю:

1164x2=0.\frac{1}{16} — \frac{4}{x^2} = 0.

Решаем уравнение:

4x2=116x2=64x=±8.\frac{4}{x^2} = \frac{1}{16} \quad \Rightarrow \quad x^2 = 64 \quad \Rightarrow \quad x = \pm 8.

Проверим, являются ли эти точки точками экстремума:

  • Для x=8x = 8 функция возрастает справа и убывает слева, значит, это точка минимума.
  • Для x=8x = -8 функция убывает справа и возрастает слева, значит, это точка максимума.

Ответ:

Точка минимума: x=8x = 8;
Точка максимума: x=8x = -8.

Итог:

  1. Точка минимума: x=5x = 5.
  2. Точка минимума: x=6x = -6.
  3. Точка минимума: x=5x = 5; Точка максимума: x=5x = -5.
  4. Точка минимума: x=8x = 8; Точка максимума: x=8x = -8.

Задачи для внеклассной работы
Общая оценка
3.7 / 5
Комментарии
Другие предметы
Алгебра
10-10 класс