Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.
Учебник охватывает весь необходимый курс алгебры для 10-11 классов, включая такие сложные темы, как производные, интегралы, логарифмы и элементы математического анализа. Материал представлен последовательно и логично, что позволяет ученикам постепенно углубляться в изучение предмета. Пособие включает как теоретическую часть, так и большое количество практических заданий различного уровня сложности, что способствует закреплению знаний.
Одной из главных особенностей учебника является наличие задач повышенной сложности, которые стимулируют развитие логического мышления и навыков решения нестандартных задач. Кроме того, в книге представлены примеры из реальной жизни, что делает изучение алгебры более интересным и прикладным.
Преимущества учебника
- Четкая структура материала
Учебник разделен на главы и параграфы с последовательным изложением тем. Это позволяет ученикам легко ориентироваться в содержании и возвращаться к ранее изученным темам для повторения. - Пошаговые объяснения
Каждая новая тема сопровождается подробными примерами с пошаговым решением. Это помогает ученикам лучше понять алгоритмы выполнения задач. - Разнообразие упражнений
В учебнике представлены задачи разного уровня сложности: от базовых до олимпиадных. Это делает пособие полезным как для обычных школьников, так и для тех, кто готовится к экзаменам или олимпиадам. - Практическая направленность
Включение задач из реальной жизни (например, расчет процентов или использование математических моделей) помогает ученикам видеть практическое применение алгебры. - Подготовка к ЕГЭ
Учебник содержит задания, аналогичные тем, которые встречаются на ЕГЭ, что делает его отличным инструментом для подготовки к экзаменам.
Учебник «Алгебра» Алимова для 10-11 классов – это надежный помощник в изучении математики. Он подходит как для базового освоения предмета, так и для углубленного изучения. Благодаря четкой структуре, разнообразию заданий и ориентации на экзамены, данный учебник является одним из лучших выборов для старшеклассников.
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 910 Алимов — Подробные Ответы
На рисунке 130 изображён график функции у = f (х). Найти точки максимума и минимума этой функции.
Точками локального максимума или минимума называются такие точки, в которых график функции меняет характер своей монотонности;
- , — точки максимума;
- , — точки минимума.
Точки локального максимума и минимума (локальные экстремумы) — это такие точки на графике функции, где функция меняет свой характер монотонности, то есть, например, из возрастания переходит в убывание или наоборот.
1. Определение понятия локальных экстремумов
- Локальный максимум функции в точке — это такая точка, в которой значения функции больше, чем в окрестности этой точки (для всех в некоторой окрестности ).
- Локальный минимум функции в точке — это такая точка, в которой значения функции меньше, чем в окрестности этой точки.
Графически, точка локального максимума — это пик на графике функции, а точка локального минимума — это впадина.
Для нахождения точек локального экстремума можно использовать производную функции.
2. Условия для нахождения локальных экстремумов
Чтобы найти точки локального максимума и минимума, нужно:
- Найти производную функции .
- Найти критические точки, где производная равна нулю или не существует. Эти точки могут быть кандидатами на экстремумы:
- Для каждой критической точки необходимо проверить её природу (максимум, минимум или седловая точка) с помощью второго производного теста.
3. Второй производный тест
Для критической точки , если существует вторая производная :
- Если , то в точке локальный минимум.
- Если , то в точке локальный максимум.
- Если , тест не даёт однозначного ответа, и нужно использовать другие методы (например, анализ третьей производной или исследование знаков производной в окрестности точки).
4. Пример
Предположим, что у нас есть функция , и нам нужно найти её локальные экстремумы.
Пример 1: Функция
- Найдем первую производную:
- Найдем критические точки:
Для этого приравняем первую производную к нулю:Таким образом, критические точки: и .
- Проверим вторую производную:
Подставим в неё критические точки:
- Для :
- Для :
- Для :
Таким образом, функция имеет локальный максимум в точке и локальный минимум в точке .
5. Конкретное решение задачи
Теперь применим это к данным точкам, которые вы указали в вопросе.
- У нас есть точки , — предполагается, что это точки максимума.
- Точки , — предполагается, что это точки минимума.
Задачи для внеклассной работы