Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.
Учебник охватывает весь необходимый курс алгебры для 10-11 классов, включая такие сложные темы, как производные, интегралы, логарифмы и элементы математического анализа. Материал представлен последовательно и логично, что позволяет ученикам постепенно углубляться в изучение предмета. Пособие включает как теоретическую часть, так и большое количество практических заданий различного уровня сложности, что способствует закреплению знаний.
Одной из главных особенностей учебника является наличие задач повышенной сложности, которые стимулируют развитие логического мышления и навыков решения нестандартных задач. Кроме того, в книге представлены примеры из реальной жизни, что делает изучение алгебры более интересным и прикладным.
Преимущества учебника
- Четкая структура материала
Учебник разделен на главы и параграфы с последовательным изложением тем. Это позволяет ученикам легко ориентироваться в содержании и возвращаться к ранее изученным темам для повторения. - Пошаговые объяснения
Каждая новая тема сопровождается подробными примерами с пошаговым решением. Это помогает ученикам лучше понять алгоритмы выполнения задач. - Разнообразие упражнений
В учебнике представлены задачи разного уровня сложности: от базовых до олимпиадных. Это делает пособие полезным как для обычных школьников, так и для тех, кто готовится к экзаменам или олимпиадам. - Практическая направленность
Включение задач из реальной жизни (например, расчет процентов или использование математических моделей) помогает ученикам видеть практическое применение алгебры. - Подготовка к ЕГЭ
Учебник содержит задания, аналогичные тем, которые встречаются на ЕГЭ, что делает его отличным инструментом для подготовки к экзаменам.
Учебник «Алгебра» Алимова для 10-11 классов – это надежный помощник в изучении математики. Он подходит как для базового освоения предмета, так и для углубленного изучения. Благодаря четкой структуре, разнообразию заданий и ориентации на экзамены, данный учебник является одним из лучших выборов для старшеклассников.
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 903 Алимов — Подробные Ответы
- y=x3/(x2+3);
- y=((x-2)(8-x))/x2;
- y=(x-1)e3x;
- y=xe^-3x.
;
Выражение имеет смысл при:
Ответ: возрастает на .
Выражение имеет смысл при:
Промежуток возрастания:
Ответ: возрастает на и убывает на .
;
Промежуток возрастания:
Ответ: возрастает на и убывает на .
;
Промежуток возрастания:
Ответ: возрастает на и убывает на .
1)
Нужно найти производную функции и изучить её поведение.
Шаг 1: Нахождение производной
Для того чтобы найти производную функции , используем правило дифференцирования частного (правило Лейбница), которое звучит так:
Здесь:
- ,
- .
Теперь найдем производные и :
- ,
- .
Подставим эти выражения в правило дифференцирования частного:
Шаг 2: Упрощение производной
Теперь упростим числитель:
Тогда числитель становится:
Таким образом, производная равна:
Шаг 3: Определение области определения
Теперь определим область определения данной функции. Функция имеет смысл, когда знаменатель не равен нулю:
Это неравенство выполняется для всех , так как для любых , и следовательно, . Таким образом, область определения — все из .
Шаг 4: Поведение функции
Так как числитель и знаменатель всегда положительны для всех , то функция возрастает на всей области определения, то есть на интервале .
Ответ: функция возрастает на .
2)
Шаг 1: Упрощение выражения для функции
Сначала упростим выражение для функции:
Раскроем скобки в числителе:
Таким образом, функция будет:
Шаг 2: Нахождение производной
Теперь найдем производную с использованием правила дифференцирования частного:
Вычислим производные числителя и знаменателя:
- ,
- .
Теперь подставим эти значения в выражение для производной:
Упростим числитель:
Тогда числитель:
Таким образом, производная будет:
Упростим дробь:
Шаг 3: Найти интервалы возрастания
Для нахождения интервалов возрастания необходимо решить неравенство , что эквивалентно:
Упростим:
Решим это неравенство:
Ответ: возрастает на , убывает на .
3)
Шаг 1: Нахождение производной
Для нахождения производной воспользуемся правилом произведения:
Так как производная и производная по равна , получаем:
Упростим:
Шаг 2: Нахождение интервалов возрастания
Для нахождения интервалов возрастания решим неравенство:
Ответ: возрастает на , убывает на .
4)
Шаг 1: Нахождение производной
Воспользуемся правилом произведения:
Производная от равна , следовательно:
Шаг 2: Нахождение интервалов возрастания
Решим неравенство:
Ответ: возрастает на , убывает на .
Задачи для внеклассной работы