Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.
Учебник охватывает весь необходимый курс алгебры для 10-11 классов, включая такие сложные темы, как производные, интегралы, логарифмы и элементы математического анализа. Материал представлен последовательно и логично, что позволяет ученикам постепенно углубляться в изучение предмета. Пособие включает как теоретическую часть, так и большое количество практических заданий различного уровня сложности, что способствует закреплению знаний.
Одной из главных особенностей учебника является наличие задач повышенной сложности, которые стимулируют развитие логического мышления и навыков решения нестандартных задач. Кроме того, в книге представлены примеры из реальной жизни, что делает изучение алгебры более интересным и прикладным.
Преимущества учебника
- Четкая структура материала
Учебник разделен на главы и параграфы с последовательным изложением тем. Это позволяет ученикам легко ориентироваться в содержании и возвращаться к ранее изученным темам для повторения. - Пошаговые объяснения
Каждая новая тема сопровождается подробными примерами с пошаговым решением. Это помогает ученикам лучше понять алгоритмы выполнения задач. - Разнообразие упражнений
В учебнике представлены задачи разного уровня сложности: от базовых до олимпиадных. Это делает пособие полезным как для обычных школьников, так и для тех, кто готовится к экзаменам или олимпиадам. - Практическая направленность
Включение задач из реальной жизни (например, расчет процентов или использование математических моделей) помогает ученикам видеть практическое применение алгебры. - Подготовка к ЕГЭ
Учебник содержит задания, аналогичные тем, которые встречаются на ЕГЭ, что делает его отличным инструментом для подготовки к экзаменам.
Учебник «Алгебра» Алимова для 10-11 классов – это надежный помощник в изучении математики. Он подходит как для базового освоения предмета, так и для углубленного изучения. Благодаря четкой структуре, разнообразию заданий и ориентации на экзамены, данный учебник является одним из лучших выборов для старшеклассников.
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 861 Алимов — Подробные Ответы
Функция у = f (х) задана своим графиком (рис. 118, а, б). Из точек А, В, С, D, Е, F, G выбрать те, в которых производная этой функции принимает:
а) положительные значения;
б) отрицательные значения;
в) значения, равные 0.
Производная положительна в тех точках, в которых функция возрастает, отрицательна — в тех точках, в которых функция убывает, и равна нулю в вершинах функции.
- Рисунок 118 а):
а) в точках ;
б) в точках ;
в) в точках ; - Рисунок 118 б):
а) в точках ;
б) в точках ;
в) в точках
Для того чтобы подробно рассмотреть и решить задачу, давайте сначала проанализируем, что означает поведение производной функции на графике.
Производная функции связана с наклоном касательной к графику функции. Вот ключевые моменты, которые мы должны учесть:
- Если производная в некоторой точке, то это означает, что в этой точке касательная имеет положительный наклон, и функция возрастает в этой точке.
- Если производная , то касательная имеет отрицательный наклон, и функция убывает в этой точке.
- Если производная , то касательная горизонтальна, и функция достигает максимума, минимума или точки перегиба в этой точке (в зависимости от характера графика).
Теперь давайте подробно рассмотрим каждый из рисунков и их анализ.
1) Рисунок 118 а)
Мы имеем график функции, на котором обозначены различные точки . Для каждой из них нужно определить поведение производной.
Анализ точек:
- Точки, где :
В этих точках функция возрастает. Мы видим, что график функции на участках между точками и , а также между точками и имеет восходящий характер, т.е. функция возрастает. Это и есть те области, где производная положительна.Таким образом:
- В точках , и функция возрастает, и поэтому .
- Точки, где :
Здесь функция убывает, и касательная имеет отрицательный наклон. Мы видим, что в области между точками и график функции идет вниз, что указывает на убывание функции.Таким образом:
- В точках и функция убывает, и поэтому .
- Точки, где :
В этих точках функция может иметь экстремум или точку перегиба. Мы видим, что в точках и касательные к графику горизонтальны, что указывает на наличие максимумов, минимумов или точек перегиба.Таким образом:
- В точках и производная равна нулю, т.е. .
2) Рисунок 118 б)
На этом графике мы видим другую функцию с точками . Анализируем, как ведет себя производная функции в этих точках.
Анализ точек:
- Точки, где :
Функция возрастает, и касательная имеет положительный наклон в точках и , где график поднимается вверх.Таким образом:
- В точках и производная положительна, т.е. .
- Точки, где :
Функция убывает, и касательная имеет отрицательный наклон в точках и , где график идет вниз.Таким образом:
- В точках и производная отрицательна, т.е. .
- Точки, где :
Здесь касательные горизонтальны, и функция может достигать экстремумов или точек перегиба. Мы видим, что в точках , и касательные горизонтальны.Таким образом:
- В точках , и производная равна нулю, т.е. .
Итоговый анализ:
1) Рисунок 118 а)
- в точках ;
- в точках ;
- в точках .
2) Рисунок 118 б)
- в точках ;
- в точках ;
- в точках .
Задачи для внеклассной работы