Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.
Учебник охватывает весь необходимый курс алгебры для 10-11 классов, включая такие сложные темы, как производные, интегралы, логарифмы и элементы математического анализа. Материал представлен последовательно и логично, что позволяет ученикам постепенно углубляться в изучение предмета. Пособие включает как теоретическую часть, так и большое количество практических заданий различного уровня сложности, что способствует закреплению знаний.
Одной из главных особенностей учебника является наличие задач повышенной сложности, которые стимулируют развитие логического мышления и навыков решения нестандартных задач. Кроме того, в книге представлены примеры из реальной жизни, что делает изучение алгебры более интересным и прикладным.
Преимущества учебника
- Четкая структура материала
Учебник разделен на главы и параграфы с последовательным изложением тем. Это позволяет ученикам легко ориентироваться в содержании и возвращаться к ранее изученным темам для повторения. - Пошаговые объяснения
Каждая новая тема сопровождается подробными примерами с пошаговым решением. Это помогает ученикам лучше понять алгоритмы выполнения задач. - Разнообразие упражнений
В учебнике представлены задачи разного уровня сложности: от базовых до олимпиадных. Это делает пособие полезным как для обычных школьников, так и для тех, кто готовится к экзаменам или олимпиадам. - Практическая направленность
Включение задач из реальной жизни (например, расчет процентов или использование математических моделей) помогает ученикам видеть практическое применение алгебры. - Подготовка к ЕГЭ
Учебник содержит задания, аналогичные тем, которые встречаются на ЕГЭ, что делает его отличным инструментом для подготовки к экзаменам.
Учебник «Алгебра» Алимова для 10-11 классов – это надежный помощник в изучении математики. Он подходит как для базового освоения предмета, так и для углубленного изучения. Благодаря четкой структуре, разнообразию заданий и ориентации на экзамены, данный учебник является одним из лучших выборов для старшеклассников.
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 811 Алимов — Подробные Ответы
Найти f'(1), если:
- f (х) — (х — 1)8 (2 — х)7;
- f (x) = (2x — 1)5 (1 + x)4;
- f(x) = корень (2-x) (3-2x)8;
- f (x) = (5x -4)6 корень (3x-2).
1. ;
Производная функции:
Значение производной:
Ответ: .
2. ;
Производная функции:
Значение производной:
Ответ: .
3. ;
Производная функции:
Значение производной:
Ответ: .
4. ;
Производная функции:
Значение производной:
Ответ: .
Задача 1
Функция:
Шаг 1: Применение правила дифференцирования произведения
Для нахождения производной функции , которая является произведением двух функций, применяем правило дифференцирования произведения. Пусть и .
Тогда по правилу производной произведения:
Шаг 2: Нахождение производных каждой из функций
Для функции применим правило дифференцирования степени:
Для функции , используя цепное правило, получаем:
Шаг 3: Подстановка в формулу
Теперь подставим эти выражения для производных в формулу для производной произведения:
Шаг 4: Упрощение выражения
Приводим подобные члены:
Шаг 5: Нахождение значения производной в точке
Теперь подставим в полученную формулу для производной:
Ответ:
Задача 2
Функция:
Шаг 1: Применение правила дифференцирования произведения
Используем правило дифференцирования произведения для функций и :
Шаг 2: Нахождение производных каждой из функций
Для функции , используя правило дифференцирования степени и цепное правило:
Для функции , применяем стандартное правило дифференцирования степени:
Шаг 3: Подстановка в формулу
Подставляем полученные производные в формулу:
Шаг 4: Нахождение значения производной в точке
Подставим в выражение для производной:
Ответ:
Задача 3
Функция:
Шаг 1: Применение правила дифференцирования произведения
Используем правило дифференцирования произведения для функций и :
Шаг 2: Нахождение производных каждой из функций
Для функции , применим правило дифференцирования степени и цепное правило:
Для функции , применяем цепное правило:
Шаг 3: Подстановка в формулу
Теперь подставим эти выражения для производных в формулу:
Шаг 4: Нахождение значения производной в точке
Подставим в выражение для производной:
Ответ:
Задача 4
Функция:
Шаг 1: Применение правила дифференцирования произведения
Используем правило дифференцирования произведения для функций и :
Шаг 2: Нахождение производных каждой из функций
Для функции , применяем правило дифференцирования степени:
Для функции , применяем правило дифференцирования степени и цепное правило:
Шаг 3: Подстановка в формулу
Теперь подставим эти выражения для производных в формулу:
Шаг 4: Нахождение значения производной в точке
Подставим в выражение для производной:
Ответ:
Итоговые ответы:
Задачи для внеклассной работы