Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.
Учебник охватывает весь необходимый курс алгебры для 10-11 классов, включая такие сложные темы, как производные, интегралы, логарифмы и элементы математического анализа. Материал представлен последовательно и логично, что позволяет ученикам постепенно углубляться в изучение предмета. Пособие включает как теоретическую часть, так и большое количество практических заданий различного уровня сложности, что способствует закреплению знаний.
Одной из главных особенностей учебника является наличие задач повышенной сложности, которые стимулируют развитие логического мышления и навыков решения нестандартных задач. Кроме того, в книге представлены примеры из реальной жизни, что делает изучение алгебры более интересным и прикладным.
Преимущества учебника
- Четкая структура материала
Учебник разделен на главы и параграфы с последовательным изложением тем. Это позволяет ученикам легко ориентироваться в содержании и возвращаться к ранее изученным темам для повторения. - Пошаговые объяснения
Каждая новая тема сопровождается подробными примерами с пошаговым решением. Это помогает ученикам лучше понять алгоритмы выполнения задач. - Разнообразие упражнений
В учебнике представлены задачи разного уровня сложности: от базовых до олимпиадных. Это делает пособие полезным как для обычных школьников, так и для тех, кто готовится к экзаменам или олимпиадам. - Практическая направленность
Включение задач из реальной жизни (например, расчет процентов или использование математических моделей) помогает ученикам видеть практическое применение алгебры. - Подготовка к ЕГЭ
Учебник содержит задания, аналогичные тем, которые встречаются на ЕГЭ, что делает его отличным инструментом для подготовки к экзаменам.
Учебник «Алгебра» Алимова для 10-11 классов – это надежный помощник в изучении математики. Он подходит как для базового освоения предмета, так и для углубленного изучения. Благодаря четкой структуре, разнообразию заданий и ориентации на экзамены, данный учебник является одним из лучших выборов для старшеклассников.
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 808 Алимов — Подробные Ответы
Дифференцируема ли функция у = f (х) в точке x, если:
- y=2/(x-1), x=1;
- y=(3x-5)/(x-3)2, x=3;
- y= корень (x+1) , x=0;
- y= корень (5-x) , x=4.
и ;
Выражение имеет смысл при:
;
;
Ответ: не дифференцируема.
и ;
Выражение имеет смысл при:
;
;
;
Ответ: не дифференцируема.
и ;
Выражение имеет смысл при:
;
;
Ответ: дифференцируема.
и ;
Выражение имеет смысл при:
;
;
Ответ: дифференцируема.
Задача 1
Функция:
и
Шаг 1: Анализ области определения функции.
Для того чтобы функция имела смысл, знаменатель не должен быть равен нулю, так как деление на ноль невозможно. То есть:
Решая это неравенство:
Таким образом, функция определена при всех , кроме .
Шаг 2: Дифференцируемость функции в точке .
Для того чтобы функция была дифференцируема в точке, она должна быть определена в этой точке и иметь конечную производную.
Поскольку не принадлежит области определения функции, функция не может быть дифференцируема в точке , так как она вообще не определена в этой точке.
Ответ:
Функция не дифференцируема в точке .
Задача 2
Функция:
и
Шаг 1: Анализ области определения функции.
Для того чтобы функция имела смысл, знаменатель не должен быть равен нулю. То есть:
Решая это неравенство:
Таким образом, функция определена при всех , кроме .
Шаг 2: Дифференцируемость функции в точке .
Для того чтобы функция была дифференцируема в точке, она должна быть определена в этой точке и иметь конечную производную.
Поскольку не принадлежит области определения функции, функция не может быть дифференцируема в точке , так как она вообще не определена в этой точке.
Ответ:
Функция не дифференцируема в точке .
Задача 3
Функция:
и
Шаг 1: Анализ области определения функции.
Для того чтобы функция имела смысл, подкоренное выражение должно быть неотрицательным, так как квадратный корень из отрицательного числа не существует в действительных числах. То есть:
Решая это неравенство:
Таким образом, функция определена при всех .
Шаг 2: Дифференцируемость функции в точке .
Чтобы проверить дифференцируемость функции в точке , нам нужно убедиться, что функция определена в этой точке и имеет конечную производную.
- Функция определена при , следовательно, в точке она определена.
- Чтобы проверить дифференцируемость, нужно проверить, существует ли производная функции в точке . Мы знаем, что производная от существует и конечна на всей области определения функции, включая точку .
Таким образом, функция дифференцируема в точке .
Ответ:
Функция дифференцируема в точке .
Задача 4
Функция:
и
Шаг 1: Анализ области определения функции.
Для того чтобы функция имела смысл, подкоренное выражение должно быть неотрицательным, так как квадратный корень из отрицательного числа не существует в действительных числах. То есть:
Решая это неравенство:
Таким образом, функция определена при всех .
Шаг 2: Дифференцируемость функции в точке .
Чтобы проверить дифференцируемость функции в точке , нам нужно убедиться, что функция определена в этой точке и имеет конечную производную.
- Функция определена при , следовательно, в точке она определена.
- Производная от существует и конечна на всей области определения функции, включая точку .
Таким образом, функция дифференцируема в точке .
Ответ:
Функция дифференцируема в точке .
Итоговый ответ:
- Функция не дифференцируема в точке .
- Функция не дифференцируема в точке .
- Функция дифференцируема в точке .
- Функция дифференцируема в точке .
Задачи для внеклассной работы