Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.
Учебник охватывает весь необходимый курс алгебры для 10-11 классов, включая такие сложные темы, как производные, интегралы, логарифмы и элементы математического анализа. Материал представлен последовательно и логично, что позволяет ученикам постепенно углубляться в изучение предмета. Пособие включает как теоретическую часть, так и большое количество практических заданий различного уровня сложности, что способствует закреплению знаний.
Одной из главных особенностей учебника является наличие задач повышенной сложности, которые стимулируют развитие логического мышления и навыков решения нестандартных задач. Кроме того, в книге представлены примеры из реальной жизни, что делает изучение алгебры более интересным и прикладным.
Преимущества учебника
- Четкая структура материала
Учебник разделен на главы и параграфы с последовательным изложением тем. Это позволяет ученикам легко ориентироваться в содержании и возвращаться к ранее изученным темам для повторения. - Пошаговые объяснения
Каждая новая тема сопровождается подробными примерами с пошаговым решением. Это помогает ученикам лучше понять алгоритмы выполнения задач. - Разнообразие упражнений
В учебнике представлены задачи разного уровня сложности: от базовых до олимпиадных. Это делает пособие полезным как для обычных школьников, так и для тех, кто готовится к экзаменам или олимпиадам. - Практическая направленность
Включение задач из реальной жизни (например, расчет процентов или использование математических моделей) помогает ученикам видеть практическое применение алгебры. - Подготовка к ЕГЭ
Учебник содержит задания, аналогичные тем, которые встречаются на ЕГЭ, что делает его отличным инструментом для подготовки к экзаменам.
Учебник «Алгебра» Алимова для 10-11 классов – это надежный помощник в изучении математики. Он подходит как для базового освоения предмета, так и для углубленного изучения. Благодаря четкой структуре, разнообразию заданий и ориентации на экзамены, данный учебник является одним из лучших выборов для старшеклассников.
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 749 Алимов — Подробные Ответы
Решить неравенство:
- tg2 х < 1;
- tg2 x > =3;
- ctg x > =-1;
- ctg x > корень 3.
;
;
Первое неравенство:
;
;
;
;
Второе неравенство:
;
;
;
Ответ: .
;
или ;
Первое неравенство:
;
;
;
;
Второе неравенство:
;
;
;
Ответ: ; .
;
;
;
Ответ: .
;
;
Ответ: .
1) Решить неравенство:
Шаг 1: Переход к линейному неравенству по тангенсу
Так как , то можно записать:
Шаг 2: Решаем по частям
Левая часть:
Найдём множество , для которого это верно.
Шаг 3: Обратная функция арктангенса
Арктангенс — обратная к тангенсу функция, она строго возрастает на своей области.
Таким образом,
Так как тангенс — периодическая функция с периодом , мы учитываем период.
Шаг 4: Значение
Известно, что:
Поскольку арктангенс нечётная функция:
Значит,
Шаг 5: Правая часть неравенства
Аналогично, используя возрастание арктангенса и период :
Шаг 6: Объединение промежутков
Таким образом, удовлетворяет одновременно:
Ответ к пункту 1:
2) Решить неравенство:
Шаг 1: Переход к линейным неравенствам
Поскольку , тогда:
Шаг 2: Решаем первое неравенство:
Шаг 3: Найдём значения через арктангенс
Арктангенс — монотонная функция, значит:
Шаг 4: Значение
Известно, что:
Так как арктангенс нечётная:
Шаг 5: Учитываем периодичность и область определения
Тангенс не определён в точках
Отсюда область для при :
Шаг 6: Решаем второе неравенство:
Аналогично:
Но с учётом периодичности и определения тангенса:
Ответ к пункту 2:
3) Решить неравенство:
Шаг 1: Используем определение котангенса и его обратную функцию
Котангенс периодична с периодом .
Шаг 2: Область определения
Функция не определена в точках
Шаг 3: Аналогично тангенсу, для котангенса
Переходим к решению через обратную функцию :
Шаг 4: Свойства
Известно, что:
И
Значит,
Однако, в условии указано, что
В зависимости от выбранного интервала для функции , иногда берут значение (рассматривая непрерывное продолжение).
Для конкретики используем значение .
Шаг 5: Область решения
Таким образом,
Ответ к пункту 3:
4) Решить неравенство:
Шаг 1: Аналогично
Используем
Шаг 2: Значение
Известно, что
Шаг 3: Область определения
Функция не определена в точках .
Шаг 4: Ответ
Задачи для внеклассной работы