Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 45 Алимов — Подробные Ответы
- корень 6 степени (2x-3);
- корень 6 степени (x+3);
- корень 6 степени (2×2-x-1);
- корень 4 степени (2-3x/2x-4).
1) Узнаем при каких значениях х имеет смысл выражение:
√6(2x — 3)
Решение
это выражение имеет смысл при 2x — 3 ≥ 0
2x ≥ 3
Отсюда
x ≥ 3/2
Ответ: x ≥ 3/2
2) Узнаем при каких значениях x имеет смысл выражение:
⁴√x + 3
Решение
это выражение имеет смысл при x + 3 ≥ 0
Отсюда
x ≥ -3
Ответ: x ≥ -3
3) Узнаем при каких значениях x имеет смысл выражение:
⁶√2x² — x — 1
Решение
это выражение имеет смысл при 2x² — x — 1 ≥ 0
С помощью Дискриминанта найдём корни уравнения 2x² — x — 1 = 0:
D = 1 + 8 = 9 = 3²
x₁ = (1 + 3) / 4 = 1
x₂ = (1 — 3) / 4 = -0,5
Так как ветви параболы 2x² — x — 1 = 0 направлены вверх и точки пересечения этой параболы с осью абсцисс: (1; 0) и (-0,5; 0), то
2x² — x — 1 ≥ 0 при x ≤ -0,5 и x ≥ 1
Ответ: при x ≤ -0,5 и x ≥ 1
4) Узнаем при каких значениях x имеет смысл выражение:
⁴√(2 — 3x) / (2x — 4)
Решение
это выражение имеет смысл при (2 — 3x) / (2x — 4) ≥ 0.
Что равносильно системе неравенств:
{ 2 — 3x ≥ 0
x — 2 > 0
{ 2 — 3x ≤ 0
x — 2 < 0
Равносильно
{-3x ≥ -2
x > 2
{-3x ≤ -2
x < 2
Равносильно
x ≤ 2/3
2/3 < x < 2
Первая система не имеет действительных решений, значит
2/3 ≤ x < 2
Ответ: 2/3 ≤ x < 2
1)
Шаг 1: Чтобы выражение имело смысл, под корнем должно быть неотрицательное число (так как шестой корень можно извлечь из отрицательного числа, но он будет действительным, если число является неотрицательным).
Шаг 2: Составляем неравенство:
Решаем его:
Ответ: .
2)
Шаг 1: Чтобы выражение имело смысл, под корнем должно быть неотрицательное число, то есть
Шаг 2: Решаем неравенство:
Ответ: .
3)
Шаг 1: Чтобы выражение имело смысл, под корнем должно быть неотрицательное число:
Нам нужно решить это неравенство.
Шаг 2: Для решения неравенства , сначала находим корни соответствующего квадратного уравнения с помощью дискриминанта.
Вычисляем дискриминант:
Теперь находим корни уравнения:
Таким образом, мы имеем факторизацию:
Шаг 3: Теперь решаем неравенство , используя метод интервалов:
- Корни и разбивают числовую прямую на три интервала: , и .
- Мы анализируем знак выражения на этих интервалах:
- На интервале выражение положительно (оба множителя отрицательны).
- На интервале выражение отрицательно (множители разнознаковые).
- На интервале выражение положительно (оба множителя положительны).
Таким образом, решение неравенства:
Ответ: .
4)
Шаг 1: Чтобы выражение имело смысл, под корнем должна быть неотрицательная величина, то есть:
Для того чтобы дробь была неотрицательной, произведение числителя и знаменателя должно быть неотрицательным:
Шаг 2: Чтобы решить неравенство , используем метод интервалов. Сначала находим корни:
- ,
- .
Таким образом, имеем два корня: и .
Шаг 3: Теперь решаем неравенство с помощью интервалов:
- На интервале произведение отрицательно.
- На интервале произведение положительно.
- На интервале произведение отрицательно.
Знак произведения положителен на интервале .
Ответ: .
Итоговые ответы: