Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 250 Алимов — Подробные Ответы
- 1,5^(5x-7) = (2/3)^(x+1);
- 0,75^(2x-3) = (1*1/3)^(5x-1);
- 5^(x2-5x-6) =1;
- (1/7)^(x2-2x-2)= 1/7.
1)
Ответ: .
2)
Ответ: .
3)
Ответ: .
4)
Ответ: .
1)
Шаг 1: Преобразуем обе стороны уравнения.
- Мы видим, что обе части уравнения представляют собой степенные выражения с различными основаниями. Постараемся привести основания к общему виду.
- , таким образом, левую часть можно записать как:
- Правая часть выражения уже имеет основание . Преобразуем его в , используя отрицательную степень:
- Получаем уравнение:
Шаг 2: Приравняем показатели степеней.
- Поскольку основания одинаковы, можно приравнять показатели степеней:
Раскрываем скобки:
Приводим подобные члены:
Разделим обе части на 6:
Ответ: .
2)
Шаг 1: Преобразуем числа.
- и . Подставляем эти значения в уравнение:
Шаг 2: Преобразуем правую часть.
- Мы видим, что , так как .
Шаг 3: Приравняем показатели степеней.
- Поскольку основания одинаковы, приравняем показатели степеней:
Раскрываем скобки:
Переносим все переменные на одну сторону:
Ответ: .
3)
Шаг 1: Преобразуем уравнение.
- Мы знаем, что любое число, возведённое в нулевую степень, равно 1. То есть, .
- Таким образом, приравниваем показатель степени к 0:
Шаг 2: Решаем квадратное уравнение.
- Для решения квадратного уравнения используем формулу дискриминанта:
где , , и .
Находим корни уравнения:
Ответ: , .
4)
Шаг 1: Преобразуем уравнение.
- Мы знаем, что , поэтому приравниваем показатель степени к 1:
Шаг 2: Решаем квадратное уравнение.
- Переносим 1 на левую часть:
- Находим дискриминант:
- Находим корни уравнения:
Ответ: , .
Общие ответы:
- ,
- ,