1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Учебник 📕 Алимов — Все Части
Алгебра
10-11 класс учебник Алимов
10 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева.
Год
2015-2024.
Издательство
Просвещение.
Описание

Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.

Учебник охватывает весь необходимый курс алгебры для 10-11 классов, включая такие сложные темы, как производные, интегралы, логарифмы и элементы математического анализа. Материал представлен последовательно и логично, что позволяет ученикам постепенно углубляться в изучение предмета. Пособие включает как теоретическую часть, так и большое количество практических заданий различного уровня сложности, что способствует закреплению знаний.

Одной из главных особенностей учебника является наличие задач повышенной сложности, которые стимулируют развитие логического мышления и навыков решения нестандартных задач. Кроме того, в книге представлены примеры из реальной жизни, что делает изучение алгебры более интересным и прикладным.

Преимущества учебника

  1. Четкая структура материала
    Учебник разделен на главы и параграфы с последовательным изложением тем. Это позволяет ученикам легко ориентироваться в содержании и возвращаться к ранее изученным темам для повторения.
  2. Пошаговые объяснения
    Каждая новая тема сопровождается подробными примерами с пошаговым решением. Это помогает ученикам лучше понять алгоритмы выполнения задач.
  3. Разнообразие упражнений
    В учебнике представлены задачи разного уровня сложности: от базовых до олимпиадных. Это делает пособие полезным как для обычных школьников, так и для тех, кто готовится к экзаменам или олимпиадам.
  4. Практическая направленность
    Включение задач из реальной жизни (например, расчет процентов или использование математических моделей) помогает ученикам видеть практическое применение алгебры.
  5. Подготовка к ЕГЭ
    Учебник содержит задания, аналогичные тем, которые встречаются на ЕГЭ, что делает его отличным инструментом для подготовки к экзаменам.

Учебник «Алгебра» Алимова для 10-11 классов – это надежный помощник в изучении математики. Он подходит как для базового освоения предмета, так и для углубленного изучения. Благодаря четкой структуре, разнообразию заданий и ориентации на экзамены, данный учебник является одним из лучших выборов для старшеклассников.

ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 245 Алимов — Подробные Ответы

Задача
1)система
(5x)y =5^21,
5x*5y=5^10,
3x > 3y;
2) система
(0,2y)x=0,008,
0,4y=0,4^(3,5-x),
2x*0,5y > 1.
Краткий ответ:

1)

{(5x)y=5215x5y=5103x>3y;\begin{cases} (5^x)^y = 5^{21} \\ 5^x \cdot 5^y = 5^{10} \\ 3^x > 3^y \end{cases}; {5xy=5215x+y=510{xy=21x+y=10{xy21=0y=10x;\begin{cases} 5^{xy} = 5^{21} \\ 5^{x+y} = 5^{10} \end{cases} \Rightarrow \begin{cases} xy = 21 \\ x + y = 10 \end{cases} \Rightarrow \begin{cases} xy — 21 = 0 \\ y = 10 — x \end{cases};

Первое уравнение:

x(10x)21=0;x(10 — x) — 21 = 0; 10xx221=0;10x — x^2 — 21 = 0; x210x+21=0;x^2 — 10x + 21 = 0; D=102421=10084=16,тогда:D = 10^2 — 4 \cdot 21 = 100 — 84 = 16, \text{тогда:} x1=1042=3 и x2=10+42=7;x_1 = \frac{10 — 4}{2} = 3 \text{ и } x_2 = \frac{10 + 4}{2} = 7; y1=103=7 и y2=107=3;y_1 = 10 — 3 = 7 \text{ и } y_2 = 10 — 7 = 3;

Ответ: (7;3)(7; 3).

2)

{(0.2y)x=0.0080.4y=0.43.5x2x0.5y>1;\begin{cases} (0.2^y)^x = 0.008 \\ 0.4^y = 0.4^{3.5-x} \\ 2^x \cdot 0.5^y > 1 \end{cases}; {0.2xy=0.230.4y=0.43.5x2x2y>1{xy=30.4y0.4x=0.43.52xy>20{xy=3x+y=3.5xy>0;\begin{cases} 0.2^{xy} = 0.2^3 \\ 0.4^y = 0.4^{3.5-x} \\ 2^x \cdot 2^{-y} > 1 \end{cases} \Rightarrow \begin{cases} xy = 3 \\ 0.4^y \cdot 0.4^x = 0.4^{3.5} \\ 2^{x-y} > 2^0 \end{cases} \Rightarrow \begin{cases} xy = 3 \\ x + y = 3.5 \\ x — y > 0 \end{cases}; {xy3=0y=3.5xx>y;\begin{cases} xy — 3 = 0 \\ y = 3.5 — x \\ x > y \end{cases};

Первое уравнение:

x(3.5x)3=0;x(3.5 — x) — 3 = 0; 3.5xx23=0(2);3.5x — x^2 — 3 = 0 \quad | \cdot (-2); 2x27x+6=0;2x^2 — 7x + 6 = 0; D=72426=4948=1,тогда:D = 7^2 — 4 \cdot 2 \cdot 6 = 49 — 48 = 1, \text{тогда:} x1=7122=64=1.5 и x2=7+122=84=2;x_1 = \frac{7 — 1}{2 \cdot 2} = \frac{6}{4} = 1.5 \text{ и } x_2 = \frac{7 + 1}{2 \cdot 2} = \frac{8}{4} = 2; y1=3.51.5=2 и y2=3.52=1.5;y_1 = 3.5 — 1.5 = 2 \text{ и } y_2 = 3.5 — 2 = 1.5;

Ответ: (2;1.5)(2; 1.5).

Подробный ответ:

1) Рассмотрим систему уравнений:

{(5x)y=5215x5y=5103x>3y;\begin{cases} (5^x)^y = 5^{21} \\ 5^x \cdot 5^y = 5^{10} \\ 3^x > 3^y \end{cases};

Переводим систему в удобную форму:

Первое уравнение (5x)y=521(5^x)^y = 5^{21}:

Используем свойство степени: (am)n=amn(a^m)^n = a^{m \cdot n}. Тогда:

(5x)y=5xy.(5^x)^y = 5^{xy}.

Получаем:

5xy=521.5^{xy} = 5^{21}.

Так как основания одинаковы, приравниваем показатели степеней:

xy=21.xy = 21.

Второе уравнение 5x5y=5105^x \cdot 5^y = 5^{10}:

Используем свойство умножения степеней с одинаковым основанием: aman=am+na^m \cdot a^n = a^{m+n}. Тогда:

5x5y=5x+y.5^x \cdot 5^y = 5^{x+y}.

Получаем:

5x+y=510.5^{x+y} = 5^{10}.

Так как основания одинаковы, приравниваем показатели степеней:

x+y=10.x + y = 10.

Итак, мы получили систему уравнений:

{xy=21x+y=10.\begin{cases} xy = 21 \\ x + y = 10 \end{cases}.

Решаем систему:

Из уравнения x+y=10x + y = 10 выразим yy:

y=10x.y = 10 — x.

Подставим это выражение для yy в первое уравнение xy=21xy = 21:

x(10x)=21.x(10 — x) = 21.

Раскрываем скобки:

10xx2=21.10x — x^2 = 21.

Переносим все в одну сторону:

x210x+21=0.x^2 — 10x + 21 = 0.

Теперь решаем квадратное уравнение x210x+21=0x^2 — 10x + 21 = 0 с помощью дискриминанта.

Дискриминант:

D=(10)24121=10084=16.D = (-10)^2 — 4 \cdot 1 \cdot 21 = 100 — 84 = 16.

Находим корни уравнения:

x1=(10)1621=1042=3,x_1 = \frac{-(-10) — \sqrt{16}}{2 \cdot 1} = \frac{10 — 4}{2} = 3, x2=(10)+1621=10+42=7.x_2 = \frac{-(-10) + \sqrt{16}}{2 \cdot 1} = \frac{10 + 4}{2} = 7.

Теперь находим значения yy:

Для x1=3x_1 = 3:

y1=103=7.y_1 = 10 — 3 = 7.

Для x2=7x_2 = 7:

y2=107=3.y_2 = 10 — 7 = 3.

Таким образом, возможные пары решений: (x1,y1)=(3,7)(x_1, y_1) = (3, 7) и (x2,y2)=(7,3)(x_2, y_2) = (7, 3).

Ответ: (7;3)(7; 3).


2) Рассмотрим систему уравнений:

{(0.2y)x=0.0080.4y=0.43.5x2x0.5y>1;\begin{cases} (0.2^y)^x = 0.008 \\ 0.4^y = 0.4^{3.5-x} \\ 2^x \cdot 0.5^y > 1 \end{cases};

Переводим систему в удобную форму:

Первое уравнение (0.2y)x=0.008(0.2^y)^x = 0.008:

Используем свойство степени: (am)n=amn(a^m)^n = a^{m \cdot n}. Тогда:

(0.2y)x=0.2xy.(0.2^y)^x = 0.2^{xy}.

Итак:

0.2xy=0.008.0.2^{xy} = 0.008.

Преобразуем 0.0080.008 в степень числа 0.20.2:

0.008=23=0.23.0.008 = 2^{-3} = 0.2^3.

Теперь у нас есть:

0.2xy=0.23.0.2^{xy} = 0.2^3.

Так как основания одинаковы, приравниваем показатели степеней:

xy=3.xy = 3.

Второе уравнение 0.4y=0.43.5x0.4^y = 0.4^{3.5-x}:

Так как основания одинаковы, приравниваем показатели степеней:

y=3.5x.y = 3.5 — x.

Третье неравенство 2x0.5y>12^x \cdot 0.5^y > 1:

Используем свойство степеней: 0.5=210.5 = 2^{-1}, следовательно:

2x0.5y=2x2y=2xy.2^x \cdot 0.5^y = 2^x \cdot 2^{-y} = 2^{x — y}.

Итак, неравенство становится:

2xy>1.2^{x — y} > 1.

Поскольку 20=12^0 = 1, это означает, что:

xy>0,x — y > 0,

или

x>y.x > y.

Теперь у нас есть система:

{xy=3y=3.5xx>y.\begin{cases} xy = 3 \\ y = 3.5 — x \\ x > y \end{cases}.

Решаем систему:

Из уравнения y=3.5xy = 3.5 — x подставляем yy в первое уравнение xy=3xy = 3:

x(3.5x)=3.x(3.5 — x) = 3.

Раскрываем скобки:

3.5xx2=3.3.5x — x^2 = 3.

Переносим все в одну сторону:

x23.5x+3=0.x^2 — 3.5x + 3 = 0.

Умножим на 2-2, чтобы избавиться от дробей:

2x27x+6=0.2x^2 — 7x + 6 = 0.

Решаем квадратное уравнение 2x27x+6=02x^2 — 7x + 6 = 0 с помощью дискриминанта.

Дискриминант:

D=(7)2426=4948=1.D = (-7)^2 — 4 \cdot 2 \cdot 6 = 49 — 48 = 1.

Находим корни уравнения:

x1=(7)122=714=64=1.5,x_1 = \frac{-(-7) — \sqrt{1}}{2 \cdot 2} = \frac{7 — 1}{4} = \frac{6}{4} = 1.5, x2=(7)+122=7+14=84=2.x_2 = \frac{-(-7) + \sqrt{1}}{2 \cdot 2} = \frac{7 + 1}{4} = \frac{8}{4} = 2.

Теперь находим значения yy:

Для x1=1.5x_1 = 1.5:

y1=3.51.5=2.y_1 = 3.5 — 1.5 = 2.

Для x2=2x_2 = 2:

y2=3.52=1.5.y_2 = 3.5 — 2 = 1.5.

Ответ: (2;1.5)(2; 1.5).


Ответ:

  1. (7;3)(7; 3)
  2. (2;1.5)(2; 1.5)

Алгебра

Общая оценка
4.6 / 5
Комментарии
Другие предметы
Алгебра
10-10 класс