Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.
Учебник охватывает весь необходимый курс алгебры для 10-11 классов, включая такие сложные темы, как производные, интегралы, логарифмы и элементы математического анализа. Материал представлен последовательно и логично, что позволяет ученикам постепенно углубляться в изучение предмета. Пособие включает как теоретическую часть, так и большое количество практических заданий различного уровня сложности, что способствует закреплению знаний.
Одной из главных особенностей учебника является наличие задач повышенной сложности, которые стимулируют развитие логического мышления и навыков решения нестандартных задач. Кроме того, в книге представлены примеры из реальной жизни, что делает изучение алгебры более интересным и прикладным.
Преимущества учебника
- Четкая структура материала
Учебник разделен на главы и параграфы с последовательным изложением тем. Это позволяет ученикам легко ориентироваться в содержании и возвращаться к ранее изученным темам для повторения. - Пошаговые объяснения
Каждая новая тема сопровождается подробными примерами с пошаговым решением. Это помогает ученикам лучше понять алгоритмы выполнения задач. - Разнообразие упражнений
В учебнике представлены задачи разного уровня сложности: от базовых до олимпиадных. Это делает пособие полезным как для обычных школьников, так и для тех, кто готовится к экзаменам или олимпиадам. - Практическая направленность
Включение задач из реальной жизни (например, расчет процентов или использование математических моделей) помогает ученикам видеть практическое применение алгебры. - Подготовка к ЕГЭ
Учебник содержит задания, аналогичные тем, которые встречаются на ЕГЭ, что делает его отличным инструментом для подготовки к экзаменам.
Учебник «Алгебра» Алимова для 10-11 классов – это надежный помощник в изучении математики. Он подходит как для базового освоения предмета, так и для углубленного изучения. Благодаря четкой структуре, разнообразию заданий и ориентации на экзамены, данный учебник является одним из лучших выборов для старшеклассников.
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 190 Алимов — Подробные Ответы
- (x2-13x+40)/(корень 19x-x2-78) < =0;
- (корень (2×2+7x-4))/(x+4) < 1/2;
- корень (3+x) > |x-3|;
- корень (3-x) < корень (7+x) + корень (10+x).
1)
Выражение имеет смысл при:
Ответ:
.
2)
Выражение имеет смысл при:
Неравенство всегда верно при:
Ответ:
.
3)
Выражение имеет смысл при:
Ответ:
.
4)
Выражение имеет смысл при:
Неравенство всегда верно при:
Ответ:
.
Задача 1:
Неравенство:
Для решения этого неравенства, мы разделим его на два условия:
Числитель
: Чтобы решить это, находим дискриминант квадратного уравнения
:
Из этого следует, что корни уравнения:
Это означает, что выражение
, то есть:
Знаменатель
имеет смысл (выражение под корнем должно быть положительным):
Рассматриваем неравенство для выражения под корнем:
Преобразуем его в стандартный вид квадратичного уравнения:
Находим дискриминант для этого уравнения:
Корни уравнения:
Таким образом, выражение
, что дает интервал:
Объединение двух условий: Мы должны учесть, что для выражения под корнем необходимо, чтобы
, а для числителя —
. Таким образом, окончательное решение:
Задача 2:
Неравенство:
Умножим обе части неравенства на
(учитывая, что
, то знак неравенства не меняется):
Убираем корень, возводя обе части в квадрат:
Раскрываем скобки:
Переносим все в одну сторону:
Находим дискриминант для квадратного уравнения:
Корни уравнения:
Таким образом, неравенство:
Решение этого неравенства:
Учитываем, что выражение под корнем должно быть неотрицательным:
Находим дискриминант для этого уравнения:
Корни уравнения:
Это дает:
Решение:
или
.
Объединение условий: Мы должны учесть, что для неравенства
должны выполняться значения
и
.
Таким образом, решение:
Задача 3:
Неравенство:
Возводим обе части неравенства в квадрат:
Раскрываем абсолютное значение:
Переносим все в одну сторону:
Находим дискриминант:
Корни уравнения:
Таким образом, решение неравенства:
Учитываем, что выражение под корнем должно быть неотрицательным:
Ответ:
.
Задача 4:
Неравенство:
Возводим обе части неравенства в квадрат:
Переносим все элементы в одну сторону:
Убираем корень, возводя обе части в квадрат:
Раскрываем скобки:
Переносим все в одну сторону:
Находим дискриминант:
Корни уравнения:
Таким образом, решение неравенства:
Учитываем, что выражения под корнями должны быть положительными:
Ответ:
.
Алгебра