Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.
Учебник охватывает весь необходимый курс алгебры для 10-11 классов, включая такие сложные темы, как производные, интегралы, логарифмы и элементы математического анализа. Материал представлен последовательно и логично, что позволяет ученикам постепенно углубляться в изучение предмета. Пособие включает как теоретическую часть, так и большое количество практических заданий различного уровня сложности, что способствует закреплению знаний.
Одной из главных особенностей учебника является наличие задач повышенной сложности, которые стимулируют развитие логического мышления и навыков решения нестандартных задач. Кроме того, в книге представлены примеры из реальной жизни, что делает изучение алгебры более интересным и прикладным.
Преимущества учебника
- Четкая структура материала
Учебник разделен на главы и параграфы с последовательным изложением тем. Это позволяет ученикам легко ориентироваться в содержании и возвращаться к ранее изученным темам для повторения. - Пошаговые объяснения
Каждая новая тема сопровождается подробными примерами с пошаговым решением. Это помогает ученикам лучше понять алгоритмы выполнения задач. - Разнообразие упражнений
В учебнике представлены задачи разного уровня сложности: от базовых до олимпиадных. Это делает пособие полезным как для обычных школьников, так и для тех, кто готовится к экзаменам или олимпиадам. - Практическая направленность
Включение задач из реальной жизни (например, расчет процентов или использование математических моделей) помогает ученикам видеть практическое применение алгебры. - Подготовка к ЕГЭ
Учебник содержит задания, аналогичные тем, которые встречаются на ЕГЭ, что делает его отличным инструментом для подготовки к экзаменам.
Учебник «Алгебра» Алимова для 10-11 классов – это надежный помощник в изучении математики. Он подходит как для базового освоения предмета, так и для углубленного изучения. Благодаря четкой структуре, разнообразию заданий и ориентации на экзамены, данный учебник является одним из лучших выборов для старшеклассников.
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 188 Алимов — Подробные Ответы
- корень (x+4) — 3 корень 4 степени +2=0;
- корень (x-3) = 3 корень 4 степени + 4;
- корень 6 степени (1-x) — 5 корень 3 степени (1-x) = -6;
- x2+3x+ корень (x2+3x) = 2.
- (корень (3-x) + корень (3+x))/(корень (3x-1) — корень (3+x)) = 2;
- корень (x+6-4 корень(x+2)) + корень (11+x-6(x+2)) =1.
1)
;
Пусть
, тогда:
тогда:
Первое значение:
Второе значение:
Ответ:
2)
;
Пусть
, тогда:
тогда:
Первое значение:
Второе значение:
Ответ:
3)
;
Пусть
, тогда:
тогда:
Первое значение:
Второе значение:
Ответ:
4)
;
Пусть
, тогда:
тогда:
Первое значение:
Второе значение:
тогда:
Ответ:
5)
;
Выражение имеет смысл при:
Ответ:
6)
;
Если
, тогда:
Если
, тогда
— любое допустимое число.
Если
, тогда:
Выражение имеет смысл при:
Ответ:
1) Решение уравнения
Шаг 1. Введение замены
Обозначим:
то есть,
Подставляем в уравнение:
Шаг 2. Решение квадратного уравнения
Сгруппируем подобные члены:
Вычислим дискриминант:
Найдем корни по формуле:
Отсюда:
Шаг 3. Найдем значения x
Если
, то:
Возведем в четвертую степень:
Если
, то:
Возведем в четвертую степень:
Ответ:
2) Решение уравнения
Шаг 1. Введение замены
Обозначим:
то есть,
Перепишем уравнение в новой переменной:
Шаг 2. Решение квадратного уравнения
Приведем его к стандартному виду:
Вычислим дискриминант:
Найдем корни:
Отсюда:
Шаг 3. Найдем значения x
не подходит, так как корень четвертой степени не может быть отрицательным.
Если
, то:
Возведем в четвертую степень:
Ответ:
3) Решение уравнения
Шаг 1. Введение замены
Обозначим:
то есть,
Перепишем уравнение в новой переменной:
Приведем его к стандартному виду:
Шаг 2. Решение квадратного уравнения
Вычислим дискриминант:
Найдем корни:
Отсюда:
Шаг 3. Найдем значения x
не подходит, так как корень шестой степени не может быть отрицательным.
Если
, то:
Возведем в шестую степень:
Ответ:
4) Решение уравнения
Шаг 1. Введение замены
Обозначим:
тогда уравнение примет вид:
Приведем его к стандартному виду:
Шаг 2. Решение квадратного уравнения
Вычислим дискриминант:
Найдем корни:
Отсюда:
Шаг 3. Найдем значения x
не подходит, так как значение под корнем не может быть отрицательным.
Если
, то:
Возведем обе части в квадрат:
Приведем уравнение к стандартному виду:
Вычислим дискриминант:
Найдем корни:
Ответ:
5) Решение уравнения
Шаг 1. Умножим на сопряженное выражение
Для упрощения числителя и знаменателя умножим на сопряженное выражение. Умножим и числитель, и знаменатель на
:
Используем формулу разности квадратов:
где
и
. Тогда:
Теперь числитель:
Таким образом, уравнение примет вид:
Шаг 2. Умножим на
Умножим обе части уравнения на
:
Переносим
на правую часть:
Делим обе части на 2:
Шаг 3. Возводим в квадрат
Возводим обе части уравнения в квадрат:
Раскроем скобки:
Переносим все на одну сторону:
Вынесем общий множитель:
Шаг 4. Решение уравнения
Из этого уравнения получаем два корня:
Решая второе уравнение:
Ответ:
6) Решение уравнения
Шаг 1. Введение замены
Обозначим:
тогда у нас получится:
Теперь упростим выражения под корнями:
Преобразуем это в модули:
Шаг 2. Разбор случаев
Если
, то
и
, получаем:
Тогда
, и
, откуда
.
Если
, то
и
, получаем:
Это верно для всех значений
в интервале
. То есть
, что приводит к интервалу:
Если
, то
и
, получаем:
Тогда
, и
, откуда
.
Ответ:
Алгебра