1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Учебник 📕 Алимов — Все Части
Алгебра
10-11 класс учебник Алимов
10 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева.
Год
2015-2024.
Издательство
Просвещение.
Описание

Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.

Учебник охватывает весь необходимый курс алгебры для 10-11 классов, включая такие сложные темы, как производные, интегралы, логарифмы и элементы математического анализа. Материал представлен последовательно и логично, что позволяет ученикам постепенно углубляться в изучение предмета. Пособие включает как теоретическую часть, так и большое количество практических заданий различного уровня сложности, что способствует закреплению знаний.

Одной из главных особенностей учебника является наличие задач повышенной сложности, которые стимулируют развитие логического мышления и навыков решения нестандартных задач. Кроме того, в книге представлены примеры из реальной жизни, что делает изучение алгебры более интересным и прикладным.

Преимущества учебника

  1. Четкая структура материала
    Учебник разделен на главы и параграфы с последовательным изложением тем. Это позволяет ученикам легко ориентироваться в содержании и возвращаться к ранее изученным темам для повторения.
  2. Пошаговые объяснения
    Каждая новая тема сопровождается подробными примерами с пошаговым решением. Это помогает ученикам лучше понять алгоритмы выполнения задач.
  3. Разнообразие упражнений
    В учебнике представлены задачи разного уровня сложности: от базовых до олимпиадных. Это делает пособие полезным как для обычных школьников, так и для тех, кто готовится к экзаменам или олимпиадам.
  4. Практическая направленность
    Включение задач из реальной жизни (например, расчет процентов или использование математических моделей) помогает ученикам видеть практическое применение алгебры.
  5. Подготовка к ЕГЭ
    Учебник содержит задания, аналогичные тем, которые встречаются на ЕГЭ, что делает его отличным инструментом для подготовки к экзаменам.

Учебник «Алгебра» Алимова для 10-11 классов – это надежный помощник в изучении математики. Он подходит как для базового освоения предмета, так и для углубленного изучения. Благодаря четкой структуре, разнообразию заданий и ориентации на экзамены, данный учебник является одним из лучших выборов для старшеклассников.

ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 188 Алимов — Подробные Ответы

Задача
  1. корень (x+4) — 3 корень 4 степени +2=0;
  2. корень (x-3) = 3 корень 4 степени + 4;
  3. корень 6 степени (1-x) — 5 корень 3 степени (1-x) = -6;
  4. x2+3x+ корень (x2+3x) = 2.
  5. (корень (3-x) + корень (3+x))/(корень (3x-1) — корень (3+x)) = 2;
  6. корень (x+6-4 корень(x+2)) + корень (11+x-6(x+2)) =1.
Краткий ответ:

1)

x+443x+44+2=0\sqrt[4]{x + 4} — 3\sqrt[4]{x + 4} + 2 = 0

;

Пусть

y=x+44y = \sqrt[4]{x + 4}

, тогда:

 

y23y+2=0;y^2 — 3y + 2 = 0;

 

D=3242=98=1;D = 3^2 — 4 \cdot 2 = 9 — 8 = 1;

 

тогда:

 

y1=312=1иy2=3+12=2;y_1 = \frac{3 — 1}{2} = 1 \quad \text{и} \quad y_2 = \frac{3 + 1}{2} = 2;

 

Первое значение:

 

x+44=1;\sqrt[4]{x + 4} = 1;

 

x+4=1;x + 4 = 1;

 

x=3;x = -3;

 

Второе значение:

 

x+44=2;\sqrt[4]{x + 4} = 2;

 

x+4=16;x + 4 = 16;

 

x=12;x = 12;

 

Ответ:

x1=3;x2=12.x_1 = -3; \, x_2 = 12.

 


2)

x3=3x34+4\sqrt{x — 3} = 3\sqrt[4]{x — 3} + 4

;

Пусть

y=x34y = \sqrt[4]{x — 3}

, тогда:

 

y2=3y+4;y^2 = 3y + 4;

 

y23y4=0;y^2 — 3y — 4 = 0;

 

D=32+44=9+16=25;D = 3^2 + 4 \cdot 4 = 9 + 16 = 25;

 

тогда:

 

y1=352=1иy2=3+52=4;y_1 = \frac{3 — 5}{2} = -1 \quad \text{и} \quad y_2 = \frac{3 + 5}{2} = 4;

 

Первое значение:

 

x34=1(нет корней);\sqrt[4]{x — 3} = -1 \quad \text{(нет корней)};

 

Второе значение:

 

x34=4;\sqrt[4]{x — 3} = 4;

 

x3=256;x — 3 = 256;

 

x=259;x = 259;

 

Ответ:

x=259.x = 259.

 


3)

1x651x3=6\sqrt[6]{1 — x} — 5\sqrt[3]{1 — x} = -6

;

Пусть

y=1x6y = \sqrt[6]{1 — x}

, тогда:

 

y5y2=6;y — 5y^2 = -6;

 

5y2y6=0;5y^2 — y — 6 = 0;

 

D=12+456=1+120=121;D = 1^2 + 4 \cdot 5 \cdot 6 = 1 + 120 = 121;

 

тогда:

 

y1=11125=1иy2=1+1125=1210=65;y_1 = \frac{1 — 11}{2 \cdot 5} = -1 \quad \text{и} \quad y_2 = \frac{1 + 11}{2 \cdot 5} = \frac{12}{10} = \frac{6}{5};

 

Первое значение:

 

1x6=1(нет корней);\sqrt[6]{1 — x} = -1 \quad \text{(нет корней)};

 

Второе значение:

 

1x6=65;\sqrt[6]{1 — x} = \frac{6}{5};

 

1x=(65)6=4665615625;1 — x = \left(\frac{6}{5}\right)^6 = \frac{46656}{15625};

 

x=156254665615625=31031156251.985984;x = \frac{15625 — 46656}{15625} = \frac{-31031}{15625} \approx -1.985984;

 

Ответ:

x=1.985984.x = -1.985984.

 


4)

x2+3x+x2+3x=2x^2 + 3x + \sqrt{x^2 + 3x} = 2

;

Пусть

y=x2+3xy = \sqrt{x^2 + 3x}

, тогда:

 

y2+y=2;y^2 + y = 2;

 

y2+y2=0;y^2 + y — 2 = 0;

 

D=12+42=1+8=9;D = 1^2 + 4 \cdot 2 = 1 + 8 = 9;

 

тогда:

 

y1=132=2иy2=1+32=1;y_1 = \frac{-1 — 3}{2} = -2 \quad \text{и} \quad y_2 = \frac{-1 + 3}{2} = 1;

 

Первое значение:

 

x2+3x=2(нет корней);\sqrt{x^2 + 3x} = -2 \quad \text{(нет корней)};

 

Второе значение:

 

x2+3x=1;\sqrt{x^2 + 3x} = 1;

 

x2+3x=1;x^2 + 3x = 1;

 

x2+3x1=0;x^2 + 3x — 1 = 0;

 

D=32+41=9+4=13;D = 3^2 + 4 \cdot 1 = 9 + 4 = 13;

 

тогда:

 

x=3±132;x = \frac{-3 \pm \sqrt{13}}{2};

 

Ответ:

x=3±132.x = \frac{-3 \pm \sqrt{13}}{2}.

 


5)

3x+3+x3x3+x=2\frac{\sqrt{3 — x} + \sqrt{3 + x}}{\sqrt{3 — x} — \sqrt{3 + x}} = 2

;

 

3x+3+x=2(3x3+x);\sqrt{3 — x} + \sqrt{3 + x} = 2(\sqrt{3 — x} — \sqrt{3 + x});

 

3x+3+x=23x23+x;\sqrt{3 — x} + \sqrt{3 + x} = 2\sqrt{3 — x} — 2\sqrt{3 + x};

 

33+x=3x;3\sqrt{3 + x} = \sqrt{3 — x};

 

9(3+x)=3x;9(3 + x) = 3 — x;

 

27+9x=3x;27 + 9x = 3 — x;

 

10x=24;10x = -24;

 

x=2.4;x = -2.4;

 

Выражение имеет смысл при:

 

3x0x3;3 — x \geq 0 \quad \Rightarrow \quad x \leq 3;

 

3+x0x3;3 + x \geq 0 \quad \Rightarrow \quad x \geq -3;

 

Ответ:

x=2.4.x = -2.4.

 


6)

x+64x+2+11+x6x+2=1\sqrt{x + 6 — 4\sqrt{x + 2}} + \sqrt{11 + x — 6\sqrt{x + 2}} = 1

;

 

x+222x+2+4+x+223x+2+9=1;\sqrt{x + 2 — 2 \cdot 2\sqrt{x + 2} + 4} + \sqrt{x + 2 — 2 \cdot 3\sqrt{x + 2} + 9} = 1;

 

(x+22)2+(x+23)2=1;\sqrt{(\sqrt{x + 2} — 2)^2} + \sqrt{(\sqrt{x + 2} — 3)^2} = 1;

 

x+22+x+23=1;|\sqrt{x + 2} — 2| + |\sqrt{x + 2} — 3| = 1;

 

Если

x7x \geq 7

, тогда:

 

2x+25=1;2\sqrt{x + 2} — 5 = 1;

 

2x+2=6;2\sqrt{x + 2} = 6;

 

x+2=3;\sqrt{x + 2} = 3;

 

x+2=9;x + 2 = 9;

 

x=7;x = 7;

 

Если

2x<72 \leq x < 7

, тогда

xx

— любое допустимое число.

Если

x<2x < 2

, тогда:

 

x=2;x = 2;

 

Выражение имеет смысл при:

 

x2;x \geq -2;

 

Ответ:

2x7.2 \leq x \leq 7.

 

Подробный ответ:

1) Решение уравнения

 

x+443x+44+2=0\sqrt[4]{x + 4} — 3\sqrt[4]{x + 4} + 2 = 0

 

Шаг 1. Введение замены

Обозначим:

 

y=x+44,y = \sqrt[4]{x + 4},

 

то есть,

 

y4=x+4.y^4 = x + 4.

 

Подставляем в уравнение:

 

y3y+2=0.y — 3y + 2 = 0.

 

Шаг 2. Решение квадратного уравнения

Сгруппируем подобные члены:

 

y23y+2=0.y^2 — 3y + 2 = 0.

 

Вычислим дискриминант:

 

D=(3)2412=98=1.D = (-3)^2 — 4 \cdot 1 \cdot 2 = 9 — 8 = 1.

 

Найдем корни по формуле:

 

y1,2=3±12.y_{1,2} = \frac{3 \pm 1}{2}.

 

Отсюда:

 

y1=312=1,y2=3+12=2.y_1 = \frac{3 — 1}{2} = 1, \quad y_2 = \frac{3 + 1}{2} = 2.

 

Шаг 3. Найдем значения x

Если

y=1y = 1

, то:

 

x+44=1.\sqrt[4]{x + 4} = 1.

 

Возведем в четвертую степень:

 

x+4=14=1,x + 4 = 1^4 = 1,

 

x=3.x = -3.

 

Если

y=2y = 2

, то:

 

x+44=2.\sqrt[4]{x + 4} = 2.

 

Возведем в четвертую степень:

 

x+4=24=16,x + 4 = 2^4 = 16,

 

x=12.x = 12.

 

Ответ:

 

x1=3,x2=12.x_1 = -3, \quad x_2 = 12.

 


2) Решение уравнения

 

x3=3x34+4\sqrt{x — 3} = 3\sqrt[4]{x — 3} + 4

 

Шаг 1. Введение замены

Обозначим:

 

y=x34,y = \sqrt[4]{x — 3},

 

то есть,

 

y4=x3.y^4 = x — 3.

 

Перепишем уравнение в новой переменной:

 

y2=3y+4.y^2 = 3y + 4.

 

Шаг 2. Решение квадратного уравнения

Приведем его к стандартному виду:

 

y23y4=0.y^2 — 3y — 4 = 0.

 

Вычислим дискриминант:

 

D=(3)241(4)=9+16=25.D = (-3)^2 — 4 \cdot 1 \cdot (-4) = 9 + 16 = 25.

 

Найдем корни:

 

y1,2=3±52.y_{1,2} = \frac{3 \pm 5}{2}.

 

Отсюда:

 

y1=352=1,y2=3+52=4.y_1 = \frac{3 — 5}{2} = -1, \quad y_2 = \frac{3 + 5}{2} = 4.

 

Шаг 3. Найдем значения x

 

y=1y = -1

не подходит, так как корень четвертой степени не может быть отрицательным.

Если

y=4y = 4

, то:

 

x34=4.\sqrt[4]{x — 3} = 4.

 

Возведем в четвертую степень:

 

x3=44=256.x — 3 = 4^4 = 256.

 

x=259.x = 259.

 

Ответ:

 

x=259.x = 259.

 


3) Решение уравнения

 

1x651x3=6\sqrt[6]{1 — x} — 5\sqrt[3]{1 — x} = -6

 

Шаг 1. Введение замены

Обозначим:

 

y=1x6,y = \sqrt[6]{1 — x},

 

то есть,

 

y6=1x.y^6 = 1 — x.

 

Перепишем уравнение в новой переменной:

 

y5y2=6.y — 5y^2 = -6.

 

Приведем его к стандартному виду:

 

5y2y6=0.5y^2 — y — 6 = 0.

 

Шаг 2. Решение квадратного уравнения

Вычислим дискриминант:

 

D=(1)245(6)=1+120=121.D = (-1)^2 — 4 \cdot 5 \cdot (-6) = 1 + 120 = 121.

 

Найдем корни:

 

y1,2=1±1125.y_{1,2} = \frac{1 \pm 11}{2 \cdot 5}.

 

Отсюда:

 

y1=11110=1,y2=1+1110=1210=65.y_1 = \frac{1 — 11}{10} = -1, \quad y_2 = \frac{1 + 11}{10} = \frac{12}{10} = \frac{6}{5}.

 

Шаг 3. Найдем значения x

 

y=1y = -1

не подходит, так как корень шестой степени не может быть отрицательным.

Если

y=65y = \frac{6}{5}

, то:

 

1x6=65.\sqrt[6]{1 — x} = \frac{6}{5}.

 

Возведем в шестую степень:

 

1x=(65)6=4665615625.1 — x = \left(\frac{6}{5}\right)^6 = \frac{46656}{15625}.

 

x=14665615625=156254665615625=31031156251.985984.x = 1 — \frac{46656}{15625} = \frac{15625 — 46656}{15625} = \frac{-31031}{15625} \approx -1.985984.

 

Ответ:

 

x=1.985984.x = -1.985984.

 


4) Решение уравнения

 

x2+3x+x2+3x=2x^2 + 3x + \sqrt{x^2 + 3x} = 2

 

Шаг 1. Введение замены

Обозначим:

 

y=x2+3x,y = \sqrt{x^2 + 3x},

 

тогда уравнение примет вид:

 

y2+y=2.y^2 + y = 2.

 

Приведем его к стандартному виду:

 

y2+y2=0.y^2 + y — 2 = 0.

 

Шаг 2. Решение квадратного уравнения

Вычислим дискриминант:

 

D=1241(2)=1+8=9.D = 1^2 — 4 \cdot 1 \cdot (-2) = 1 + 8 = 9.

 

Найдем корни:

 

y1,2=1±92=1±32.y_{1,2} = \frac{-1 \pm \sqrt{9}}{2} = \frac{-1 \pm 3}{2}.

 

Отсюда:

 

y1=132=2,y2=1+32=1.y_1 = \frac{-1 — 3}{2} = -2, \quad y_2 = \frac{-1 + 3}{2} = 1.

 

Шаг 3. Найдем значения x

 

y=2y = -2

не подходит, так как значение под корнем не может быть отрицательным.

Если

y=1y = 1

, то:

 

x2+3x=1.\sqrt{x^2 + 3x} = 1.

 

Возведем обе части в квадрат:

 

x2+3x=1.x^2 + 3x = 1.

 

Приведем уравнение к стандартному виду:

 

x2+3x1=0.x^2 + 3x — 1 = 0.

 

Вычислим дискриминант:

 

D=3241(1)=9+4=13.D = 3^2 — 4 \cdot 1 \cdot (-1) = 9 + 4 = 13.

 

Найдем корни:

 

x=3±132.x = \frac{-3 \pm \sqrt{13}}{2}.

 

Ответ:

 

x=3±132.x = \frac{-3 \pm \sqrt{13}}{2}.

 


5) Решение уравнения

 

3x+3+x3x3+x=2\frac{\sqrt{3 — x} + \sqrt{3 + x}}{\sqrt{3 — x} — \sqrt{3 + x}} = 2

 

Шаг 1. Умножим на сопряженное выражение

Для упрощения числителя и знаменателя умножим на сопряженное выражение. Умножим и числитель, и знаменатель на

3x+3+x\sqrt{3 — x} + \sqrt{3 + x}

:

 

3x+3+x3x3+x3x+3+x3x+3+x=(3x+3+x)2(3x)2(3+x)2.\frac{\sqrt{3 — x} + \sqrt{3 + x}}{\sqrt{3 — x} — \sqrt{3 + x}} \cdot \frac{\sqrt{3 — x} + \sqrt{3 + x}}{\sqrt{3 — x} + \sqrt{3 + x}} = \frac{(\sqrt{3 — x} + \sqrt{3 + x})^2}{(\sqrt{3 — x})^2 — (\sqrt{3 + x})^2}.

 

Используем формулу разности квадратов:

 

a2b2=(ab)(a+b),a^2 — b^2 = (a — b)(a + b),

 

где

a=3xa = \sqrt{3 — x}

и

b=3+xb = \sqrt{3 + x}

. Тогда:

 

(3x)2(3+x)2=(3x)(3+x)=2x.(\sqrt{3 — x})^2 — (\sqrt{3 + x})^2 = (3 — x) — (3 + x) = -2x.

 

Теперь числитель:

 

(3x+3+x)2=(3x)2+2(3x)(3+x)+(3+x)2=

 

 

=(3x)+(3+x)+2(3x)(3+x)=6+29x2.(\sqrt{3 — x} + \sqrt{3 + x})^2 = (\sqrt{3 — x})^2 + 2\sqrt{(3 — x)(3 + x)} + (\sqrt{3 + x})^2 = (3 — x) + (3 + x) + 2\sqrt{(3 — x)(3 + x)} = 6 + 2\sqrt{9 — x^2}.

 

Таким образом, уравнение примет вид:

 

6+29x22x=2.\frac{6 + 2\sqrt{9 — x^2}}{-2x} = 2.

 

Шаг 2. Умножим на

2x-2x

 

Умножим обе части уравнения на

2x-2x

:

 

6+29x2=4x.6 + 2\sqrt{9 — x^2} = -4x.

 

Переносим

66

на правую часть:

 

29x2=4x6.2\sqrt{9 — x^2} = -4x — 6.

 

Делим обе части на 2:

 

9x2=2x3.\sqrt{9 — x^2} = -2x — 3.

 

Шаг 3. Возводим в квадрат

Возводим обе части уравнения в квадрат:

 

9x2=(2x3)2.9 — x^2 = (-2x — 3)^2.

 

Раскроем скобки:

 

9x2=4x2+12x+9.9 — x^2 = 4x^2 + 12x + 9.

 

Переносим все на одну сторону:

 

9x29=4x2+12x,9 — x^2 — 9 = 4x^2 + 12x,

 

x2=4x2+12x,-x^2 = 4x^2 + 12x,

 

0=5x2+12x.0 = 5x^2 + 12x.

 

Вынесем общий множитель:

 

0=x(5x+12).0 = x(5x + 12).

 

Шаг 4. Решение уравнения

Из этого уравнения получаем два корня:

 

x=0или5x+12=0.x = 0 \quad \text{или} \quad 5x + 12 = 0.

 

Решая второе уравнение:

 

5x=12,5x = -12,

 

x=125.x = -\frac{12}{5}.

 

Ответ:

 

x=0илиx=125.x = 0 \quad \text{или} \quad x = -\frac{12}{5}.

 


6) Решение уравнения

 

x+64x+2+11+x6x+2=1\sqrt{x + 6 — 4\sqrt{x + 2}} + \sqrt{11 + x — 6\sqrt{x + 2}} = 1

 

Шаг 1. Введение замены

Обозначим:

 

y=x+2,y = \sqrt{x + 2},

 

тогда у нас получится:

 

y2+64y+y2+116y=1.\sqrt{y^2 + 6 — 4y} + \sqrt{y^2 + 11 — 6y} = 1.

 

Теперь упростим выражения под корнями:

 

(y2)2+(y3)2=1.\sqrt{(y — 2)^2} + \sqrt{(y — 3)^2} = 1.

 

Преобразуем это в модули:

 

y2+y3=1.|y — 2| + |y — 3| = 1.

 

Шаг 2. Разбор случаев

Если

y3y \geq 3

, то

y2=y2|y — 2| = y — 2

и

y3=y3|y — 3| = y — 3

, получаем:

 

(y2)+(y3)=1,(y — 2) + (y — 3) = 1,

 

2y5=1,2y — 5 = 1,

 

2y=6,2y = 6,

 

y=3.y = 3.

 

Тогда

x+2=3\sqrt{x + 2} = 3

, и

x+2=9x + 2 = 9

, откуда

x=7x = 7

.

Если

2y<32 \leq y < 3

, то

y2=y2|y — 2| = y — 2

и

y3=3y|y — 3| = 3 — y

, получаем:

 

(y2)+(3y)=1,(y — 2) + (3 — y) = 1,

 

1=1.1 = 1.

 

Это верно для всех значений

yy

в интервале

[2,3)[2, 3)

. То есть

2x+2<32 \leq \sqrt{x + 2} < 3

, что приводит к интервалу:

 

2x+2<9,2 \leq x + 2 < 9,

 

0x<7.0 \leq x < 7.

 

Если

y<2y < 2

, то

y2=2y|y — 2| = 2 — y

и

y3=3y|y — 3| = 3 — y

, получаем:

 

(2y)+(3y)=1,(2 — y) + (3 — y) = 1,

 

52y=1,5 — 2y = 1,

 

2y=4,2y = 4,

 

y=2.y = 2.

 

Тогда

x+2=2\sqrt{x + 2} = 2

, и

x+2=4x + 2 = 4

, откуда

x=2x = 2

.

Ответ:

 

2x7.2 \leq x \leq 7.

 


Алгебра

Общая оценка
4.8 / 5
Комментарии
Другие предметы
Алгебра
10-10 класс