Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.
Учебник охватывает весь необходимый курс алгебры для 10-11 классов, включая такие сложные темы, как производные, интегралы, логарифмы и элементы математического анализа. Материал представлен последовательно и логично, что позволяет ученикам постепенно углубляться в изучение предмета. Пособие включает как теоретическую часть, так и большое количество практических заданий различного уровня сложности, что способствует закреплению знаний.
Одной из главных особенностей учебника является наличие задач повышенной сложности, которые стимулируют развитие логического мышления и навыков решения нестандартных задач. Кроме того, в книге представлены примеры из реальной жизни, что делает изучение алгебры более интересным и прикладным.
Преимущества учебника
- Четкая структура материала
Учебник разделен на главы и параграфы с последовательным изложением тем. Это позволяет ученикам легко ориентироваться в содержании и возвращаться к ранее изученным темам для повторения. - Пошаговые объяснения
Каждая новая тема сопровождается подробными примерами с пошаговым решением. Это помогает ученикам лучше понять алгоритмы выполнения задач. - Разнообразие упражнений
В учебнике представлены задачи разного уровня сложности: от базовых до олимпиадных. Это делает пособие полезным как для обычных школьников, так и для тех, кто готовится к экзаменам или олимпиадам. - Практическая направленность
Включение задач из реальной жизни (например, расчет процентов или использование математических моделей) помогает ученикам видеть практическое применение алгебры. - Подготовка к ЕГЭ
Учебник содержит задания, аналогичные тем, которые встречаются на ЕГЭ, что делает его отличным инструментом для подготовки к экзаменам.
Учебник «Алгебра» Алимова для 10-11 классов – это надежный помощник в изучении математики. Он подходит как для базового освоения предмета, так и для углубленного изучения. Благодаря четкой структуре, разнообразию заданий и ориентации на экзамены, данный учебник является одним из лучших выборов для старшеклассников.
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 182 Алимов — Подробные Ответы
Являются ли равносильными уравнения:
- 2^(x2+3x) = 2^2 и х2 + 3х = 2;
- корень (х2 + 3х) = корень 2 и х2 + 3х = 2;
- корень 3 степени (x + 18) = корень 3 степени (2 — х) и x+18 = 2-x?
и ;
Преобразуем первое уравнение:
;
;
Ответ: равносильны.
2). и ;
Решим первое уравнение:
;
;
;
, тогда:
и ;
Выражение имеет смысл при:
;
;
и ;
Ответ: равносильны.
3). и ;
Преобразуем первое уравнение:
;
;
Ответ: равносильны.
1) Доказать равносильность уравнений
Шаг 1. Применяем свойства степеней
Основания степеней одинаковые (число 2), следовательно, если степени равны, то и показатели степеней должны быть равны:
Шаг 2. Проверяем равносильность преобразования
Уравнение эквивалентно уравнению при любых значениях основания, отличных от 1 (здесь ). Поэтому данное преобразование верно для всех возможных значений переменной.
Вывод: Уравнения равносильны.
Ответ: равносильны.
2) Доказать равносильность уравнений
Шаг 1. Возводим обе части в квадрат
Поскольку обе части уравнения неотрицательны, возводим их в квадрат:
Получаем:
Шаг 2. Проверяем область допустимых значений (ОДЗ)
Корень определён, если выражение под корнем неотрицательно:
Решаем неравенство методом интервалов:
Найдём корни уравнения :
Корни: , .
Определяем знаки на промежутках:
- При выражение положительно.
- При выражение отрицательно.
- При выражение положительно.
Значит, при:
Шаг 3. Проверяем корни уравнения
Дискриминант:
Корни:
Приблизительные значения:
Из ОДЗ или , и корни (не входит в область допустимых значений) и (входит).
Следовательно, оба уравнения имеют одно и то же множество решений.
Вывод: Уравнения равносильны.
Ответ: равносильны.
3) Доказать равносильность уравнений
Шаг 1. Применяем свойство кубического корня
Функция определена на всей числовой оси и сохраняет знак аргумента. То есть:
Применяем это свойство к данному уравнению:
Шаг 2. Проверяем область допустимых значений (ОДЗ)
Кубический корень определён при любых , поэтому никаких ограничений нет.
Шаг 3. Решаем уравнение
Переносим все слагаемые в одну сторону:
Так как преобразования были выполнены без потери информации, исходное и полученное уравнения равносильны.
Вывод: Уравнения равносильны.
Ответ: равносильны.
Алгебра