1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Учебник 📕 Алимов — Все Части
Алгебра
10-11 класс учебник Алимов
10 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева.
Год
2015-2024.
Издательство
Просвещение.
Описание

Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.

Учебник охватывает весь необходимый курс алгебры для 10-11 классов, включая такие сложные темы, как производные, интегралы, логарифмы и элементы математического анализа. Материал представлен последовательно и логично, что позволяет ученикам постепенно углубляться в изучение предмета. Пособие включает как теоретическую часть, так и большое количество практических заданий различного уровня сложности, что способствует закреплению знаний.

Одной из главных особенностей учебника является наличие задач повышенной сложности, которые стимулируют развитие логического мышления и навыков решения нестандартных задач. Кроме того, в книге представлены примеры из реальной жизни, что делает изучение алгебры более интересным и прикладным.

Преимущества учебника

  1. Четкая структура материала
    Учебник разделен на главы и параграфы с последовательным изложением тем. Это позволяет ученикам легко ориентироваться в содержании и возвращаться к ранее изученным темам для повторения.
  2. Пошаговые объяснения
    Каждая новая тема сопровождается подробными примерами с пошаговым решением. Это помогает ученикам лучше понять алгоритмы выполнения задач.
  3. Разнообразие упражнений
    В учебнике представлены задачи разного уровня сложности: от базовых до олимпиадных. Это делает пособие полезным как для обычных школьников, так и для тех, кто готовится к экзаменам или олимпиадам.
  4. Практическая направленность
    Включение задач из реальной жизни (например, расчет процентов или использование математических моделей) помогает ученикам видеть практическое применение алгебры.
  5. Подготовка к ЕГЭ
    Учебник содержит задания, аналогичные тем, которые встречаются на ЕГЭ, что делает его отличным инструментом для подготовки к экзаменам.

Учебник «Алгебра» Алимова для 10-11 классов – это надежный помощник в изучении математики. Он подходит как для базового освоения предмета, так и для углубленного изучения. Благодаря четкой структуре, разнообразию заданий и ориентации на экзамены, данный учебник является одним из лучших выборов для старшеклассников.

ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 179 Алимов — Подробные Ответы

Задача
Найти область определения функции:
  1. y= корень 3 степени (1-x);
  2. y= корень 6 степени (2-x2);
  3. y= (3×2+1)^-2;
  4. y= корень (x2-x-2)
Краткий ответ:

 

1). y=1x3y = \sqrt[3]{1 — x}

;

Функция определена при:

 

<x<+-\infty < x < +\infty

;

Ответ:

D(x)=(;+)D(x) = (-\infty; +\infty)

.


 

2). y=2x26y = \sqrt[6]{2 — x^2}

;

Функция определена при:

 

2x202 — x^2 \geq 0

;

 

x22x^2 \leq 2

;

 

2x2-\sqrt{2} \leq x \leq \sqrt{2}

;

Ответ:

D(x)=[2;2]D(x) = [-\sqrt{2}; \sqrt{2}]

.


 

3). y=(3x2+1)2=1(3x2+1)2y = (3x^2 + 1)^{-2} = \frac{1}{(3x^2 + 1)^2}

;

Функция определена при:

 

3x2+103x^2 + 1 \neq 0

;

 

3x213x^2 \neq -1

;

 

x213x^2 \neq -\frac{1}{3}

— при любом

xx

;

Ответ:

D(x)=(;+)D(x) = (-\infty; +\infty)

.


 

4). y=x2x2y = \sqrt{x^2 — x — 2}

;

Функция определена при:

 

x2x20x^2 — x — 2 \geq 0

;

 

D=12+42=1+8=9D = 1^2 + 4 \cdot 2 = 1 + 8 = 9

, тогда:

 

x1=132=1x_1 = \frac{1 — 3}{2} = -1

и

x2=1+32=2x_2 = \frac{1 + 3}{2} = 2

;

 

(x+1)(x2)0(x + 1)(x — 2) \geq 0

;

 

x1x \leq -1

и

x2x \geq 2

;

Ответ:

D(x)=(;1][2;+)D(x) = (-\infty; -1] \cup [2; +\infty)

.

Подробный ответ:

1)

y=1x3y = \sqrt[3]{1 — x}

 

Шаг 1: Определим область определения функции.
Кубический корень (или корень третьей степени) можно извлекать из любого действительного числа, включая отрицательные значения. Это означает, что выражение

1x3\sqrt[3]{1 — x}

будет определено для любого значения

xx

. Нет никаких ограничений на

xx

, потому что мы не сталкиваемся с корнями четной степени или делением на ноль.

Шаг 2: Ответ.
Таким образом, функция определена на всей числовой прямой, и её область определения:

 

D(x)=(;+)D(x) = (-\infty; +\infty)

 


2)

y=2x26y = \sqrt[6]{2 — x^2}

 

Шаг 1: Определим область определения функции.
Функция включает в себя корень шестой степени, который является корнем четной степени. Для того чтобы корень был определён, выражение под корнем должно быть неотрицательным. То есть:

 

2x202 — x^2 \geq 0

 

Решим неравенство:

 

x22x^2 \leq 2

 

Теперь извлечем квадратный корень из обеих частей неравенства:

 

2x2-\sqrt{2} \leq x \leq \sqrt{2}

 

Таким образом, область определения функции — это отрезок от

2-\sqrt{2}

до

2\sqrt{2}

.

Шаг 2: Ответ.
Область определения функции:

 

D(x)=[2;2]D(x) = [-\sqrt{2}; \sqrt{2}]

 


3)

y=(3x2+1)2=1(3x2+1)2y = (3x^2 + 1)^{-2} = \frac{1}{(3x^2 + 1)^2}

 

Шаг 1: Определим область определения функции.
Здесь имеется выражение вида

1(3x2+1)2\frac{1}{(3x^2 + 1)^2}

, и чтобы функция была определена, знаменатель не должен быть равен нулю. Поэтому нужно решить неравенство:

 

3x2+103x^2 + 1 \neq 0

 

Решим это неравенство:

 

3x213x^2 \neq -1

 

x213x^2 \neq -\frac{1}{3}

 

Так как квадрат числа всегда неотрицателен, выражение

x2=13x^2 = -\frac{1}{3}

не имеет решений в действительных числах. Таким образом, функция определена для всех значений

xx

, так как невозможности на основании этого уравнения нет.

Шаг 2: Ответ.
Область определения функции:

 

D(x)=(;+)D(x) = (-\infty; +\infty)

 


4)

y=x2x2y = \sqrt{x^2 — x — 2}

 

Шаг 1: Определим область определения функции.
Для того чтобы функция была определена, выражение под квадратным корнем должно быть неотрицательным:

 

x2x20x^2 — x — 2 \geq 0

 

Решим это неравенство. Для этого сначала найдем корни соответствующего квадратного уравнения:

 

x2x2=0x^2 — x — 2 = 0

 

Используем дискриминант для нахождения корней:

 

D=(1)24(1)(2)=1+8=9D = (-1)^2 — 4(1)(-2) = 1 + 8 = 9

 

Теперь находим сами корни:

 

x1=(1)92(1)=132=1x_1 = \frac{-(-1) — \sqrt{9}}{2(1)} = \frac{1 — 3}{2} = -1

 

x2=(1)+92(1)=1+32=2x_2 = \frac{-(-1) + \sqrt{9}}{2(1)} = \frac{1 + 3}{2} = 2

 

Таким образом, корни квадратного уравнения:

x1=1x_1 = -1

,

x2=2x_2 = 2

. Далее раскладываем выражение

x2x2x^2 — x — 2

на множители:

 

(x+1)(x2)0(x + 1)(x — 2) \geq 0

 

Решим это неравенство. Для этого рассмотрим знаки на промежутках, образованных корнями

x1=1x_1 = -1

и

x2=2x_2 = 2

:

  • При
    x1x \leq -1
     

    , оба множителя (x+1)(x + 1) 

    и (x2)(x — 2) 

    отрицательны, и произведение положительное.

  • При
    1<x<2-1 < x < 2
     

    , множитель (x+1)(x + 1) 

    положителен, а (x2)(x — 2) 

    отрицателен, и произведение отрицательно.

  • При
    x2x \geq 2
     

    , оба множителя положительны, и произведение положительное.

Таким образом, неравенство выполняется при:

 

x1илиx2x \leq -1 \quad \text{или} \quad x \geq 2

 

Это означает, что функция определена на промежутках

(;1](-\infty; -1]

и

[2;+)[2; +\infty)

.

Шаг 2: Ответ.
Область определения функции:

 

D(x)=(;1][2;+)D(x) = (-\infty; -1] \cup [2; +\infty)

 


Итоговый ответ для всех пунктов:


  1. D(x)=(;+)D(x) = (-\infty; +\infty)
     

  2. D(x)=[2;2]D(x) = [-\sqrt{2}; \sqrt{2}]
     

  3. D(x)=(;+)D(x) = (-\infty; +\infty)
     

  4. D(x)=(;1][2;+)D(x) = (-\infty; -1] \cup [2; +\infty)
     

Алгебра

Общая оценка
4.1 / 5
Комментарии
Другие предметы
Алгебра
10-10 класс