Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.
Учебник охватывает весь необходимый курс алгебры для 10-11 классов, включая такие сложные темы, как производные, интегралы, логарифмы и элементы математического анализа. Материал представлен последовательно и логично, что позволяет ученикам постепенно углубляться в изучение предмета. Пособие включает как теоретическую часть, так и большое количество практических заданий различного уровня сложности, что способствует закреплению знаний.
Одной из главных особенностей учебника является наличие задач повышенной сложности, которые стимулируют развитие логического мышления и навыков решения нестандартных задач. Кроме того, в книге представлены примеры из реальной жизни, что делает изучение алгебры более интересным и прикладным.
Преимущества учебника
- Четкая структура материала
Учебник разделен на главы и параграфы с последовательным изложением тем. Это позволяет ученикам легко ориентироваться в содержании и возвращаться к ранее изученным темам для повторения. - Пошаговые объяснения
Каждая новая тема сопровождается подробными примерами с пошаговым решением. Это помогает ученикам лучше понять алгоритмы выполнения задач. - Разнообразие упражнений
В учебнике представлены задачи разного уровня сложности: от базовых до олимпиадных. Это делает пособие полезным как для обычных школьников, так и для тех, кто готовится к экзаменам или олимпиадам. - Практическая направленность
Включение задач из реальной жизни (например, расчет процентов или использование математических моделей) помогает ученикам видеть практическое применение алгебры. - Подготовка к ЕГЭ
Учебник содержит задания, аналогичные тем, которые встречаются на ЕГЭ, что делает его отличным инструментом для подготовки к экзаменам.
Учебник «Алгебра» Алимова для 10-11 классов – это надежный помощник в изучении математики. Он подходит как для базового освоения предмета, так и для углубленного изучения. Благодаря четкой структуре, разнообразию заданий и ориентации на экзамены, данный учебник является одним из лучших выборов для старшеклассников.
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 176 Алимов — Подробные Ответы
На одном рисунке построить графики функций у = х2 и y =x^корень x. Сравнить значения этих функций при х, равном 0; 0,5; 1; 3/2;2;3; 4; 5.
Построить графики функций:
и
;
1)
— уравнение параболы:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2)
— показательно-степенная функция:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3) Графики функций:
4) Сравним значения функций:
- При
:
;
- При
:
;
- При
:
;
- При
:
;
- При
:
;
- При
:
;
- При
:
;
- При
:
;
Построить графики функций:
и
;
1)
— уравнение параболы:
Функция
— это стандартное уравнение параболы, которая открывается вверх. Парабола симметрична относительно оси
, то есть для каждого значения
, его отрицательная версия даёт такое же значение
.
Для разных значений
вычислим значения функции:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
График этой функции представляет собой параболу, которая проходит через точку
и симметрична относительно оси
. Значения функции увеличиваются, когда
отдаляется от нуля в любую сторону.
2)
— показательно-степенная функция:
Для функции
, где показатель степени является корнем, видим, что значения функции сильно зависят от значений
. Эта функция является показательно-степенной, где показатель степени
увеличивается по мере роста
, но сама функция имеет интересные особенности, когда
стремится к нулю и когда
становится большим.
Для разных значений
, вычислим значения функции:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- При
,
, так как
.
- При
,
.
- При
,
.
- При
,
, так как
.
- При
,
.
- При
,
.
- При
,
.
- При
,
.
График этой функции имеет экспоненциальный рост, при этом функция увеличивается с увеличением
, но на начальных этапах, например, при малых
, рост происходит не так быстро.
3) Графики функций:
4) Сравним значения функций:
Теперь, сравнив значения обеих функций при различных
, мы можем определить, как функции ведут себя друг относительно друга:
- При
:
,
. Следовательно,
.
- При
:
,
. Следовательно,
.
- При
:
,
. Следовательно,
.
- При
:
,
. Следовательно,
.
- При
:
,
. Следовательно,
.
- При
:
,
. Следовательно,
.
- При
:
,
. Следовательно,
.
- При
:
,
. Следовательно,
.
Таким образом, можно сделать выводы о поведении этих двух функций для различных значений
:
- Для малых значений
, особенно при
, функция
больше или равна функции
.
- Для
, функция
начинает расти быстрее, чем
, и становится больше функции
.
- Для достаточно больших
,
снова становится больше
.
Это даёт нам интересный взгляд на поведение этих функций на разных интервалах.
Алгебра