Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 168 Алимов — Подробные Ответы
- корень (x2-1) > 1;
- корень (1-x2) < 1;
- корень (25-x2) > 4;
- корень (25-x2) < 4.
1)
Выражение имеет смысл при:
Ответ:
2)
Выражение имеет смысл при:
Ответ:
3)
Выражение имеет смысл при:
Ответ:
4)
Выражение имеет смысл при:
Ответ:
1)
Неравенство:
Шаг 1: Устранение квадратного корня
Чтобы избавиться от квадратного корня, возведем обе стороны неравенства в квадрат:
Шаг 2: Упростим неравенство
Теперь просто решим полученное неравенство:
Прибавим 1 к обеим частям:
Шаг 3: Найдем решения
Это неравенство можно решить следующим образом. Мы знаем, что эквивалентно тому, что находится за пределами отрезка от до , то есть:
Шаг 4: Условие существования выражения
Чтобы корень имел смысл, подкоренное выражение должно быть неотрицательным:
Решим это неравенство:
Что означает:
Ответ для 1-й задачи:
2)
Неравенство:
Шаг 1: Устранение квадратного корня
Возводим обе стороны в квадрат:
Шаг 2: Упростим неравенство
Теперь решим полученное неравенство:
Вычитаем 1 из обеих частей:
Умножаем обе части неравенства на (не забываем при этом изменить знак неравенства):
Шаг 3: Условие существования выражения
Корень имеет смысл, если подкоренное выражение неотрицательно, то есть:
Решим это неравенство:
Или в факторизованном виде:
Это неравенство выполняется, когда:
Ответ для 2-й задачи:
3)
Неравенство:
Шаг 1: Устранение квадратного корня
Возводим обе стороны в квадрат:
Шаг 2: Упростим неравенство
Теперь решим:
Вычитаем 16 из обеих частей:
Перепишем неравенство как:
Умножаем обе части на (и меняем знак неравенства):
Шаг 3: Найдем решения
Это неравенство означает, что лежит в интервале от до :
Шаг 4: Условие существования выражения
Корень имеет смысл, если подкоренное выражение неотрицательно, то есть:
Решим это неравенство:
Это неравенство выполняется для из интервала:
Ответ для 3-й задачи:
4)
Неравенство:
Шаг 1: Устранение квадратного корня
Возводим обе стороны в квадрат:
Шаг 2: Упростим неравенство
Теперь решим:
Вычитаем 16 из обеих частей:
Перепишем неравенство как:
Умножаем обе части на (и меняем знак неравенства):
Шаг 3: Найдем решения
Это неравенство означает, что должно быть меньше или больше :
Шаг 4: Условие существования выражения
Корень имеет смысл, если подкоренное выражение неотрицательно, то есть:
Решим это неравенство:
Это неравенство выполняется для из интервала:
Ответ для 4-й задачи: