Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.
Учебник охватывает весь необходимый курс алгебры для 10-11 классов, включая такие сложные темы, как производные, интегралы, логарифмы и элементы математического анализа. Материал представлен последовательно и логично, что позволяет ученикам постепенно углубляться в изучение предмета. Пособие включает как теоретическую часть, так и большое количество практических заданий различного уровня сложности, что способствует закреплению знаний.
Одной из главных особенностей учебника является наличие задач повышенной сложности, которые стимулируют развитие логического мышления и навыков решения нестандартных задач. Кроме того, в книге представлены примеры из реальной жизни, что делает изучение алгебры более интересным и прикладным.
Преимущества учебника
- Четкая структура материала
Учебник разделен на главы и параграфы с последовательным изложением тем. Это позволяет ученикам легко ориентироваться в содержании и возвращаться к ранее изученным темам для повторения. - Пошаговые объяснения
Каждая новая тема сопровождается подробными примерами с пошаговым решением. Это помогает ученикам лучше понять алгоритмы выполнения задач. - Разнообразие упражнений
В учебнике представлены задачи разного уровня сложности: от базовых до олимпиадных. Это делает пособие полезным как для обычных школьников, так и для тех, кто готовится к экзаменам или олимпиадам. - Практическая направленность
Включение задач из реальной жизни (например, расчет процентов или использование математических моделей) помогает ученикам видеть практическое применение алгебры. - Подготовка к ЕГЭ
Учебник содержит задания, аналогичные тем, которые встречаются на ЕГЭ, что делает его отличным инструментом для подготовки к экзаменам.
Учебник «Алгебра» Алимова для 10-11 классов – это надежный помощник в изучении математики. Он подходит как для базового освоения предмета, так и для углубленного изучения. Благодаря четкой структуре, разнообразию заданий и ориентации на экзамены, данный учебник является одним из лучших выборов для старшеклассников.
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 1623 Алимов — Подробные Ответы
Найти все значения параметра а, при которых вершины двух парабол у = 4×2 + 8ах — 9 и у = 4ах2 — 8х + а — 2 лежат по одну сторону от прямой у = -5.
Даны функции:
и
Координаты вершины первой параболы:
Координаты вершины второй параболы:
Вершина первой параболы всегда лежит ниже прямой :
Вершина второй параболы лежит ниже прямой , при:
тогда:
Ответ:
Дано:
- Функция .
- Функция .
Нужно найти значения параметра , при которых вершина первой параболы всегда лежит ниже прямой , а вершина второй параболы лежит ниже этой прямой.
Шаг 1: Координаты вершины первой параболы
Для функции вычислим координаты вершины.
Вершина параболы для функции находится в точке:
Для функции , и . Подставим эти значения в формулу для абсциссы вершины:
Теперь найдем ординату вершины, подставив в исходное уравнение :
Таким образом, координаты вершины первой параболы:
Шаг 2: Координаты вершины второй параболы
Теперь вычислим координаты вершины второй параболы для функции .
Для функции , где , и , вершина находится в точке:
Подставляем значения и :
Теперь находим ординату вершины, подставив в уравнение :
Упрощаем выражение:
Таким образом, координаты вершины второй параболы:
Шаг 3: Условие, что вершина первой параболы всегда лежит ниже прямой
Для того чтобы вершина первой параболы всегда была ниже прямой , необходимо, чтобы ордината вершины всегда была меньше .
Решаем неравенство:
Прибавим 9 к обеим частям:
Теперь разделим на (и не забудем изменить знак неравенства):
Так как для всех , это неравенство всегда выполняется. То есть вершина первой параболы всегда лежит ниже прямой для любого значения .
Шаг 4: Условие, что вершина второй параболы лежит ниже прямой
Теперь найдем такие значения , при которых вершина второй параболы лежит ниже прямой . Для этого нужно, чтобы ордината вершины второй параболы была меньше .
Решаем неравенство:
Прибавим 2 к обеим частям:
Теперь перенесем все на одну сторону:
Умножим обе части на , чтобы избавиться от дроби (при ):
Вынесем за скобки:
Теперь найдем корни квадратного уравнения с помощью дискриминанта:
Корни уравнения:
Таким образом, неравенство распадается на три множителя:
Теперь решим это неравенство. Для этого находим интервалы, на которых произведение этих множителей отрицательно:
Ответ:
Таким образом, значения , при которых вершина второй параболы лежит ниже прямой , определяются интервалами:
Ответ: .
Задачи для внеклассной работы