1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Учебник 📕 Алимов — Все Части
Алгебра
10-11 класс учебник Алимов
10 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева.
Год
2015-2024.
Издательство
Просвещение.
Описание

Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.

Учебник охватывает весь необходимый курс алгебры для 10-11 классов, включая такие сложные темы, как производные, интегралы, логарифмы и элементы математического анализа. Материал представлен последовательно и логично, что позволяет ученикам постепенно углубляться в изучение предмета. Пособие включает как теоретическую часть, так и большое количество практических заданий различного уровня сложности, что способствует закреплению знаний.

Одной из главных особенностей учебника является наличие задач повышенной сложности, которые стимулируют развитие логического мышления и навыков решения нестандартных задач. Кроме того, в книге представлены примеры из реальной жизни, что делает изучение алгебры более интересным и прикладным.

Преимущества учебника

  1. Четкая структура материала
    Учебник разделен на главы и параграфы с последовательным изложением тем. Это позволяет ученикам легко ориентироваться в содержании и возвращаться к ранее изученным темам для повторения.
  2. Пошаговые объяснения
    Каждая новая тема сопровождается подробными примерами с пошаговым решением. Это помогает ученикам лучше понять алгоритмы выполнения задач.
  3. Разнообразие упражнений
    В учебнике представлены задачи разного уровня сложности: от базовых до олимпиадных. Это делает пособие полезным как для обычных школьников, так и для тех, кто готовится к экзаменам или олимпиадам.
  4. Практическая направленность
    Включение задач из реальной жизни (например, расчет процентов или использование математических моделей) помогает ученикам видеть практическое применение алгебры.
  5. Подготовка к ЕГЭ
    Учебник содержит задания, аналогичные тем, которые встречаются на ЕГЭ, что делает его отличным инструментом для подготовки к экзаменам.

Учебник «Алгебра» Алимова для 10-11 классов – это надежный помощник в изучении математики. Он подходит как для базового освоения предмета, так и для углубленного изучения. Благодаря четкой структуре, разнообразию заданий и ориентации на экзамены, данный учебник является одним из лучших выборов для старшеклассников.

ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 1623 Алимов — Подробные Ответы

Задача

Найти все значения параметра а, при которых вершины двух парабол у = 4×2 + 8ах — 9 и у = 4ах2 — 8х + а — 2 лежат по одну сторону от прямой у = -5.

Краткий ответ:

Даны функции:

f(x)=4x2+8ax9f(x) = 4x^2 + 8ax — 9

и

g(x)=4ax28x+a2;g(x) = 4ax^2 — 8x + a — 2;

Координаты вершины первой параболы:

x=b2a=8a24=8a8=a;x = -\frac{b}{2a} = -\frac{8a}{2 \cdot 4} = -\frac{8a}{8} = -a; y=f(a)=4a2+8a(a)9=4a28a29=4a29;y = f(-a) = 4 \cdot a^2 + 8a \cdot (-a) — 9 = 4a^2 — 8a^2 — 9 = -4a^2 — 9;

Координаты вершины второй параболы:

x=b2a=824a=88a=1a;x = -\frac{b}{2a} = -\frac{-8}{2 \cdot 4a} = \frac{8}{8a} = \frac{1}{a}; y=g(1a)=4a1a281a+a2=4a8a+a2=a4a2;y = g\left(\frac{1}{a}\right) = 4a \cdot \frac{1}{a^2} — 8 \cdot \frac{1}{a} + a — 2 = \frac{4}{a} — \frac{8}{a} + a — 2 = a — \frac{4}{a} — 2;

Вершина первой параболы всегда лежит ниже прямой y=5y = -5:

4a29<5;-4a^2 — 9 < -5; 4a2<4;-4a^2 < 4; a2>1(при любом значении x);a^2 > -1 \quad \text{(при любом значении } x);

Вершина второй параболы лежит ниже прямой y=5y = -5, при:

a4a2<5;a — \frac{4}{a} — 2 < -5; a+34a<0a2;a + 3 — \frac{4}{a} < 0 \quad | \cdot a^2; a3+3a24a<0;a^3 + 3a^2 — 4a < 0; a(a2+3a4)<0;a(a^2 + 3a — 4) < 0; D=32+44=9+16=25;D = 3^2 + 4 \cdot 4 = 9 + 16 = 25;

тогда:

a1=352=4иa2=3+52=1;a_1 = \frac{-3 — 5}{2} = -4 \quad \text{и} \quad a_2 = \frac{-3 + 5}{2} = 1; (a+4)a(a1)<0;(a + 4) \cdot a \cdot (a — 1) < 0; a<4и0<a<1;a < -4 \quad \text{и} \quad 0 < a < 1;

Ответ: a<4;0<a<1.a < -4; \, 0 < a < 1.

Подробный ответ:

Дано:

  1. Функция f(x)=4x2+8ax9f(x) = 4x^2 + 8ax — 9.
  2. Функция g(x)=4ax28x+a2g(x) = 4ax^2 — 8x + a — 2.

Нужно найти значения параметра aa, при которых вершина первой параболы всегда лежит ниже прямой y=5y = -5, а вершина второй параболы лежит ниже этой прямой.

Шаг 1: Координаты вершины первой параболы

Для функции f(x)=4x2+8ax9f(x) = 4x^2 + 8ax — 9 вычислим координаты вершины.

Вершина параболы для функции f(x)=Ax2+Bx+Cf(x) = Ax^2 + Bx + C находится в точке:

xверш=B2Ax_{\text{верш}} = -\frac{B}{2A}

Для функции f(x)=4x2+8ax9f(x) = 4x^2 + 8ax — 9, A=4A = 4 и B=8aB = 8a. Подставим эти значения в формулу для абсциссы вершины:

xверш=8a24=8a8=ax_{\text{верш}} = -\frac{8a}{2 \cdot 4} = -\frac{8a}{8} = -a

Теперь найдем ординату вершины, подставив xверш=ax_{\text{верш}} = -a в исходное уравнение f(x)f(x):

yверш=f(a)=4(a)2+8a(a)9=4a28a29=4a29y_{\text{верш}} = f(-a) = 4(-a)^2 + 8a(-a) — 9 = 4a^2 — 8a^2 — 9 = -4a^2 — 9

Таким образом, координаты вершины первой параболы:

xверш=a,yверш=4a29x_{\text{верш}} = -a, \quad y_{\text{верш}} = -4a^2 — 9

Шаг 2: Координаты вершины второй параболы

Теперь вычислим координаты вершины второй параболы для функции g(x)=4ax28x+a2g(x) = 4ax^2 — 8x + a — 2.

Для функции g(x)=Ax2+Bx+Cg(x) = Ax^2 + Bx + C, где A=4aA = 4a, B=8B = -8 и C=a2C = a — 2, вершина находится в точке:

xверш=B2Ax_{\text{верш}} = -\frac{B}{2A}

Подставляем значения A=4aA = 4a и B=8B = -8:

xверш=824a=88a=1ax_{\text{верш}} = -\frac{-8}{2 \cdot 4a} = \frac{8}{8a} = \frac{1}{a}

Теперь находим ординату вершины, подставив xверш=1ax_{\text{верш}} = \frac{1}{a} в уравнение g(x)g(x):

yверш=g(1a)=4a(1a)281a+a2y_{\text{верш}} = g\left(\frac{1}{a}\right) = 4a \cdot \left(\frac{1}{a}\right)^2 — 8 \cdot \frac{1}{a} + a — 2

Упрощаем выражение:

yверш=4a8a+a2=a4a2y_{\text{верш}} = \frac{4}{a} — \frac{8}{a} + a — 2 = a — \frac{4}{a} — 2

Таким образом, координаты вершины второй параболы:

xверш=1a,yверш=a4a2x_{\text{верш}} = \frac{1}{a}, \quad y_{\text{верш}} = a — \frac{4}{a} — 2

Шаг 3: Условие, что вершина первой параболы всегда лежит ниже прямой y=5y = -5

Для того чтобы вершина первой параболы всегда была ниже прямой y=5y = -5, необходимо, чтобы ордината вершины yверш=4a29y_{\text{верш}} = -4a^2 — 9 всегда была меньше 5-5.

Решаем неравенство:

4a29<5-4a^2 — 9 < -5

Прибавим 9 к обеим частям:

4a2<4-4a^2 < 4

Теперь разделим на 4-4 (и не забудем изменить знак неравенства):

a2>1a^2 > -1

Так как a20a^2 \geq 0 для всех aa, это неравенство всегда выполняется. То есть вершина первой параболы всегда лежит ниже прямой y=5y = -5 для любого значения aa.

Шаг 4: Условие, что вершина второй параболы лежит ниже прямой y=5y = -5

Теперь найдем такие значения aa, при которых вершина второй параболы лежит ниже прямой y=5y = -5. Для этого нужно, чтобы ордината вершины второй параболы yверш=a4a2y_{\text{верш}} = a — \frac{4}{a} — 2 была меньше 5-5.

Решаем неравенство:

a4a2<5a — \frac{4}{a} — 2 < -5

Прибавим 2 к обеим частям:

a4a<3a — \frac{4}{a} < -3

Теперь перенесем все на одну сторону:

a+34a<0a + 3 — \frac{4}{a} < 0

Умножим обе части на a2a^2, чтобы избавиться от дроби (при a0a \neq 0):

a3+3a24a<0a^3 + 3a^2 — 4a < 0

Вынесем aa за скобки:

a(a2+3a4)<0a(a^2 + 3a — 4) < 0

Теперь найдем корни квадратного уравнения a2+3a4=0a^2 + 3a — 4 = 0 с помощью дискриминанта:

D=3241(4)=9+16=25D = 3^2 — 4 \cdot 1 \cdot (-4) = 9 + 16 = 25

Корни уравнения:

a1=352=4,a2=3+52=1a_1 = \frac{-3 — 5}{2} = -4, \quad a_2 = \frac{-3 + 5}{2} = 1

Таким образом, неравенство a(a2+3a4)<0a(a^2 + 3a — 4) < 0 распадается на три множителя:

(a+4)a(a1)<0(a + 4) \cdot a \cdot (a — 1) < 0

Теперь решим это неравенство. Для этого находим интервалы, на которых произведение этих множителей отрицательно:

  1. a<4a < -4
  2. 0<a<10 < a < 1

Ответ:

Таким образом, значения aa, при которых вершина второй параболы лежит ниже прямой y=5y = -5, определяются интервалами:

a<4или0<a<1a < -4 \quad \text{или} \quad 0 < a < 1

Ответ: a<4;0<a<1a < -4; \, 0 < a < 1.


Задачи для внеклассной работы
Общая оценка
4.4 / 5
Комментарии
Другие предметы
Алгебра
10-10 класс