Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.
Учебник охватывает весь необходимый курс алгебры для 10-11 классов, включая такие сложные темы, как производные, интегралы, логарифмы и элементы математического анализа. Материал представлен последовательно и логично, что позволяет ученикам постепенно углубляться в изучение предмета. Пособие включает как теоретическую часть, так и большое количество практических заданий различного уровня сложности, что способствует закреплению знаний.
Одной из главных особенностей учебника является наличие задач повышенной сложности, которые стимулируют развитие логического мышления и навыков решения нестандартных задач. Кроме того, в книге представлены примеры из реальной жизни, что делает изучение алгебры более интересным и прикладным.
Преимущества учебника
- Четкая структура материала
Учебник разделен на главы и параграфы с последовательным изложением тем. Это позволяет ученикам легко ориентироваться в содержании и возвращаться к ранее изученным темам для повторения. - Пошаговые объяснения
Каждая новая тема сопровождается подробными примерами с пошаговым решением. Это помогает ученикам лучше понять алгоритмы выполнения задач. - Разнообразие упражнений
В учебнике представлены задачи разного уровня сложности: от базовых до олимпиадных. Это делает пособие полезным как для обычных школьников, так и для тех, кто готовится к экзаменам или олимпиадам. - Практическая направленность
Включение задач из реальной жизни (например, расчет процентов или использование математических моделей) помогает ученикам видеть практическое применение алгебры. - Подготовка к ЕГЭ
Учебник содержит задания, аналогичные тем, которые встречаются на ЕГЭ, что делает его отличным инструментом для подготовки к экзаменам.
Учебник «Алгебра» Алимова для 10-11 классов – это надежный помощник в изучении математики. Он подходит как для базового освоения предмета, так и для углубленного изучения. Благодаря четкой структуре, разнообразию заданий и ориентации на экзамены, данный учебник является одним из лучших выборов для старшеклассников.
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 1622 Алимов — Подробные Ответы
Найти все значения а, при каждом из которых наименьшее значение квадратичной функции у = 4х2 — 4ах + а2 — 2а + 2 на отрезке [0; 2] равно 3.
Дана функция, наименьшее значение которой на отрезке равно 3:
Производная функции:
Промежуток возрастания:
Значения , если вершина лежит на отрезке :
Если вершина лежит на отрезке :
Если вершина лежит правее отрезка :
Если вершина лежит левее отрезка :
Ответ: .
Функция:
Нам нужно найти значения параметра , для которых наименьшее значение функции на отрезке равно 3.
Шаг 1: Найдем производную функции
Для того чтобы найти стационарные точки, вычислим производную функции . Для этого применим стандартные правила дифференцирования.
- Производная :
- Производная :
Это линейная функция относительно , где — постоянная, и ее производная: - Производная :
Это выражение, не зависимое от , так как оно состоит из только констант. Его производная равна нулю:
Теперь соберем все части и найдем производную функции:
Шаг 2: Найдем промежуток возрастания функции
Чтобы определить, на каком промежутке функция возрастает или убывает, решим неравенство . Это даст нам промежуток, где функция возрастает.
Решаем:
Преобразуем неравенство:
Таким образом, функция возрастает на промежутке . Этот результат указывает, что если вершина параболы лежит на отрезке , то должно быть в пределах отрезка.
Шаг 3: Значения , если вершина лежит на отрезке
Вершина параболы для функции вида лежит в точке . В нашем случае , а , поэтому абсцисса вершины вычисляется по формуле:
Поскольку вершина должна лежать на отрезке , то должно удовлетворять неравенству:
Умножим все части неравенства на 2:
Таким образом, должно быть в пределах от 0 до 4, чтобы вершина функции лежала на отрезке .
Шаг 4: Найдем значение функции в вершине
Теперь, чтобы найти наименьшее значение функции на отрезке , подставим в исходную функцию и приравняем результат к 3 (наименьшее значение функции).
Подставим в :
Решаем пошагово:
- остается как есть.
Таким образом, функция в вершине будет равна:
Упрощаем выражение:
Теперь приравниваем это к 3 (по условию задачи):
Решаем уравнение:
Шаг 5: Рассмотрим другие случаи
Если вершина лежит правее отрезка :
Если вершина параболы лежит правее отрезка , то . Подставляем в исходную функцию:
Упрощаем:
Теперь решим квадратное уравнение:
Для этого находим дискриминант:
Корни уравнения:
Если вершина лежит левее отрезка :
Если вершина параболы лежит левее отрезка, то . Подставляем в функцию:
Получаем:
Решаем:
Находим дискриминант:
Корни уравнения:
Ответ:
Таким образом, возможные значения для которых наименьшее значение функции на отрезке равно 3:
Задачи для внеклассной работы