Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 1613 Алимов — Подробные Ответы
- log1/2(1+x) — корень (x2-4) < =0;
- 1/log5(3-2x) — 1/(4-log5(3-2x)) < 0.
;
Выражение имеет смысл при:
Выражение имеет смысл при:
Ответ: .
2) ;
Пусть , тогда:
Первое значение:
Второе значение:
Третье значение:
Выражение имеет смысл при:
Ответ: ; .
Задача 1:
Неравенство:
Шаг 1: Преобразование неравенства с логарифмом.
Необходимо решить неравенство с логарифмом, где основание меньше единицы. Важно помнить, что если основание логарифма меньше 1, то логарифм убывает. Это означает, что неравенство меняет знак при умножении обеих частей на . Точно так же, как в случае с логарифмом, когда основание меньше 1, неравенство переворачивается:
Теперь у нас есть неравенство:
Шаг 2: Область определения выражений.
Для того чтобы выражения в логарифме и под квадратным корнем имели смысл, нам нужно найти область допустимых значений . Начнем с логарифма.
- Логарифм существует, когда , то есть:
- Подкоренное выражение имеет смысл только если , что эквивалентно:
Таким образом, область определения выражений для будет пересечением условий:
- (из условия для логарифма),
- или (из условия для квадратного корня).
Объединяя эти условия, получаем:
Шаг 3: Исследуем неравенство.
Теперь мы рассматриваем неравенство:
Для (так как должно выполняться для того, чтобы выражения имели смысл), мы видим, что и , и являются положительными числами (логарифм для положителен, и корень из выражения также положителен).
Таким образом, на основании области определения мы можем заключить, что неравенство выполнится для .
Ответ:
Задача 2:
Неравенство:
Шаг 1: Вводим замену.
Для удобства вводим замену . Тогда исходное неравенство принимает вид:
Шаг 2: Преобразуем неравенство.
Приводим к общему знаменателю:
Теперь неравенство имеет вид:
Шаг 3: Исследуем знак выражения.
Для того чтобы дробь была отрицательной, числитель и знаменатель должны иметь противоположные знаки. Рассмотрим знак числителя и знаменателя поочередно:
- Числитель меняет знак при .
- Знаменатель имеет нули при и .
Таким образом, мы исследуем знак на интервалах , , , и .
Шаг 4: Разрешаем неравенство.
Давайте разберем это по частям:
- Для : числитель положительный, знаменатель положительный, дробь положительная.
- Для : числитель положительный, знаменатель положительный, дробь положительная.
- Для : числитель отрицательный, знаменатель положительный, дробь отрицательная (неравенство выполняется).
- Для : числитель отрицательный, знаменатель отрицательный, дробь положительная.
Таким образом, неравенство выполняется при или .
Шаг 5: Переводим обратно в .
Теперь возвращаемся к переменной и решаем каждое из этих неравенств.
:
- ,
- .
Таким образом, первое условие даёт интервал .
:
- ,
- .
Таким образом, второе условие даёт интервал .
Шаг 6: Проверка области определения.
Выражение имеет смысл, если , что даёт условие:
Ответ:
Объединяя все найденные интервалы, получаем:
Таким образом, ответ: и .
Итоговые ответы:
- .
- и .