1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Учебник 📕 Алимов — Все Части
Алгебра
10-11 класс учебник Алимов
10 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева.
Год
2015-2024.
Издательство
Просвещение.
Описание

Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.

Учебник охватывает весь необходимый курс алгебры для 10-11 классов, включая такие сложные темы, как производные, интегралы, логарифмы и элементы математического анализа. Материал представлен последовательно и логично, что позволяет ученикам постепенно углубляться в изучение предмета. Пособие включает как теоретическую часть, так и большое количество практических заданий различного уровня сложности, что способствует закреплению знаний.

Одной из главных особенностей учебника является наличие задач повышенной сложности, которые стимулируют развитие логического мышления и навыков решения нестандартных задач. Кроме того, в книге представлены примеры из реальной жизни, что делает изучение алгебры более интересным и прикладным.

Преимущества учебника

  1. Четкая структура материала
    Учебник разделен на главы и параграфы с последовательным изложением тем. Это позволяет ученикам легко ориентироваться в содержании и возвращаться к ранее изученным темам для повторения.
  2. Пошаговые объяснения
    Каждая новая тема сопровождается подробными примерами с пошаговым решением. Это помогает ученикам лучше понять алгоритмы выполнения задач.
  3. Разнообразие упражнений
    В учебнике представлены задачи разного уровня сложности: от базовых до олимпиадных. Это делает пособие полезным как для обычных школьников, так и для тех, кто готовится к экзаменам или олимпиадам.
  4. Практическая направленность
    Включение задач из реальной жизни (например, расчет процентов или использование математических моделей) помогает ученикам видеть практическое применение алгебры.
  5. Подготовка к ЕГЭ
    Учебник содержит задания, аналогичные тем, которые встречаются на ЕГЭ, что делает его отличным инструментом для подготовки к экзаменам.

Учебник «Алгебра» Алимова для 10-11 классов – это надежный помощник в изучении математики. Он подходит как для базового освоения предмета, так и для углубленного изучения. Благодаря четкой структуре, разнообразию заданий и ориентации на экзамены, данный учебник является одним из лучших выборов для старшеклассников.

ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 160 Алимов — Подробные Ответы

Задача
  1. корень 3 степени (x-2) =2;
  2. корень 3 степени (2x+7) = корень 3 степени (3(x-1));
  3. корень 4 степени (25×2-144) =x;
  4. x2= корень (19×2-34).
Краткий ответ:

1)

 

x23=2;\sqrt[3]{x — 2} = 2;

 

x2=23;x — 2 = 2^3;

 

x2=8;x — 2 = 8;

 

x=8+2=10;x = 8 + 2 = 10;

 

Ответ:

x=10x = 10

.


2)

 

2x+73=3(x1)3;\sqrt[3]{2x + 7} = \sqrt[3]{3(x — 1)};

 

2x+7=3(x1);2x + 7 = 3(x — 1);

 

2x+7=3x3;2x + 7 = 3x — 3;

 

2x3x=37;2x — 3x = -3 — 7;

 

x=10;-x = -10;

 

x=10;x = 10;

 

Ответ:

x=10x = 10

.


3)

 

25x21444=x;\sqrt[4]{25x^2 — 144} = x;

 

25x2144=x4;25x^2 — 144 = x^4;

 

x425x2+144=0;x^4 — 25x^2 + 144 = 0;

 

Пусть

y=x2y = x^2

, тогда:

 

y225y+144=0;y^2 — 25y + 144 = 0;

 

D=2524144=625576=49, тогда:D = 25^2 — 4 \cdot 144 = 625 — 576 = 49, \text{ тогда:}

 

y1=2572=9иy2=25+72=16;y_1 = \frac{25 — 7}{2} = 9 \quad \text{и} \quad y_2 = \frac{25 + 7}{2} = 16;

 

x1=±9=±3иx2=±16=±4;x_1 = \pm \sqrt{9} = \pm 3 \quad \text{и} \quad x_2 = \pm \sqrt{16} = \pm 4;

 

Выполним проверку:

 

25(±3)21444=2251444=814=3;\sqrt[4]{25 \cdot (\pm 3)^2 — 144} = \sqrt[4]{225 — 144} = \sqrt[4]{81} = 3;

 

25(±4)21444=4001444=2564=4;\sqrt[4]{25 \cdot (\pm 4)^2 — 144} = \sqrt[4]{400 — 144} = \sqrt[4]{256} = 4;

 

Ответ:

x1=3;x2=4x_1 = 3; \, x_2 = 4

.


4)

 

x2=19x234;x^2 = \sqrt{19x^2 — 34};

 

x4=19x234;x^4 = 19x^2 — 34;

 

x419x2+34=0;x^4 — 19x^2 + 34 = 0;

 

Пусть

y=x2y = x^2

, тогда:

 

y219y+34=0;y^2 — 19y + 34 = 0;

 

D=192434=361136=225, тогда:D = 19^2 — 4 \cdot 34 = 361 — 136 = 225, \text{ тогда:}

 

y1=19152=2иy2=19+152=17;y_1 = \frac{19 — 15}{2} = 2 \quad \text{и} \quad y_2 = \frac{19 + 15}{2} = 17;

 

x1=±2иx2=±17;x_1 = \pm \sqrt{2} \quad \text{и} \quad x_2 = \pm \sqrt{17};

 

Выполним проверку:

 

19(±2)234=3834=4=2=(±2)2;\sqrt{19 \cdot (\pm \sqrt{2})^2 — 34} = \sqrt{38 — 34} = \sqrt{4} = 2 = (\pm \sqrt{2})^2;

 

19(±17)234=32334=289=17=(±17)2;\sqrt{19 \cdot (\pm \sqrt{17})^2 — 34} = \sqrt{323 — 34} = \sqrt{289} = 17 = (\pm \sqrt{17})^2;

 

Ответ:

x1=±2;x2=±17x_1 = \pm \sqrt{2}; \, x_2 = \pm \sqrt{17}

.

Подробный ответ:

1)

Решим уравнение:

 

x23=2.\sqrt[3]{x — 2} = 2.

 

Для начала избавимся от кубического корня. Возведем обе части уравнения в третью степень:

 

(x23)3=23.\left( \sqrt[3]{x — 2} \right)^3 = 2^3.

 

Получим:

 

x2=8.x — 2 = 8.

 

Теперь, чтобы найти

xx

, добавим 2 к обеим частям уравнения:

 

x=8+2=10.x = 8 + 2 = 10.

 

Ответ:

x=10x = 10

.


2)

Решим уравнение:

 

2x+73=3(x1)3.\sqrt[3]{2x + 7} = \sqrt[3]{3(x — 1)}.

 

Так как у нас кубические корни с одинаковыми индексами, можно приравнять выражения под корнями:

 

2x+7=3(x1).2x + 7 = 3(x — 1).

 

Раскроем скобки на правой части:

 

2x+7=3x3.2x + 7 = 3x — 3.

 

Теперь, для упрощения, перенесем все выражения с

xx

на одну сторону, а числа на другую:

 

2x3x=37,2x — 3x = -3 — 7,

 

x=10.-x = -10.

 

Умножим обе части уравнения на -1:

 

x=10.x = 10.

 

Ответ:

x=10x = 10

.


3)

Решим уравнение:

 

25x21444=x.\sqrt[4]{25x^2 — 144} = x.

 

Возведем обе части уравнения в четвертую степень, чтобы избавиться от четвертного корня:

 

25x2144=x4.25x^2 — 144 = x^4.

 

Теперь преобразуем это уравнение в стандартный вид:

 

x425x2+144=0.x^4 — 25x^2 + 144 = 0.

 

Для упрощения решения сделаем замену переменной. Пусть

y=x2y = x^2

, тогда уравнение примет вид:

 

y225y+144=0.y^2 — 25y + 144 = 0.

 

Решим это квадратное уравнение с помощью дискриминанта. Для начала вычислим дискриминант:

 

D=(25)241144=625576=49.D = (-25)^2 — 4 \cdot 1 \cdot 144 = 625 — 576 = 49.

 

Так как дискриминант положительный, у нас есть два корня:

 

y1=2572=9,y2=25+72=16.y_1 = \frac{25 — 7}{2} = 9, \quad y_2 = \frac{25 + 7}{2} = 16.

 

Теперь вернемся к переменной

xx

. Поскольку

y=x2y = x^2

, то:

 

x1=±9=±3,x2=±16=±4.x_1 = \pm \sqrt{9} = \pm 3, \quad x_2 = \pm \sqrt{16} = \pm 4.

 

Теперь проверим полученные значения

x1x_1

и

x2x_2

в исходном уравнении:

  • Для
    x=3x = 3
     

    :

 

25321444=2251444=814=3.\sqrt[4]{25 \cdot 3^2 — 144} = \sqrt[4]{225 — 144} = \sqrt[4]{81} = 3.

 

  • Для
    x=4x = 4
     

    :

 

25421444=4001444=2564=4.\sqrt[4]{25 \cdot 4^2 — 144} = \sqrt[4]{400 — 144} = \sqrt[4]{256} = 4.

 

Ответ:

x1=3;x2=4x_1 = 3; \, x_2 = 4

.


4)

Решим уравнение:

 

x2=19x234.x^2 = \sqrt{19x^2 — 34}.

 

Возведем обе части уравнения в квадрат, чтобы избавиться от квадратного корня:

 

(x2)2=(19x234)2,(x^2)^2 = \left( \sqrt{19x^2 — 34} \right)^2,

 

x4=19x234.x^4 = 19x^2 — 34.

 

Переносим все термины в одну сторону:

 

x419x2+34=0.x^4 — 19x^2 + 34 = 0.

 

Сделаем замену переменной

y=x2y = x^2

. Получим:

 

y219y+34=0.y^2 — 19y + 34 = 0.

 

Вычислим дискриминант для этого уравнения:

 

D=(19)24134=361136=225.D = (-19)^2 — 4 \cdot 1 \cdot 34 = 361 — 136 = 225.

 

Так как дискриминант положительный, находим два корня:

 

y1=19152=2,y2=19+152=17.y_1 = \frac{19 — 15}{2} = 2, \quad y_2 = \frac{19 + 15}{2} = 17.

 

Теперь вернемся к переменной

xx

, где

y=x2y = x^2

. Получаем два уравнения:

 

x1=±2,x2=±17.x_1 = \pm \sqrt{2}, \quad x_2 = \pm \sqrt{17}.

 

Проверим оба значения в исходном уравнении:

  • Для
    x=±2x = \pm \sqrt{2}
     

    :

 

19(±2)234=3834=4=2.\sqrt{19 \cdot (\pm \sqrt{2})^2 — 34} = \sqrt{38 — 34} = \sqrt{4} = 2.

 

  • Для
    x=±17x = \pm \sqrt{17}
     

    :

 

19(±17)234=32334=289=17.\sqrt{19 \cdot (\pm \sqrt{17})^2 — 34} = \sqrt{323 — 34} = \sqrt{289} = 17.

 

Ответ:

x1=±2;x2=±17x_1 = \pm \sqrt{2}; \, x_2 = \pm \sqrt{17}

.


Алгебра

Общая оценка
4.9 / 5
Комментарии
Другие предметы
Алгебра
10-10 класс