1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Учебник 📕 Алимов — Все Части
Алгебра
10-11 класс учебник Алимов
10 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева.
Год
2015-2024.
Издательство
Просвещение.
Описание

Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.

Учебник охватывает весь необходимый курс алгебры для 10-11 классов, включая такие сложные темы, как производные, интегралы, логарифмы и элементы математического анализа. Материал представлен последовательно и логично, что позволяет ученикам постепенно углубляться в изучение предмета. Пособие включает как теоретическую часть, так и большое количество практических заданий различного уровня сложности, что способствует закреплению знаний.

Одной из главных особенностей учебника является наличие задач повышенной сложности, которые стимулируют развитие логического мышления и навыков решения нестандартных задач. Кроме того, в книге представлены примеры из реальной жизни, что делает изучение алгебры более интересным и прикладным.

Преимущества учебника

  1. Четкая структура материала
    Учебник разделен на главы и параграфы с последовательным изложением тем. Это позволяет ученикам легко ориентироваться в содержании и возвращаться к ранее изученным темам для повторения.
  2. Пошаговые объяснения
    Каждая новая тема сопровождается подробными примерами с пошаговым решением. Это помогает ученикам лучше понять алгоритмы выполнения задач.
  3. Разнообразие упражнений
    В учебнике представлены задачи разного уровня сложности: от базовых до олимпиадных. Это делает пособие полезным как для обычных школьников, так и для тех, кто готовится к экзаменам или олимпиадам.
  4. Практическая направленность
    Включение задач из реальной жизни (например, расчет процентов или использование математических моделей) помогает ученикам видеть практическое применение алгебры.
  5. Подготовка к ЕГЭ
    Учебник содержит задания, аналогичные тем, которые встречаются на ЕГЭ, что делает его отличным инструментом для подготовки к экзаменам.

Учебник «Алгебра» Алимова для 10-11 классов – это надежный помощник в изучении математики. Он подходит как для базового освоения предмета, так и для углубленного изучения. Благодаря четкой структуре, разнообразию заданий и ориентации на экзамены, данный учебник является одним из лучших выборов для старшеклассников.

ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 1598 Алимов — Подробные Ответы

Задача
  1. 1 + logx(5-x) = log7(4)-logx(7);
  2. (log9 (7 — x) + 1) log3-x(3)=1.
Краткий ответ:

1) 1+logx(5x)=log74logx71 + \log_x (5 — x) = \log_7 4 \cdot \log_x 7;

logxx1+logx(5x)=logx7log74;\log_x x^1 + \log_x (5 — x) = \log_x 7^{\log_7 4}; logx(x(5x))=logx4;\log_x (x \cdot (5 — x)) = \log_x 4; x(5x)=4;x(5 — x) = 4; 5xx2=4;5x — x^2 = 4; x25x+4=0;x^2 — 5x + 4 = 0; D=5244=2516=9, тогда: D = 5^2 — 4 \cdot 4 = 25 — 16 = 9, \text{ тогда: } x1=532=1иx2=5+32=4;x_1 = \frac{5 — 3}{2} = 1 \quad \text{и} \quad x_2 = \frac{5 + 3}{2} = 4;

Выражение имеет смысл при:

x>0иx1;x > 0 \quad \text{и} \quad x \neq 1; 5x>0, отсюда x<5;5 — x > 0, \text{ отсюда } x < 5;

Ответ: x=4x = 4.

2) (log9(7x)+1)log3x3=1(\log_9 (7 — x) + 1) \cdot \log_{3-x} 3 = 1;

(log9(7x)+log991)log33log3(3x)=1;(\log_9 (7 — x) + \log_9 9^1) \cdot \frac{\log_3 3}{\log_3 (3 — x)} = 1; 12log3(9(7x))log3(3x)=1;\frac{1}{2} \cdot \frac{\log_3 (9 \cdot (7 — x))}{\log_3 (3 — x)} = 1; log3x(9(7x))=2;\log_{3-x} (9 \cdot (7 — x)) = 2; log3x(9(7x))=log3x(3x)2;\log_{3-x} (9 \cdot (7 — x)) = \log_{3-x} (3 — x)^2; 9(7x)=(3x)2;9(7 — x) = (3 — x)^2; 639x=96x+x2;63 — 9x = 9 — 6x + x^2; x2+3x54=0;x^2 + 3x — 54 = 0; D=32+454=9+216=225, тогда: D = 3^2 + 4 \cdot 54 = 9 + 216 = 225, \text{ тогда: } x1=3152=9иx2=3+152=6;x_1 = \frac{-3 — 15}{2} = -9 \quad \text{и} \quad x_2 = \frac{-3 + 15}{2} = 6;

Выражение имеет смысл при:

3x0, отсюда x<3;3 — x \geq 0, \text{ отсюда } x < 3; 3x1, отсюда x2;3 — x \neq 1, \text{ отсюда } x \neq 2; 7x>0, отсюда x<7;7 — x > 0, \text{ отсюда } x < 7;

Ответ: x=9x = -9.

Подробный ответ:

1) Уравнение:

1+logx(5x)=log74logx71 + \log_x (5 — x) = \log_7 4 \cdot \log_x 7

Шаг 1: Преобразуем логарифмическое уравнение

Переносим 1 в правую часть уравнения:

logx(5x)=log74logx71.\log_x (5 — x) = \log_7 4 \cdot \log_x 7 — 1.

Теперь, для упрощения, заметим, что logxx1=1\log_x x^1 = 1, и мы можем записать уравнение как:

logxx+logx(5x)=logx7log74.\log_x x + \log_x (5 — x) = \log_x 7^{\log_7 4}.

Используя свойство логарифмов, logabc=clogab\log_a b^c = c \log_a b, получаем:

logx(x(5x))=logx4.\log_x (x \cdot (5 — x)) = \log_x 4.

Шаг 2: Убираем логарифмы

Если у нас есть выражения вида logaA=logaB\log_a A = \log_a B, то по определению логарифма A=BA = B. Применим это к нашему уравнению:

x(5x)=4.x(5 — x) = 4.

Шаг 3: Решаем полученное уравнение

Раскрываем скобки:

5xx2=4.5x — x^2 = 4.

Переносим все на одну сторону:

x25x+4=0.x^2 — 5x + 4 = 0.

Шаг 4: Решаем квадратное уравнение

Для решения квадратного уравнения используем формулу дискриминанта:

D=b24ac=(5)2414=2516=9.D = b^2 — 4ac = (-5)^2 — 4 \cdot 1 \cdot 4 = 25 — 16 = 9.

Корни уравнения находятся по формуле:

x1=bD2a=532=1,x_1 = \frac{-b — \sqrt{D}}{2a} = \frac{5 — 3}{2} = 1, x2=b+D2a=5+32=4.x_2 = \frac{-b + \sqrt{D}}{2a} = \frac{5 + 3}{2} = 4.

Шаг 5: Проверяем условия существования

Теперь проверим, при каких значениях xx выражение имеет смысл. Мы знаем, что логарифм существует только тогда, когда аргумент положителен и основание логарифма тоже положительно. Таким образом, нам нужно соблюсти несколько условий:

  1. x>0x > 0 — основание логарифма должно быть больше нуля.
  2. x1x \neq 1 — основание логарифма не может быть равно 1.
  3. 5x>05 — x > 0 — аргумент логарифма logx(5x)\log_x (5 — x) должен быть положительным, следовательно, x<5x < 5.

Таким образом, xx должно быть больше 0 и меньше 5, но также оно не может быть равно 1. Проверим это для корней x1=1x_1 = 1 и x2=4x_2 = 4.

  • Для x1=1x_1 = 1, основание логарифма будет равно 1, что невозможно.
  • Для x2=4x_2 = 4, основание логарифма больше 0, и 54=15 — 4 = 1, что также положительно. Это решение подходит.

Ответ для задачи 1:

x=4.x = 4.

2) Уравнение:

(log9(7x)+1)log3x3=1(\log_9 (7 — x) + 1) \cdot \log_{3-x} 3 = 1

Шаг 1: Преобразуем выражение

Начнем с преобразования первого логарифма. Мы знаем, что log9a=log3alog39\log_9 a = \frac{\log_3 a}{\log_3 9}, и log39=2\log_3 9 = 2, так что:

log9(7x)=log3(7x)2.\log_9 (7 — x) = \frac{\log_3 (7 — x)}{2}.

Подставим это в исходное уравнение:

(log3(7x)2+1)log3x3=1.\left( \frac{\log_3 (7 — x)}{2} + 1 \right) \cdot \log_{3-x} 3 = 1.

Используем свойство логарифмов для второго логарифма. Напомним, что logab=logcblogca\log_a b = \frac{\log_c b}{\log_c a}, так что:

log3x3=log33log3(3x)=1log3(3x).\log_{3-x} 3 = \frac{\log_3 3}{\log_3 (3 — x)} = \frac{1}{\log_3 (3 — x)}.

Теперь уравнение становится:

(log3(7x)2+1)1log3(3x)=1.\left( \frac{\log_3 (7 — x)}{2} + 1 \right) \cdot \frac{1}{\log_3 (3 — x)} = 1.

Шаг 2: Упростим уравнение

Умножаем обе части уравнения на log3(3x)\log_3 (3 — x):

(log3(7x)2+1)=log3(3x).\left( \frac{\log_3 (7 — x)}{2} + 1 \right) = \log_3 (3 — x).

Теперь раскроем скобки:

log3(7x)2+1=log3(3x).\frac{\log_3 (7 — x)}{2} + 1 = \log_3 (3 — x).

Умножим обе части на 2, чтобы избавиться от дроби:

log3(7x)+2=2log3(3x).\log_3 (7 — x) + 2 = 2 \log_3 (3 — x).

Используем свойство логарифмов, alogbc=logbcaa \log_b c = \log_b c^a, для правой части:

log3(7x)+2=log3(3x)2.\log_3 (7 — x) + 2 = \log_3 (3 — x)^2.

Шаг 3: Убираем логарифмы

Поскольку у нас есть логарифмы с одинаковыми основаниями, то можно приравнять аргументы:

7x+2=(3x)2.7 — x + 2 = (3 — x)^2.

Раскроем скобки и упростим:

9x=96x+x2.9 — x = 9 — 6x + x^2.

Переносим все на одну сторону:

x2+3x54=0.x^2 + 3x — 54 = 0.

Шаг 4: Решаем квадратное уравнение

Вычислим дискриминант:

D=3241(54)=9+216=225.D = 3^2 — 4 \cdot 1 \cdot (-54) = 9 + 216 = 225.

Корни уравнения:

x1=32252=3152=9,x_1 = \frac{-3 — \sqrt{225}}{2} = \frac{-3 — 15}{2} = -9, x2=3+2252=3+152=6.x_2 = \frac{-3 + \sqrt{225}}{2} = \frac{-3 + 15}{2} = 6.

Шаг 5: Проверяем условия существования

Для логарифмов необходимо соблюдать несколько условий:

  1. 3x>03 — x > 0, то есть x<3x < 3.
  2. 3x13 — x \neq 1, то есть x2x \neq 2.
  3. 7x>07 — x > 0, то есть x<7x < 7.

Таким образом, x=9x = -9 не удовлетворяет ни одному из условий (так как 7(9)>07 — (-9) > 0, но это не влияет на остальное). Следовательно, оставляем x=6x = 6.

Ответ для задачи 2:

x=9.x = -9.


Задачи для внеклассной работы
Общая оценка
3.8 / 5
Комментарии
Другие предметы
Алгебра
10-10 класс