Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.
Учебник охватывает весь необходимый курс алгебры для 10-11 классов, включая такие сложные темы, как производные, интегралы, логарифмы и элементы математического анализа. Материал представлен последовательно и логично, что позволяет ученикам постепенно углубляться в изучение предмета. Пособие включает как теоретическую часть, так и большое количество практических заданий различного уровня сложности, что способствует закреплению знаний.
Одной из главных особенностей учебника является наличие задач повышенной сложности, которые стимулируют развитие логического мышления и навыков решения нестандартных задач. Кроме того, в книге представлены примеры из реальной жизни, что делает изучение алгебры более интересным и прикладным.
Преимущества учебника
- Четкая структура материала
Учебник разделен на главы и параграфы с последовательным изложением тем. Это позволяет ученикам легко ориентироваться в содержании и возвращаться к ранее изученным темам для повторения. - Пошаговые объяснения
Каждая новая тема сопровождается подробными примерами с пошаговым решением. Это помогает ученикам лучше понять алгоритмы выполнения задач. - Разнообразие упражнений
В учебнике представлены задачи разного уровня сложности: от базовых до олимпиадных. Это делает пособие полезным как для обычных школьников, так и для тех, кто готовится к экзаменам или олимпиадам. - Практическая направленность
Включение задач из реальной жизни (например, расчет процентов или использование математических моделей) помогает ученикам видеть практическое применение алгебры. - Подготовка к ЕГЭ
Учебник содержит задания, аналогичные тем, которые встречаются на ЕГЭ, что делает его отличным инструментом для подготовки к экзаменам.
Учебник «Алгебра» Алимова для 10-11 классов – это надежный помощник в изучении математики. Он подходит как для базового освоения предмета, так и для углубленного изучения. Благодаря четкой структуре, разнообразию заданий и ориентации на экзамены, данный учебник является одним из лучших выборов для старшеклассников.
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 1597 Алимов — Подробные Ответы
Решить уравнение (1597—1601).
- 9 * 4^1/x + 5 * б^1/x = 4 * 9^1/x;
- log2 (х2 — 3) — log2 (6x — 10) + 1 = 0;
- 2 log2 X-2 log2 1/корень 2 = 3 корень log2 X;
- logx (2×2 — Зх — 4) = 2.
1)
Пусть , тогда:
Первое значение:
Второе значение:
Ответ: .
2)
Выражение имеет смысл при:
Выражение имеет смысл при:
Ответ: .
3)
Пусть , тогда:
Первое значение:
Второе значение:
Выражение имеет смысл при:
Ответ: .
4)
Выражение имеет смысл при:
Выполним проверку:
Ответ: .
1)
Дано уравнение:
Шаг 1: Преобразуем уравнение с помощью логарифмов и степеней
Мы заметим, что все основания в выражении можно выразить через степени числа 3 и 2:
- ,
- ,
- .
Подставим эти выражения в исходное уравнение:
Преобразуем степень:
Теперь, заметим, что в левой части у нас появляются одинаковые виды выражений. Таким образом, предположим, что , и следовательно, для всех выражений можно ввести соответствующие виды:
Шаг 2: Решение квадратного уравнения
Решим это квадратное уравнение:
Для этого используем дискриминант:
Корни уравнения:
Шаг 3: Рассмотрим каждый случай для
1.
Если , то мы получаем:
Так как основание степени всегда положительное, то корней в этом случае нет.
2.
Если , то:
Теперь из этого уравнения можно выразить :
Ответ для задачи 1:
2)
Дано уравнение:
Шаг 1: Применим свойства логарифмов
Используем свойства логарифмов для упрощения:
Так как , получаем:
Шаг 2: Решаем полученное уравнение
Умножим обе части на 2, чтобы избавиться от дроби:
Раскроем скобки:
Шаг 3: Преобразуем в стандартную форму
Разделим на 2:
Решим это квадратное уравнение с помощью дискриминанта:
Корни уравнения:
Шаг 4: Проверим, при каких значениях выражение имеет смысл
- , то есть , что дает или .
- , то есть , что дает .
Таким образом, должно быть больше . Следовательно, является единственным допустимым корнем.
Ответ для задачи 2:
3)
Дано уравнение:
Шаг 1: Преобразуем логарифмы
Используем свойство логарифмов, :
Шаг 2: Введем новое обозначение
Пусть , тогда . Подставим это в уравнение:
Шаг 3: Решаем квадратное уравнение
Переносим все в одну сторону:
Решаем это квадратное уравнение с помощью дискриминанта:
Корни уравнения:
Шаг 4: Восстанавливаем
- Если , то , следовательно, .
- Если , то , следовательно, .
Шаг 5: Проверка условий
Выражение имеет смысл при . Также , что дает .
Таким образом, является допустимым решением, но не удовлетворяет условию .
Ответ для задачи 3:
4)
Дано уравнение:
Шаг 1: Преобразуем логарифмическое уравнение
Используем определение логарифма:
Шаг 2: Решаем полученное уравнение
Переносим все на одну сторону:
Решаем это квадратное уравнение с помощью дискриминанта:
Корни уравнения:
Шаг 3: Проверка условия для логарифма
Логарифм существует, если и . Из двух корней и , только подходит.
Ответ для задачи 4:
Ответы:
Задачи для внеклассной работы