1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Учебник 📕 Алимов — Все Части
Алгебра
10-11 класс учебник Алимов
10 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева.
Год
2015-2024.
Издательство
Просвещение.
Описание

Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.

Учебник охватывает весь необходимый курс алгебры для 10-11 классов, включая такие сложные темы, как производные, интегралы, логарифмы и элементы математического анализа. Материал представлен последовательно и логично, что позволяет ученикам постепенно углубляться в изучение предмета. Пособие включает как теоретическую часть, так и большое количество практических заданий различного уровня сложности, что способствует закреплению знаний.

Одной из главных особенностей учебника является наличие задач повышенной сложности, которые стимулируют развитие логического мышления и навыков решения нестандартных задач. Кроме того, в книге представлены примеры из реальной жизни, что делает изучение алгебры более интересным и прикладным.

Преимущества учебника

  1. Четкая структура материала
    Учебник разделен на главы и параграфы с последовательным изложением тем. Это позволяет ученикам легко ориентироваться в содержании и возвращаться к ранее изученным темам для повторения.
  2. Пошаговые объяснения
    Каждая новая тема сопровождается подробными примерами с пошаговым решением. Это помогает ученикам лучше понять алгоритмы выполнения задач.
  3. Разнообразие упражнений
    В учебнике представлены задачи разного уровня сложности: от базовых до олимпиадных. Это делает пособие полезным как для обычных школьников, так и для тех, кто готовится к экзаменам или олимпиадам.
  4. Практическая направленность
    Включение задач из реальной жизни (например, расчет процентов или использование математических моделей) помогает ученикам видеть практическое применение алгебры.
  5. Подготовка к ЕГЭ
    Учебник содержит задания, аналогичные тем, которые встречаются на ЕГЭ, что делает его отличным инструментом для подготовки к экзаменам.

Учебник «Алгебра» Алимова для 10-11 классов – это надежный помощник в изучении математики. Он подходит как для базового освоения предмета, так и для углубленного изучения. Благодаря четкой структуре, разнообразию заданий и ориентации на экзамены, данный учебник является одним из лучших выборов для старшеклассников.

ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 1597 Алимов — Подробные Ответы

Задача

Решить уравнение (1597—1601).

  1. 9 * 4^1/x + 5 * б^1/x = 4 * 9^1/x;
  2. log2 (х2 — 3) — log2 (6x — 10) + 1 = 0;
  3. 2 log2 X-2 log2 1/корень 2 = 3 корень log2 X;
  4. logx (2×2 — Зх — 4) = 2.
Краткий ответ:

1)

941x+561x=491x;9 \cdot 4^{\frac{1}{x}} + 5 \cdot 6^{\frac{1}{x}} = 4 \cdot 9^{\frac{1}{x}}; 3222x+521x31x=2232x;3^2 \cdot 2^{\frac{2}{x}} + 5 \cdot 2^{\frac{1}{x}} \cdot 3^{\frac{1}{x}} = 2^2 \cdot 3^{\frac{2}{x}}; 32(23)2x+5(23)1x=22;3^2 \cdot \left( \frac{2}{3} \right)^{\frac{2}{x}} + 5 \cdot \left( \frac{2}{3} \right)^{\frac{1}{x}} = 2^2; 9(23)2x+5(23)1x4=0;9 \left( \frac{2}{3} \right)^{\frac{2}{x}} + 5 \left( \frac{2}{3} \right)^{\frac{1}{x}} — 4 = 0;

Пусть y=(23)1xy = \left( \frac{2}{3} \right)^{\frac{1}{x}}, тогда:

9y2+5y4=0;9y^2 + 5y — 4 = 0; D=52+494=25+144=169;D = 5^2 + 4 \cdot 9 \cdot 4 = 25 + 144 = 169; y1=51329=1818=1;y_1 = \frac{-5 — 13}{2 \cdot 9} = \frac{-18}{18} = -1; y2=5+1329=818=49;y_2 = \frac{-5 + 13}{2 \cdot 9} = \frac{8}{18} = \frac{4}{9};

Первое значение:

(23)1x=1(корней нет);\left( \frac{2}{3} \right)^{\frac{1}{x}} = -1 \quad \text{(корней нет)};

Второе значение:

(23)1x=49;\left( \frac{2}{3} \right)^{\frac{1}{x}} = \frac{4}{9}; (23)1x=(23)2;\left( \frac{2}{3} \right)^{\frac{1}{x}} = \left( \frac{2}{3} \right)^2; 1x=2,отсюда x=12;\frac{1}{x} = 2, \quad \text{отсюда } x = \frac{1}{2};

Ответ: x=12x = \frac{1}{2}.

2)

log2(x23)log2(6x10)+1=0;\log_2 (x^2 — 3) — \log_2 (6x — 10) + 1 = 0; log2x236x10=log221;\log_2 \frac{x^2 — 3}{6x — 10} = \log_2 2^{-1}; x236x10=12;\frac{x^2 — 3}{6x — 10} = \frac{1}{2}; 2(x23)=6x10;2(x^2 — 3) = 6x — 10; 2x266x+10=0;2x^2 — 6 — 6x + 10 = 0; 2x26x+4=0;2x^2 — 6x + 4 = 0; x23x+2=0;x^2 — 3x + 2 = 0; D=3242=98=1;D = 3^2 — 4 \cdot 2 = 9 — 8 = 1; x1=312=1иx2=3+12=2;x_1 = \frac{3 — 1}{2} = 1 \quad \text{и} \quad x_2 = \frac{3 + 1}{2} = 2;

Выражение имеет смысл при:

x23>0;x^2 — 3 > 0; x2>3;x^2 > 3; x<3иx>3;x < -\sqrt{3} \quad \text{и} \quad x > \sqrt{3};

Выражение имеет смысл при:

6x10>0;6x — 10 > 0; 3x5>0;3x — 5 > 0; 3x>5,отсюда x>53;3x > 5, \quad \text{отсюда } x > \frac{5}{3};

Ответ: x=2x = 2.

3)

2log2x2log212=3log2x;2 \log_2 x — 2 \log_2 \frac{1}{\sqrt{2}} = 3 \sqrt{\log_2 x}; 2log2xlog212=3log2x;2 \log_2 x — \log_2 \frac{1}{2} = 3 \sqrt{\log_2 x}; 2log2x(1)=3log2x;2 \log_2 x — (-1) = 3 \sqrt{\log_2 x}; 2log2x3log2x+1=0;2 \log_2 x — 3 \sqrt{\log_2 x} + 1 = 0;

Пусть y=log2xy = \sqrt{\log_2 x}, тогда:

2y23y+1=0;2y^2 — 3y + 1 = 0; D=3242=98=1;D = 3^2 — 4 \cdot 2 = 9 — 8 = 1; y1=3122=12иy2=3+122=1;y_1 = \frac{3 — 1}{2 \cdot 2} = \frac{1}{2} \quad \text{и} \quad y_2 = \frac{3 + 1}{2 \cdot 2} = 1;

Первое значение:

log2x=12;\sqrt{\log_2 x} = \frac{1}{2}; log2x=14;\log_2 x = \frac{1}{4}; x=214=24;x = 2^{\frac{1}{4}} = \sqrt[4]{2};

Второе значение:

log2x=1;\sqrt{\log_2 x} = 1; log2x=1;\log_2 x = 1; x=21=2;x = 2^1 = 2;

Выражение имеет смысл при:

x>0;x > 0; log2x0;\log_2 x \geq 0; log2xlog220;\log_2 x \geq \log_2 2^0; x1;x \geq 1;

Ответ: x=24,x=2x = \sqrt[4]{2}, \, x = 2.

4)

logx(2x23x4)=2;\log_x (2x^2 — 3x — 4) = 2; logx(2x23x4)=logxx2;\log_x (2x^2 — 3x — 4) = \log_x x^2; 2x23x4=x2;2x^2 — 3x — 4 = x^2; x23x4=0;x^2 — 3x — 4 = 0; D=32+44=9+16=25;D = 3^2 + 4 \cdot 4 = 9 + 16 = 25; x1=352=1иx2=3+52=4;x_1 = \frac{3 — 5}{2} = -1 \quad \text{и} \quad x_2 = \frac{3 + 5}{2} = 4;

Выражение имеет смысл при:

x>0иx1;x > 0 \quad \text{и} \quad x \neq 1;

Выполним проверку:

log4(242344)=log4(32124)=log416=2;\log_4 (2 \cdot 4^2 — 3 \cdot 4 — 4) = \log_4 (32 — 12 — 4) = \log_4 16 = 2;

Ответ: x=4x = 4.

Подробный ответ:

1)

Дано уравнение:

941x+561x=491x.9 \cdot 4^{\frac{1}{x}} + 5 \cdot 6^{\frac{1}{x}} = 4 \cdot 9^{\frac{1}{x}}.

Шаг 1: Преобразуем уравнение с помощью логарифмов и степеней

Мы заметим, что все основания в выражении можно выразить через степени числа 3 и 2:

  • 4=224 = 2^2,
  • 6=236 = 2 \cdot 3,
  • 9=329 = 3^2.

Подставим эти выражения в исходное уравнение:

9(22)1x+5(23)1x=4(32)1x.9 \cdot (2^2)^{\frac{1}{x}} + 5 \cdot (2 \cdot 3)^{\frac{1}{x}} = 4 \cdot (3^2)^{\frac{1}{x}}.

Преобразуем степень:

922x+521x31x=432x.9 \cdot 2^{\frac{2}{x}} + 5 \cdot 2^{\frac{1}{x}} \cdot 3^{\frac{1}{x}} = 4 \cdot 3^{\frac{2}{x}}.

Теперь, заметим, что в левой части у нас появляются одинаковые виды выражений. Таким образом, предположим, что y=21xy = 2^{\frac{1}{x}}, и следовательно, для всех выражений можно ввести соответствующие виды:

9y2+5y4=0.9y^2 + 5y — 4 = 0.

Шаг 2: Решение квадратного уравнения

Решим это квадратное уравнение:

9y2+5y4=0.9y^2 + 5y — 4 = 0.

Для этого используем дискриминант:

D=b24ac=5249(4)=25+144=169.D = b^2 — 4ac = 5^2 — 4 \cdot 9 \cdot (-4) = 25 + 144 = 169.

Корни уравнения:

y1=51329=1818=1,y_1 = \frac{-5 — 13}{2 \cdot 9} = \frac{-18}{18} = -1, y2=5+1329=818=49.y_2 = \frac{-5 + 13}{2 \cdot 9} = \frac{8}{18} = \frac{4}{9}.

Шаг 3: Рассмотрим каждый случай для yy

1. y1=1y_1 = -1

Если y=1y = -1, то мы получаем:

21x=1.2^{\frac{1}{x}} = -1.

Так как основание степени всегда положительное, то корней в этом случае нет.

2. y2=49y_2 = \frac{4}{9}

Если y=49y = \frac{4}{9}, то:

21x=49.2^{\frac{1}{x}} = \frac{4}{9}.

Теперь из этого уравнения можно выразить 1x\frac{1}{x}:

1x=2x=12.\frac{1}{x} = 2 \quad \Rightarrow \quad x = \frac{1}{2}.

Ответ для задачи 1:

x=12.x = \frac{1}{2}.

2)

Дано уравнение:

log2(x23)log2(6x10)+1=0.\log_2 (x^2 — 3) — \log_2 (6x — 10) + 1 = 0.

Шаг 1: Применим свойства логарифмов

Используем свойства логарифмов для упрощения:

log2(x236x10)=log221.\log_2 \left( \frac{x^2 — 3}{6x — 10} \right) = \log_2 2^{-1}.

Так как log221=1\log_2 2^{-1} = -1, получаем:

x236x10=12.\frac{x^2 — 3}{6x — 10} = \frac{1}{2}.

Шаг 2: Решаем полученное уравнение

Умножим обе части на 2, чтобы избавиться от дроби:

2(x23)=6x10.2(x^2 — 3) = 6x — 10.

Раскроем скобки:

2x266x+10=0,2x^2 — 6 — 6x + 10 = 0, 2x26x+4=0.2x^2 — 6x + 4 = 0.

Шаг 3: Преобразуем в стандартную форму

Разделим на 2:

x23x+2=0.x^2 — 3x + 2 = 0.

Решим это квадратное уравнение с помощью дискриминанта:

D=(3)2412=98=1.D = (-3)^2 — 4 \cdot 1 \cdot 2 = 9 — 8 = 1.

Корни уравнения:

x1=(3)121=312=1,x_1 = \frac{-(-3) — \sqrt{1}}{2 \cdot 1} = \frac{3 — 1}{2} = 1, x2=(3)+121=3+12=2.x_2 = \frac{-(-3) + \sqrt{1}}{2 \cdot 1} = \frac{3 + 1}{2} = 2.

Шаг 4: Проверим, при каких значениях выражение имеет смысл

  • x23>0x^2 — 3 > 0, то есть x2>3x^2 > 3, что дает x>3x > \sqrt{3} или x<3x < -\sqrt{3}.
  • 6x10>06x — 10 > 0, то есть 3x>53x > 5, что дает x>53x > \frac{5}{3}.

Таким образом, xx должно быть больше 53\frac{5}{3}. Следовательно, x=2x = 2 является единственным допустимым корнем.

Ответ для задачи 2:

x=2.x = 2.

3)

Дано уравнение:

2log2x2log212=3log2x.2 \log_2 x — 2 \log_2 \frac{1}{\sqrt{2}} = 3 \sqrt{\log_2 x}.

Шаг 1: Преобразуем логарифмы

Используем свойство логарифмов, log212=log2212=12\log_2 \frac{1}{\sqrt{2}} = \log_2 2^{-\frac{1}{2}} = -\frac{1}{2}:

2log2x2(12)=3log2x,2 \log_2 x — 2 \cdot \left(-\frac{1}{2}\right) = 3 \sqrt{\log_2 x}, 2log2x+1=3log2x.2 \log_2 x + 1 = 3 \sqrt{\log_2 x}.

Шаг 2: Введем новое обозначение

Пусть y=log2xy = \sqrt{\log_2 x}, тогда log2x=y2\log_2 x = y^2. Подставим это в уравнение:

2y2+1=3y.2y^2 + 1 = 3y.

Шаг 3: Решаем квадратное уравнение

Переносим все в одну сторону:

2y23y+1=0.2y^2 — 3y + 1 = 0.

Решаем это квадратное уравнение с помощью дискриминанта:

D=(3)2421=98=1.D = (-3)^2 — 4 \cdot 2 \cdot 1 = 9 — 8 = 1.

Корни уравнения:

y1=(3)122=314=12,y_1 = \frac{-(-3) — \sqrt{1}}{2 \cdot 2} = \frac{3 — 1}{4} = \frac{1}{2}, y2=(3)+122=3+14=1.y_2 = \frac{-(-3) + \sqrt{1}}{2 \cdot 2} = \frac{3 + 1}{4} = 1.

Шаг 4: Восстанавливаем log2x\log_2 x

  • Если y1=12y_1 = \frac{1}{2}, то log2x=y12=14\log_2 x = y_1^2 = \frac{1}{4}, следовательно, x=214=24x = 2^{\frac{1}{4}} = \sqrt[4]{2}.
  • Если y2=1y_2 = 1, то log2x=y22=1\log_2 x = y_2^2 = 1, следовательно, x=21=2x = 2^1 = 2.

Шаг 5: Проверка условий

Выражение имеет смысл при x>0x > 0. Также log2x0\log_2 x \geq 0, что дает x1x \geq 1.

Таким образом, x=2x = 2 является допустимым решением, но x=24x = \sqrt[4]{2} не удовлетворяет условию x1x \geq 1.

Ответ для задачи 3:

x=2.x = 2.

4)

Дано уравнение:

logx(2x23x4)=2.\log_x (2x^2 — 3x — 4) = 2.

Шаг 1: Преобразуем логарифмическое уравнение

Используем определение логарифма:

2x23x4=x2.2x^2 — 3x — 4 = x^2.

Шаг 2: Решаем полученное уравнение

Переносим все на одну сторону:

2x23x4x2=0,2x^2 — 3x — 4 — x^2 = 0, x23x4=0.x^2 — 3x — 4 = 0.

Решаем это квадратное уравнение с помощью дискриминанта:

D=(3)241(4)=9+16=25.D = (-3)^2 — 4 \cdot 1 \cdot (-4) = 9 + 16 = 25.

Корни уравнения:

x1=(3)2521=352=1,x_1 = \frac{-(-3) — \sqrt{25}}{2 \cdot 1} = \frac{3 — 5}{2} = -1, x2=(3)+2521=3+52=4.x_2 = \frac{-(-3) + \sqrt{25}}{2 \cdot 1} = \frac{3 + 5}{2} = 4.

Шаг 3: Проверка условия для логарифма

Логарифм существует, если x>0x > 0 и x1x \neq 1. Из двух корней x=1x = -1 и x=4x = 4, только x=4x = 4 подходит.

Ответ для задачи 4:

x=4.x = 4.

Ответы:

  1. x=12x = \frac{1}{2}
  2. x=2x = 2
  3. x=2x = 2
  4. x=4x = 4

Задачи для внеклассной работы
Общая оценка
4.9 / 5
Комментарии
Другие предметы
Алгебра
10-10 класс