1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Учебник 📕 Алимов — Все Части
Алгебра
10-11 класс учебник Алимов
10 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева.
Год
2015-2024.
Издательство
Просвещение.
Описание

Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.

Учебник охватывает весь необходимый курс алгебры для 10-11 классов, включая такие сложные темы, как производные, интегралы, логарифмы и элементы математического анализа. Материал представлен последовательно и логично, что позволяет ученикам постепенно углубляться в изучение предмета. Пособие включает как теоретическую часть, так и большое количество практических заданий различного уровня сложности, что способствует закреплению знаний.

Одной из главных особенностей учебника является наличие задач повышенной сложности, которые стимулируют развитие логического мышления и навыков решения нестандартных задач. Кроме того, в книге представлены примеры из реальной жизни, что делает изучение алгебры более интересным и прикладным.

Преимущества учебника

  1. Четкая структура материала
    Учебник разделен на главы и параграфы с последовательным изложением тем. Это позволяет ученикам легко ориентироваться в содержании и возвращаться к ранее изученным темам для повторения.
  2. Пошаговые объяснения
    Каждая новая тема сопровождается подробными примерами с пошаговым решением. Это помогает ученикам лучше понять алгоритмы выполнения задач.
  3. Разнообразие упражнений
    В учебнике представлены задачи разного уровня сложности: от базовых до олимпиадных. Это делает пособие полезным как для обычных школьников, так и для тех, кто готовится к экзаменам или олимпиадам.
  4. Практическая направленность
    Включение задач из реальной жизни (например, расчет процентов или использование математических моделей) помогает ученикам видеть практическое применение алгебры.
  5. Подготовка к ЕГЭ
    Учебник содержит задания, аналогичные тем, которые встречаются на ЕГЭ, что делает его отличным инструментом для подготовки к экзаменам.

Учебник «Алгебра» Алимова для 10-11 классов – это надежный помощник в изучении математики. Он подходит как для базового освоения предмета, так и для углубленного изучения. Благодаря четкой структуре, разнообразию заданий и ориентации на экзамены, данный учебник является одним из лучших выборов для старшеклассников.

ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 1595 Алимов — Подробные Ответы

Задача

Решить уравнение:

  1. корень (x+3) — корень(2x-4) = корень (3x-2);
  2. 1/(1- корень (1-x)) + 1/(1+ корень (1-x))= 2 корень 2/корень (1-x).
Краткий ответ:

1) x+32x4=3x2\sqrt{x+3} — \sqrt{2x-4} = \sqrt{3x-2};

(x+3)2(x+3)(2x4)+(2x4)=3x2;(x+3) — 2\sqrt{(x+3)(2x-4)} + (2x-4) = 3x-2; x+3+2x43x+2=2(x+3)(2x4);x+3 + 2x-4 — 3x + 2 = 2\sqrt{(x+3)(2x-4)}; 1=2(x+3)(2x4);1 = 2\sqrt{(x+3)(2x-4)}; 1=4(x+3)(2x4);1 = 4(x+3)(2x-4); 4(2x24x+6x12)1=0;4(2x^2 — 4x + 6x — 12) — 1 = 0; 8x2+8x481=0;8x^2 + 8x — 48 — 1 = 0; 8x2+8x49=0;8x^2 + 8x — 49 = 0; D=82+4849=64+1568=1632=16102, тогда:D = 8^2 + 4 \cdot 8 \cdot 49 = 64 + 1568 = 1632 = 16 \cdot 102, \text{ тогда:} x=8±163228=8±410216=2±1024;x = \frac{-8 \pm \sqrt{1632}}{2 \cdot 8} = \frac{-8 \pm 4\sqrt{102}}{16} = \frac{-2 \pm \sqrt{102}}{4};

Выражение имеет смысл при:

x+30, отсюда x3;x+3 \geq 0, \text{ отсюда } x \geq -3; 2x40, отсюда x2;2x-4 \geq 0, \text{ отсюда } x \geq 2; 3x20, отсюда x23;3x-2 \geq 0, \text{ отсюда } x \geq \frac{2}{3};

Значение числа под знаком корня:

100<102<121;100 < 102 < 121; 10<102<11;10 < \sqrt{102} < 11;

Ответ: x=10224x = \frac{\sqrt{102} — 2}{4}.

2) 111x+11+1x=221x\frac{1}{1-\sqrt{1-x}} + \frac{1}{1+\sqrt{1-x}} = \frac{2\sqrt{2}}{\sqrt{1-x}};

Пусть y=1xy = \sqrt{1-x}, тогда:

11y+11+y=22yy(1y)(1+y);\frac{1}{1-y} + \frac{1}{1+y} = \frac{2\sqrt{2}}{y} \quad | \cdot y(1-y)(1+y); y(1+y)+y(1y)=22(1y)(1+y);y(1+y) + y(1-y) = 2\sqrt{2}(1-y)(1+y); y+y2+yy2=22(1y2);y + y^2 + y — y^2 = 2\sqrt{2}(1-y^2); 2y=2222y2;2y = 2\sqrt{2} — 2\sqrt{2}y^2; 22y2+2y22=0:2;2\sqrt{2}y^2 + 2y — 2\sqrt{2} = 0 \quad | : \sqrt{2}; 2y2+2y2=0;2y^2 + \sqrt{2}y — 2 = 0; D=(2)2+422=2+16=18=92, тогда:D = (\sqrt{2})^2 + 4 \cdot 2 \cdot 2 = 2 + 16 = 18 = 9 \cdot 2, \text{ тогда:} y1=21822=2324=424=2;y_1 = \frac{-\sqrt{2} — \sqrt{18}}{2 \cdot 2} = \frac{-\sqrt{2} — 3\sqrt{2}}{4} = \frac{-4\sqrt{2}}{4} = -\sqrt{2}; y2=2+1822=2+324=224=22;y_2 = \frac{-\sqrt{2} + \sqrt{18}}{2 \cdot 2} = \frac{-\sqrt{2} + 3\sqrt{2}}{4} = \frac{2\sqrt{2}}{4} = \frac{\sqrt{2}}{2};

Первое значение:

1x=2— корней нет;\sqrt{1-x} = -\sqrt{2} \quad \text{— корней нет;}

Второе значение:

1x=22;\sqrt{1-x} = \frac{\sqrt{2}}{2}; 1x=24;1-x = \frac{2}{4}; x=124=12;x = 1 — \frac{2}{4} = \frac{1}{2};

Выражение имеет смысл при:

1x>0, отсюда x<1;1-x > 0, \text{ отсюда } x < 1;

Ответ: x=12x = \frac{1}{2}.

Подробный ответ:

1) x+32x4=3x2\sqrt{x+3} — \sqrt{2x-4} = \sqrt{3x-2}

Шаг 1: Преобразование уравнения

Для решения уравнения x+32x4=3x2\sqrt{x+3} — \sqrt{2x-4} = \sqrt{3x-2}, начнем с того, что изначально избавимся от квадратных корней. Для этого возведем обе стороны уравнения в квадрат.

Исходное уравнение:

x+32x4=3x2\sqrt{x+3} — \sqrt{2x-4} = \sqrt{3x-2}

Возводим обе части уравнения в квадрат:

(x+32x4)2=(3x2)2.\left( \sqrt{x+3} — \sqrt{2x-4} \right)^2 = \left( \sqrt{3x-2} \right)^2.

Слева раскрываем квадрат бинома, используя формулу (ab)2=a22ab+b2(a-b)^2 = a^2 — 2ab + b^2:

(x+3)22x+32x4+(2x4)2=(3x2).\left( \sqrt{x+3} \right)^2 — 2\sqrt{x+3}\cdot\sqrt{2x-4} + \left( \sqrt{2x-4} \right)^2 = (3x-2).

Упростим:

(x+3)2(x+3)(2x4)+(2x4)=3x2.(x+3) — 2\sqrt{(x+3)(2x-4)} + (2x-4) = 3x-2.

Шаг 2: Упрощение и раскрытие скобок

Теперь упростим выражение:

x+3+2x43x+2=2(x+3)(2x4).x + 3 + 2x — 4 — 3x + 2 = 2\sqrt{(x+3)(2x-4)}.

Объединим подобные слагаемые:

x+3+2x43x+2=2(x+3)(2x4),x + 3 + 2x — 4 — 3x + 2 = 2\sqrt{(x+3)(2x-4)}, 1=2(x+3)(2x4).1 = 2\sqrt{(x+3)(2x-4)}.

Теперь избавимся от корня, возведя обе части уравнения в квадрат:

12=4(x+3)(2x4),1^2 = 4(x+3)(2x-4), 1=4(x+3)(2x4).1 = 4(x+3)(2x-4).

Шаг 3: Раскрытие скобок и упрощение

Теперь раскроем скобки в правой части уравнения:

4(2x24x+6x12)=1,4(2x^2 — 4x + 6x — 12) = 1, 4(2x2+2x12)=1.4(2x^2 + 2x — 12) = 1.

Теперь умножим:

8x2+8x48=1.8x^2 + 8x — 48 = 1.

Переносим все в одну сторону:

8x2+8x49=0.8x^2 + 8x — 49 = 0.

Шаг 4: Решение квадратного уравнения

Теперь решим полученное квадратное уравнение 8x2+8x49=08x^2 + 8x — 49 = 0 с помощью дискриминанта.

Дискриминант для уравнения ax2+bx+c=0ax^2 + bx + c = 0 вычисляется по формуле:

D=b24ac.D = b^2 — 4ac.

В нашем случае a=8a = 8, b=8b = 8, c=49c = -49, тогда:

D=8248(49)=64+1568=1632.D = 8^2 — 4 \cdot 8 \cdot (-49) = 64 + 1568 = 1632.

Теперь найдем корни уравнения с помощью формулы для корней квадратного уравнения:

x=b±D2a.x = \frac{-b \pm \sqrt{D}}{2a}.

Подставляем значения:

x=8±163216=8±410216=2±1024.x = \frac{-8 \pm \sqrt{1632}}{16} = \frac{-8 \pm 4\sqrt{102}}{16} = \frac{-2 \pm \sqrt{102}}{4}.

Шаг 5: Проверка на область допустимых значений

Теперь проверим, при каких значениях xx исходное выражение имеет смысл. Для того чтобы выражения под корнями были положительными, должны выполняться следующие условия:

  1. x+30x + 3 \geq 0, отсюда x3x \geq -3,
  2. 2x402x — 4 \geq 0, отсюда x2x \geq 2,
  3. 3x203x — 2 \geq 0, отсюда x23x \geq \frac{2}{3}.

Таким образом, для того чтобы выражение было допустимым, нужно, чтобы x2x \geq 2.

Теперь проверим значение выражения 102\sqrt{102}:

100<102<121,100 < 102 < 121, 10<102<11.10 < \sqrt{102} < 11.

Следовательно, 102\sqrt{102} примерно равно между 10 и 11.

Ответ:

x=10224.x = \frac{\sqrt{102} — 2}{4}.

2) 111x+11+1x=221x\frac{1}{1-\sqrt{1-x}} + \frac{1}{1+\sqrt{1-x}} = \frac{2\sqrt{2}}{\sqrt{1-x}}

Шаг 1: Подстановка y=1xy = \sqrt{1-x}

Для упрощения, подставим y=1xy = \sqrt{1-x}. Тогда выражение примет вид:

11y+11+y=22y.\frac{1}{1-y} + \frac{1}{1+y} = \frac{2\sqrt{2}}{y}.

Шаг 2: Приведение к общему знаменателю

Теперь, чтобы упростить, приведем левую часть уравнения к общему знаменателю:

11y+11+y=(1+y)+(1y)(1y)(1+y)=21y2.\frac{1}{1-y} + \frac{1}{1+y} = \frac{(1+y) + (1-y)}{(1-y)(1+y)} = \frac{2}{1 — y^2}.

Шаг 3: Умножение на y(1y)(1+y)y(1-y)(1+y)

Теперь умножим обе стороны на y(1y)(1+y)y(1-y)(1+y) для устранения знаменателей:

y(1+y)+y(1y)=22(1y2).y(1+y) + y(1-y) = 2\sqrt{2}(1-y^2).

Шаг 4: Упрощение

Теперь упростим выражение:

y+y2+yy2=22(1y2),y + y^2 + y — y^2 = 2\sqrt{2}(1 — y^2), 2y=2222y2.2y = 2\sqrt{2} — 2\sqrt{2}y^2.

Переносим все на одну сторону:

22y2+2y22=0.2\sqrt{2}y^2 + 2y — 2\sqrt{2} = 0.

Шаг 5: Решение квадратного уравнения

Решим квадратное уравнение 22y2+2y22=02\sqrt{2}y^2 + 2y — 2\sqrt{2} = 0. Для удобства разделим обе части на 2\sqrt{2}:

2y2+2y2=0.2y^2 + \sqrt{2}y — 2 = 0.

Найдем дискриминант:

D=(2)2+422=2+16=18.D = (\sqrt{2})^2 + 4 \cdot 2 \cdot 2 = 2 + 16 = 18.

Корни уравнения:

y1=2184=2324=424=2,y_1 = \frac{-\sqrt{2} — \sqrt{18}}{4} = \frac{-\sqrt{2} — 3\sqrt{2}}{4} = \frac{-4\sqrt{2}}{4} = -\sqrt{2}, y2=2+184=2+324=224=22.y_2 = \frac{-\sqrt{2} + \sqrt{18}}{4} = \frac{-\sqrt{2} + 3\sqrt{2}}{4} = \frac{2\sqrt{2}}{4} = \frac{\sqrt{2}}{2}.

Шаг 6: Нахождение xx

Первый корень y1=2y_1 = -\sqrt{2} не подходит, так как 1x\sqrt{1-x} не может быть отрицательным. Рассмотрим второй корень:

y=22.y = \frac{\sqrt{2}}{2}.

Подставляем в выражение y=1xy = \sqrt{1 — x}:

1x=(22)2=24=12,1 — x = \left( \frac{\sqrt{2}}{2} \right)^2 = \frac{2}{4} = \frac{1}{2}, x=112=12.x = 1 — \frac{1}{2} = \frac{1}{2}.

Ответ:

x=12.x = \frac{1}{2}.


Задачи для внеклассной работы
Общая оценка
4.3 / 5
Комментарии
Другие предметы
Алгебра
10-10 класс