Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.
Учебник охватывает весь необходимый курс алгебры для 10-11 классов, включая такие сложные темы, как производные, интегралы, логарифмы и элементы математического анализа. Материал представлен последовательно и логично, что позволяет ученикам постепенно углубляться в изучение предмета. Пособие включает как теоретическую часть, так и большое количество практических заданий различного уровня сложности, что способствует закреплению знаний.
Одной из главных особенностей учебника является наличие задач повышенной сложности, которые стимулируют развитие логического мышления и навыков решения нестандартных задач. Кроме того, в книге представлены примеры из реальной жизни, что делает изучение алгебры более интересным и прикладным.
Преимущества учебника
- Четкая структура материала
Учебник разделен на главы и параграфы с последовательным изложением тем. Это позволяет ученикам легко ориентироваться в содержании и возвращаться к ранее изученным темам для повторения. - Пошаговые объяснения
Каждая новая тема сопровождается подробными примерами с пошаговым решением. Это помогает ученикам лучше понять алгоритмы выполнения задач. - Разнообразие упражнений
В учебнике представлены задачи разного уровня сложности: от базовых до олимпиадных. Это делает пособие полезным как для обычных школьников, так и для тех, кто готовится к экзаменам или олимпиадам. - Практическая направленность
Включение задач из реальной жизни (например, расчет процентов или использование математических моделей) помогает ученикам видеть практическое применение алгебры. - Подготовка к ЕГЭ
Учебник содержит задания, аналогичные тем, которые встречаются на ЕГЭ, что делает его отличным инструментом для подготовки к экзаменам.
Учебник «Алгебра» Алимова для 10-11 классов – это надежный помощник в изучении математики. Он подходит как для базового освоения предмета, так и для углубленного изучения. Благодаря четкой структуре, разнообразию заданий и ориентации на экзамены, данный учебник является одним из лучших выборов для старшеклассников.
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 1580 Алимов — Подробные Ответы
Построить график функции (1580—1583).
1)
Область определения функции:
Если , тогда:
Если , тогда:
График функции:
2)
Область определения функции:
Производная функции:
Функция возрастает на всей области определения;
Предел функции:
Область значений функции:
Координаты некоторых точек:
График функции:
3)
Область определения функции:
Производная функции:
Функция убывает на всей области определения;
Предел функции:
Область значений функции:
Координаты некоторых точек:
График функции:
4)
Функция нечетная:
Область определения функции:
Если , тогда:
Производная функции:
Функция возрастает на всей области определения;
Предел функции:
Область значений функции:
Координаты некоторых точек:
График функции:
1)
Область определения функции:
Для того чтобы функция была определена, знаменатель не должен равняться нулю:
Следовательно, область определения функции:
Анализ функции на различных интервалах:
- Если :
Тогда , так как модуль числа для отрицательных равен его противоположному значению. Подставляем это в выражение функции:
Таким образом, для функция принимает значение .
- Если :
В этом случае , так как для положительных модуль равен самому числу. Тогда:
Таким образом, для функция принимает значение .
График функции:
2)
Область определения функции:
Для того чтобы функция была определена, знаменатель не должен равняться нулю:
Следовательно, область определения функции:
Производная функции:
Теперь найдем производную функции с использованием правила дифференцирования дробей (правило частного). Для функции числитель является константой (2), а знаменатель — :
Применяем правило дифференцирования для дробей, получаем:
Так как квадрат всегда положителен, производная на всей области определения функции. Это означает, что функция возрастает.
Предел функции:
Теперь найдем предел функции при :
Область значений функции:
Так как производная положительна и функция монотонно возрастает на всей области определения, область значений функции будет:
Координаты некоторых точек:
Подставим значения для и :
График функции:
3)
Область определения функции:
Знаменатель не должен равняться нулю:
Следовательно, область определения функции:
Производная функции:
Для нахождения производной используем правило дифференцирования дроби:
Производная отрицательна, следовательно, функция убывает на всей области определения.
Предел функции:
Находим предел функции при :
Область значений функции:
Поскольку функция убывает, а её предел при равен , то область значений будет:
Координаты некоторых точек:
Подставим значения для , , и других:
График функции:
4)
Функция нечетная:
Проверим, что функция нечетная:
Область определения функции:
Знаменатель не должен быть равен нулю:
Следовательно, область определения функции:
Если , тогда:
Когда , то , и функция принимает вид:
Производная функции:
Для применим правило дифференцирования дроби:
Производная положительна, следовательно, функция возрастает на всей области определения.
Предел функции:
Находим предел функции при :
Область значений функции:
Поскольку функция монотонно возрастает, её область значений будет:
Координаты некоторых точек:
Подставим значения для :
График функции:
Задачи для внеклассной работы