1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Учебник 📕 Алимов — Все Части
Алгебра
10-11 класс учебник Алимов
10 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева.
Год
2015-2024.
Издательство
Просвещение.
Описание

Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.

Учебник охватывает весь необходимый курс алгебры для 10-11 классов, включая такие сложные темы, как производные, интегралы, логарифмы и элементы математического анализа. Материал представлен последовательно и логично, что позволяет ученикам постепенно углубляться в изучение предмета. Пособие включает как теоретическую часть, так и большое количество практических заданий различного уровня сложности, что способствует закреплению знаний.

Одной из главных особенностей учебника является наличие задач повышенной сложности, которые стимулируют развитие логического мышления и навыков решения нестандартных задач. Кроме того, в книге представлены примеры из реальной жизни, что делает изучение алгебры более интересным и прикладным.

Преимущества учебника

  1. Четкая структура материала
    Учебник разделен на главы и параграфы с последовательным изложением тем. Это позволяет ученикам легко ориентироваться в содержании и возвращаться к ранее изученным темам для повторения.
  2. Пошаговые объяснения
    Каждая новая тема сопровождается подробными примерами с пошаговым решением. Это помогает ученикам лучше понять алгоритмы выполнения задач.
  3. Разнообразие упражнений
    В учебнике представлены задачи разного уровня сложности: от базовых до олимпиадных. Это делает пособие полезным как для обычных школьников, так и для тех, кто готовится к экзаменам или олимпиадам.
  4. Практическая направленность
    Включение задач из реальной жизни (например, расчет процентов или использование математических моделей) помогает ученикам видеть практическое применение алгебры.
  5. Подготовка к ЕГЭ
    Учебник содержит задания, аналогичные тем, которые встречаются на ЕГЭ, что делает его отличным инструментом для подготовки к экзаменам.

Учебник «Алгебра» Алимова для 10-11 классов – это надежный помощник в изучении математики. Он подходит как для базового освоения предмета, так и для углубленного изучения. Благодаря четкой структуре, разнообразию заданий и ориентации на экзамены, данный учебник является одним из лучших выборов для старшеклассников.

ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 158 Алимов — Подробные Ответы

Задача
  1. корень (5-x) — корень (5+x) =2;
  2. корень (12+x) — корень (1-x)=1;
  3. корень (x-2) + корень (x+6)=0;
  4. корень (x+7) + корень (x-2) = 9.
Краткий ответ:

1)

 

5x5+x=2;\sqrt{5 — x} — \sqrt{5 + x} = 2;

 

(5x5+x)2=4;(\sqrt{5 — x} — \sqrt{5 + x})^2 = 4;

 

5x2(5x)(5+x)+5+x=4;5 — x — 2\sqrt{(5 — x)(5 + x)} + 5 + x = 4;

 

6=225x2;6 = 2\sqrt{25 — x^2};

 

3=25x2;3 = \sqrt{25 — x^2};

 

9=25x2;9 = 25 — x^2;

 

x2=16;x^2 = 16;

 

x=±4;x = \pm 4;

 

Выполним проверку:

 

5(4)5+4=5+41=91=31=2;\sqrt{5 — (-4)} — \sqrt{5 + 4} = \sqrt{5 + 4} — \sqrt{1} = \sqrt{9} — 1 = 3 — 1 = 2;

 

545+4=19=13=2;\sqrt{5 — 4} — \sqrt{5 + 4} = \sqrt{1} — \sqrt{9} = 1 — 3 = -2;

 

Ответ:

x=4x = -4

.


2)

 

12+x1x=1;\sqrt{12 + x} — \sqrt{1 — x} = 1;

 

(12+x1x)2=1;(\sqrt{12 + x} — \sqrt{1 — x})^2 = 1;

 

12+x2(12+x)(1x)+1x=1;12 + x — 2\sqrt{(12 + x)(1 — x)} + 1 — x = 1;

 

12=21212x+xx2;12 = 2\sqrt{12 — 12x + x — x^2};

 

6=1211xx2;6 = \sqrt{12 — 11x — x^2};

 

36=1211xx2;36 = 12 — 11x — x^2;

 

x2+11x+24=0;x^2 + 11x + 24 = 0;

 

D=112424=12196=25, тогда:D = 11^2 — 4 \cdot 24 = 121 — 96 = 25, \text{ тогда:}

 

x1=1152=8иx2=11+52=3;x_1 = \frac{-11 — 5}{2} = -8 \quad \text{и} \quad x_2 = \frac{-11 + 5}{2} = -3;

 

Выполним проверку:

 

1281(8)=41+8=29=23=1;\sqrt{12 — 8} — \sqrt{1 — (-8)} = \sqrt{4} — \sqrt{1 + 8} = 2 — \sqrt{9} = 2 — 3 = -1;

 

1231(3)=91+3=94=32=1;\sqrt{12 — 3} — \sqrt{1 — (-3)} = \sqrt{9} — \sqrt{1 + 3} = \sqrt{9} — \sqrt{4} = 3 — 2 = 1;

 

Ответ:

x=3x = -3

.


3)

 

x2+x+6=0;\sqrt{x — 2} + \sqrt{x + 6} = 0;

 

Первое слагаемое:

 

x2=0;x — 2 = 0;

 

x=2;x = 2;

 

Второе слагаемое:

 

x+6=0;x + 6 = 0;

 

x=6;x = -6;

 

Ответ: корней нет.


4)

 

x+7+x2=9;\sqrt{x + 7} + \sqrt{x — 2} = 9;

 

(x+7+x2)2=81;(\sqrt{x + 7} + \sqrt{x — 2})^2 = 81;

 

x+7+2(x+7)(x2)+x2=81;x + 7 + 2\sqrt{(x + 7)(x — 2)} + x — 2 = 81;

 

2x22x+7x14=762x;2\sqrt{x^2 — 2x + 7x — 14} = 76 — 2x;

 

x2+5x14=38x;\sqrt{x^2 + 5x — 14} = 38 — x;

 

x2+5x14=(38x)2;x^2 + 5x — 14 = (38 — x)^2;

 

x2+5x14=144476x+x2;x^2 + 5x — 14 = 1444 — 76x + x^2;

 

81x=1458;81x = 1458;

 

x=18;x = 18;

 

Выполним проверку:

 

18+7+182=25+16=5+4=9;\sqrt{18 + 7} + \sqrt{18 — 2} = \sqrt{25} + \sqrt{16} = 5 + 4 = 9;

 

Ответ:

x=18x = 18

.

Подробный ответ:

1)

 

5x5+x=2;\sqrt{5 — x} — \sqrt{5 + x} = 2;

 

Шаг 1: Возводим обе стороны в квадрат

Для того чтобы избавиться от квадратных корней, возведем обе стороны уравнения в квадрат:

 

(5x5+x)2=22;(\sqrt{5 — x} — \sqrt{5 + x})^2 = 2^2;

 

Раскрываем квадрат на левой части:

 

(5x)225x5+x+(5+x)2=4;( \sqrt{5 — x} )^2 — 2 \cdot \sqrt{5 — x} \cdot \sqrt{5 + x} + ( \sqrt{5 + x} )^2 = 4;

 

Упрощаем:

 

(5x)+(5+x)2(5x)(5+x)=4;(5 — x) + (5 + x) — 2\sqrt{(5 — x)(5 + x)} = 4;

 

102(5x)(5+x)=4;10 — 2\sqrt{(5 — x)(5 + x)} = 4;

 

Шаг 2: Упростим выражение внутри корня

Внутри корня у нас выражение вида разности квадратов:

 

(5x)(5+x)=25x2;(5 — x)(5 + x) = 25 — x^2;

 

Подставим это в уравнение:

 

10225x2=4;10 — 2\sqrt{25 — x^2} = 4;

 

Шаг 3: Изолируем корень

Теперь изолируем корень на одной стороне:

 

225x2=104;2\sqrt{25 — x^2} = 10 — 4;

 

225x2=6;2\sqrt{25 — x^2} = 6;

 

Делим обе стороны на 2:

 

25x2=3;\sqrt{25 — x^2} = 3;

 

Шаг 4: Возводим обе стороны в квадрат

Возводим обе стороны уравнения в квадрат, чтобы избавиться от корня:

 

25x2=9;25 — x^2 = 9;

 

Шаг 5: Решаем полученное уравнение

Переносим все на одну сторону:

 

259=x2;25 — 9 = x^2;

 

x2=16;x^2 = 16;

 

Решаем это уравнение:

 

x=±4;x = \pm 4;

 

Шаг 6: Проверка решений

Подставим

x=4x = -4

в исходное уравнение:

 

5(4)5+4=5+41=91=31=2;\sqrt{5 — (-4)} — \sqrt{5 + 4} = \sqrt{5 + 4} — \sqrt{1} = \sqrt{9} — 1 = 3 — 1 = 2;

 

Подставим

x=4x = 4

в исходное уравнение:

 

545+4=19=13=2;\sqrt{5 — 4} — \sqrt{5 + 4} = \sqrt{1} — \sqrt{9} = 1 — 3 = -2;

 

Так как

x=4x = 4

не удовлетворяет исходному уравнению, оставляем только решение

x=4x = -4

.

Ответ:

x=4x = -4

.


2)

 

12+x1x=1;\sqrt{12 + x} — \sqrt{1 — x} = 1;

 

Шаг 1: Возводим обе стороны в квадрат

Возводим обе стороны уравнения в квадрат:

 

(12+x1x)2=12;(\sqrt{12 + x} — \sqrt{1 — x})^2 = 1^2;

 

Раскрываем квадрат на левой части:

 

(12+x)2212+x1x+(1x)2=1;(\sqrt{12 + x})^2 — 2 \cdot \sqrt{12 + x} \cdot \sqrt{1 — x} + (\sqrt{1 — x})^2 = 1;

 

Упрощаем:

 

12+x2(12+x)(1x)+1x=1;12 + x — 2\sqrt{(12 + x)(1 — x)} + 1 — x = 1;

 

13+xx2(12+x)(1x)=1;13 + x — x — 2\sqrt{(12 + x)(1 — x)} = 1;

 

Упростим:

 

132(12+x)(1x)=1;13 — 2\sqrt{(12 + x)(1 — x)} = 1;

 

Шаг 2: Изолируем корень

Теперь изолируем корень:

 

2(12+x)(1x)=113;-2\sqrt{(12 + x)(1 — x)} = 1 — 13;

 

2(12+x)(1x)=12;-2\sqrt{(12 + x)(1 — x)} = -12;

 

Делим обе стороны на -2:

 

(12+x)(1x)=6;\sqrt{(12 + x)(1 — x)} = 6;

 

Шаг 3: Возводим обе стороны в квадрат

Возводим обе стороны в квадрат:

 

(12+x)(1x)=36;(12 + x)(1 — x) = 36;

 

Шаг 4: Раскрываем скобки

Раскрываем скобки:

 

1212x+xx2=36;12 — 12x + x — x^2 = 36;

 

Упрощаем:

 

1211xx2=36;12 — 11x — x^2 = 36;

 

Переносим все на одну сторону:

 

x2+11x+24=0;x^2 + 11x + 24 = 0;

 

Шаг 5: Находим дискриминант

Находим дискриминант:

 

D=1124124=12196=25;D = 11^2 — 4 \cdot 1 \cdot 24 = 121 — 96 = 25;

 

Шаг 6: Находим корни уравнения

Используем формулу для нахождения корней:

 

x1=1152=8,x2=11+52=3;x_1 = \frac{-11 — 5}{2} = -8, \quad x_2 = \frac{-11 + 5}{2} = -3;

 

Шаг 7: Проверка решений

Подставим

x=8x = -8

в исходное уравнение:

 

1281(8)=41+8=29=23=1;\sqrt{12 — 8} — \sqrt{1 — (-8)} = \sqrt{4} — \sqrt{1 + 8} = 2 — \sqrt{9} = 2 — 3 = -1;

 

Подставим

x=3x = -3

в исходное уравнение:

 

1231(3)=91+3=94=32=1;\sqrt{12 — 3} — \sqrt{1 — (-3)} = \sqrt{9} — \sqrt{1 + 3} = \sqrt{9} — \sqrt{4} = 3 — 2 = 1;

 

Таким образом, только

x=3x = -3

удовлетворяет исходному уравнению.

Ответ:

x=3x = -3

.


3)

 

x2+x+6=0;\sqrt{x — 2} + \sqrt{x + 6} = 0;

 

Шаг 1: Анализируем выражения

Поскольку оба квадратных корня должны быть неотрицательными числами, то их сумма не может быть равна нулю, если оба выражения не равны нулю.

Шаг 2: Решаем уравнение

Из первого слагаемого получаем:

 

x2=0x=2;x — 2 = 0 \quad \Rightarrow \quad x = 2;

 

Из второго слагаемого получаем:

 

x+6=0x=6;x + 6 = 0 \quad \Rightarrow \quad x = -6;

 

Но два этих значения не могут быть одновременно верными, так как оба слагаемых не могут одновременно быть равны нулю.

Ответ: Корней нет.


4)

 

x+7+x2=9;\sqrt{x + 7} + \sqrt{x — 2} = 9;

 

Шаг 1: Возводим обе стороны в квадрат

Возводим обе стороны уравнения в квадрат:

 

(x+7+x2)2=92;(\sqrt{x + 7} + \sqrt{x — 2})^2 = 9^2;

 

Раскрываем квадрат:

 

(x+7)2+2x+7x2+(x2)2=81;(\sqrt{x + 7})^2 + 2 \cdot \sqrt{x + 7} \cdot \sqrt{x — 2} + (\sqrt{x — 2})^2 = 81;

 

Упрощаем:

 

x+7+2(x+7)(x2)+x2=81;x + 7 + 2\sqrt{(x + 7)(x — 2)} + x — 2 = 81;

 

2x+5+2(x+7)(x2)=81;2x + 5 + 2\sqrt{(x + 7)(x — 2)} = 81;

 

Шаг 2: Изолируем корень

Переносим все, что не связано с корнем, на одну сторону:

 

2(x+7)(x2)=812x5;2\sqrt{(x + 7)(x — 2)} = 81 — 2x — 5;

 

2(x+7)(x2)=762x;2\sqrt{(x + 7)(x — 2)} = 76 — 2x;

 

Делим обе стороны на 2:

 

(x+7)(x2)=38x;\sqrt{(x + 7)(x — 2)} = 38 — x;

 

Шаг 3: Возводим обе стороны в квадрат

Возводим обе стороны в квадрат:

 

(x+7)(x2)=(38x)2;(x + 7)(x — 2) = (38 — x)^2;

 

Шаг 4: Раскрываем скобки

Раскрываем скобки на обеих сторонах:

 

x22x+7x14=144476x+x2;x^2 — 2x + 7x — 14 = 1444 — 76x + x^2;

 

Упрощаем:

 

x2+5x14=144476x+x2;x^2 + 5x — 14 = 1444 — 76x + x^2;

 

Шаг 5: Убираем

x2x^2

 

Отнимаем

x2x^2

с обеих сторон:

 

5x14=144476x;5x — 14 = 1444 — 76x;

 

Шаг 6: Решаем уравнение

Переносим все на одну сторону:

 

5x+76x=1444+14;5x + 76x = 1444 + 14;

 

81x=1458;81x = 1458;

 

Делим обе стороны на 81:

 

x=145881=18;x = \frac{1458}{81} = 18;

 

Шаг 7: Проверка

Подставляем

x=18x = 18

в исходное уравнение:

 

18+7+182=25+16=5+4=9;\sqrt{18 + 7} + \sqrt{18 — 2} = \sqrt{25} + \sqrt{16} = 5 + 4 = 9;

 

Ответ:

x=18x = 18

.


Алгебра

Общая оценка
3.6 / 5
Комментарии
Другие предметы
Алгебра
10-10 класс