Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.
Учебник охватывает весь необходимый курс алгебры для 10-11 классов, включая такие сложные темы, как производные, интегралы, логарифмы и элементы математического анализа. Материал представлен последовательно и логично, что позволяет ученикам постепенно углубляться в изучение предмета. Пособие включает как теоретическую часть, так и большое количество практических заданий различного уровня сложности, что способствует закреплению знаний.
Одной из главных особенностей учебника является наличие задач повышенной сложности, которые стимулируют развитие логического мышления и навыков решения нестандартных задач. Кроме того, в книге представлены примеры из реальной жизни, что делает изучение алгебры более интересным и прикладным.
Преимущества учебника
- Четкая структура материала
Учебник разделен на главы и параграфы с последовательным изложением тем. Это позволяет ученикам легко ориентироваться в содержании и возвращаться к ранее изученным темам для повторения. - Пошаговые объяснения
Каждая новая тема сопровождается подробными примерами с пошаговым решением. Это помогает ученикам лучше понять алгоритмы выполнения задач. - Разнообразие упражнений
В учебнике представлены задачи разного уровня сложности: от базовых до олимпиадных. Это делает пособие полезным как для обычных школьников, так и для тех, кто готовится к экзаменам или олимпиадам. - Практическая направленность
Включение задач из реальной жизни (например, расчет процентов или использование математических моделей) помогает ученикам видеть практическое применение алгебры. - Подготовка к ЕГЭ
Учебник содержит задания, аналогичные тем, которые встречаются на ЕГЭ, что делает его отличным инструментом для подготовки к экзаменам.
Учебник «Алгебра» Алимова для 10-11 классов – это надежный помощник в изучении математики. Он подходит как для базового освоения предмета, так и для углубленного изучения. Благодаря четкой структуре, разнообразию заданий и ориентации на экзамены, данный учебник является одним из лучших выборов для старшеклассников.
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 1579 Алимов — Подробные Ответы
При всех а решить неравенство | х — 5а | < = 4а — 3 и указать все значения а, при которых решения этого неравенства являются решениями неравенства х2 — 4х — 5 < 0.
Решить неравенство:
Неравенство имеет решения при:
Если , тогда:
Если , тогда число под знаком модуля:
- Если , тогда:
- Если , тогда:
Ответ: если , то решений нет; если , то ; если , то .
Решения совпадают с решениями неравенства:
Ответ: .
Задано неравенство:
Для начала нужно решить это неравенство для , учитывая, что оно содержит модуль.
Шаг 1. Условия существования неравенства
Перед тем как решать само неравенство, нужно учесть условия, при которых оно имеет смысл. Модуль определен при любом и , но правая часть неравенства должна быть неотрицательной, так как модуль всегда неотрицателен. Следовательно, для того чтобы неравенство было решаемым, должно выполняться условие:
Решим это неравенство:
Таким образом, чтобы неравенство имело решения, необходимо, чтобы .
Шаг 2. Разбор случаев
Для можно рассматривать два случая в зависимости от знака выражения внутри модуля. Напоминаем, что выражение означает, что мы должны рассмотреть два случая для :
- Когда (то есть ).
- Когда (то есть ).
Подслучай 1:
Если , то . Подставляем это в исходное неравенство:
Теперь преобразуем это неравенство:
Итак, для получаем неравенство .
Подслучай 2:
Если , то . Подставляем это в исходное неравенство:
Решаем это неравенство:
Таким образом, для получаем неравенство .
Шаг 3. Объединение решений
Теперь рассмотрим объединение решений, полученных в двух подслучаях:
- Для мы получили, что .
- Для мы получили, что .
Таким образом, для решение неравенства будет:
Шаг 4. Рассмотрение частных случаев
Теперь рассмотрим два частных случая для значений .
1. Когда :
В этом случае:
Таким образом, при решение .
2. Когда :
Если , то неравенство не имеет решений, так как правая часть будет отрицательной, а модуль всегда неотрицателен. Поэтому решений нет, если .
Шаг 5. Соотношение с квадратным неравенством
Теперь рассмотрим, как решение этого неравенства совпадает с решением неравенства:
Для этого находим дискриминант этого квадратного неравенства:
Корни этого уравнения:
Таким образом, неравенство имеет решение .
Шаг 6. Найдем диапазоны для
Сравнив ограничения, получаем систему неравенств:
Решим каждое из них:
- .
- .
Таким образом, получаем, что должно удовлетворять условиям:
Шаг 7. Итоговое решение
Ответ на задачу:
Задачи для внеклассной работы