Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 1577 Алимов — Подробные Ответы
- корень (2x-7) < = корень (6x+13);
- корень (3-x) < корень (3x-5).
1) ;
;
, отсюда ;
Выражение имеет смысл при:
;
, отсюда ;
Выражение имеет смысл при:
;
, отсюда ;
Ответ: .
2) ;
;
, отсюда ;
Выражение имеет смысл при:
, отсюда ;
Выражение имеет смысл при:
;
, отсюда ;
Ответ: .
Задача 1:
Решите неравенство:
Шаг 1. Квадрат обеих сторон
Чтобы избавиться от квадратных корней, возведем обе стороны неравенства в квадрат. При этом важно помнить, что если , то , если и . Поскольку подкоренные выражения должны быть неотрицательными, это условие будет выполнено только при выполнении дополнительных ограничений на .
Возводим обе стороны в квадрат:
Шаг 2. Упрощение неравенства
Теперь решим полученное линейное неравенство:
Переносим все слагаемые с на одну сторону, а постоянные числа на другую:
Теперь разделим обе стороны на . Важно помнить, что при делении или умножении на отрицательное число неравенство меняет знак:
Таким образом, из первого шага получаем ограничение:
Шаг 3. Условия существования выражений под корнями
Для того чтобы выражения под квадратными корнями имели смысл, нужно, чтобы подкоренные выражения были неотрицательными. Разберем это для каждого из корней.
Для :
Для :
Шаг 4. Объединение условий
Теперь объединяем все ограничения:
- (из неравенства),
- (из условия для первого квадратного корня),
- (из условия для второго квадратного корня).
Самое строгое условие здесь , поскольку оно накладывает более жесткое ограничение, чем и .
Ответ:
Задача 2:
Решите неравенство:
Шаг 1. Квадрат обеих сторон
Чтобы избавиться от квадратных корней, возведем обе стороны неравенства в квадрат. Напоминаю, что при возведении обеих сторон неравенства в квадрат знак неравенства не меняется, если обе стороны неотрицательны.
Возводим обе стороны в квадрат:
Шаг 2. Упрощение неравенства
Теперь решим полученное линейное неравенство:
Переносим все слагаемые с на одну сторону, а числа на другую:
Теперь разделим обе стороны на 4:
Таким образом, из первого шага получаем ограничение:
Шаг 3. Условия существования выражений под корнями
Для того чтобы выражения под квадратными корнями имели смысл, нужно, чтобы подкоренные выражения были неотрицательными. Разберем это для каждого из корней.
Для :
Для :
Шаг 4. Объединение условий
Теперь объединяем все ограничения:
- (из неравенства),
- (из условия для первого квадратного корня),
- (из условия для второго квадратного корня).
Самое строгое условие здесь .
Ответ:
Итоговые ответы: