Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.
Учебник охватывает весь необходимый курс алгебры для 10-11 классов, включая такие сложные темы, как производные, интегралы, логарифмы и элементы математического анализа. Материал представлен последовательно и логично, что позволяет ученикам постепенно углубляться в изучение предмета. Пособие включает как теоретическую часть, так и большое количество практических заданий различного уровня сложности, что способствует закреплению знаний.
Одной из главных особенностей учебника является наличие задач повышенной сложности, которые стимулируют развитие логического мышления и навыков решения нестандартных задач. Кроме того, в книге представлены примеры из реальной жизни, что делает изучение алгебры более интересным и прикладным.
Преимущества учебника
- Четкая структура материала
Учебник разделен на главы и параграфы с последовательным изложением тем. Это позволяет ученикам легко ориентироваться в содержании и возвращаться к ранее изученным темам для повторения. - Пошаговые объяснения
Каждая новая тема сопровождается подробными примерами с пошаговым решением. Это помогает ученикам лучше понять алгоритмы выполнения задач. - Разнообразие упражнений
В учебнике представлены задачи разного уровня сложности: от базовых до олимпиадных. Это делает пособие полезным как для обычных школьников, так и для тех, кто готовится к экзаменам или олимпиадам. - Практическая направленность
Включение задач из реальной жизни (например, расчет процентов или использование математических моделей) помогает ученикам видеть практическое применение алгебры. - Подготовка к ЕГЭ
Учебник содержит задания, аналогичные тем, которые встречаются на ЕГЭ, что делает его отличным инструментом для подготовки к экзаменам.
Учебник «Алгебра» Алимова для 10-11 классов – это надежный помощник в изучении математики. Он подходит как для базового освоения предмета, так и для углубленного изучения. Благодаря четкой структуре, разнообразию заданий и ориентации на экзамены, данный учебник является одним из лучших выборов для старшеклассников.
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 1569 Алимов — Подробные Ответы
Решить систему уравнений и установить, при каких значениях параметров а и b она имеет решение:
1) система
logy(x)+logx(y) =5/2,
x+y=a+a2;
2) система
x2+y2=a2,
logb(x) + logb(y)=2.
1)
Первое уравнение:
Пусть , тогда:
Первое значение:
Второе значение:
Первая система уравнений:
Вторая система уравнений:
Выражение имеет смысл при:
Ответ:
2)
Второе уравнение:
Подставим значение в первое уравнение:
Пусть , тогда:
Выражение имеет смысл при:
Выражение имеет смысл при:
Ответ:
1) Рассмотрим систему уравнений:
Шаг 1: Решение первого уравнения
Перепишем первое уравнение:
Используем свойство логарифмов: . Подставим это в уравнение:
Обозначим . Тогда уравнение примет вид:
Теперь умножим обе стороны на :
Перепишем уравнение:
Шаг 2: Решение квадратного уравнения
Решим квадратное уравнение с помощью дискриминанта. Найдем дискриминант :
Корни уравнения:
Шаг 3: Найдем значения
Теперь рассмотрим два возможных значения :
Если , то . Это означает:
Если , то . Это означает:
Шаг 4: Подставляем в систему уравнений
Теперь рассмотрим систему уравнений для двух случаев:
Когда :
Подставим это в уравнение :
Преобразуем это уравнение:
Пусть , тогда , и уравнение превращается в:
Решим это квадратное уравнение относительно :
Корни уравнения:
Поскольку , то , значит не подходит, а .
Таким образом:
Когда :
Подставим это в уравнение :
Это уравнение также можно записать как:
Решим его с помощью дискриминанта:
Корни уравнения:
Поскольку , то не подходит, а .
Таким образом:
Шаг 5: Вывод решения
Итак, мы получаем два возможных набора значений для и :
- ,
- .
Проверим, что оба набора значений удовлетворяют исходной системе:
Для первого случая:
Для второго случая:
Ответ:
2) Рассмотрим систему уравнений:
Шаг 1: Преобразование второго уравнения
Из второго уравнения:
используем свойство логарифмов:
Это означает:
Шаг 2: Подставим в первое уравнение
Подставим в первое уравнение:
Умножим обе части на :
Перепишем это уравнение:
Шаг 3: Замена переменной
Пусть . Тогда уравнение превращается в квадратное относительно :
Шаг 4: Решение квадратного уравнения
Найдем дискриминант:
Корни уравнения:
Таким образом, получаем два возможных значения для :
Шаг 5: Найдем значения для
Используя , получаем:
Шаг 6: Условия для существования решений
Чтобы выражения имели смысл, нужно, чтобы:
Кроме того, должны выполняться условия:
Ответ:
Задачи для внеклассной работы