1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Учебник 📕 Алимов — Все Части
Алгебра
10-11 класс учебник Алимов
10 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева.
Год
2015-2024.
Издательство
Просвещение.
Описание

Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.

Учебник охватывает весь необходимый курс алгебры для 10-11 классов, включая такие сложные темы, как производные, интегралы, логарифмы и элементы математического анализа. Материал представлен последовательно и логично, что позволяет ученикам постепенно углубляться в изучение предмета. Пособие включает как теоретическую часть, так и большое количество практических заданий различного уровня сложности, что способствует закреплению знаний.

Одной из главных особенностей учебника является наличие задач повышенной сложности, которые стимулируют развитие логического мышления и навыков решения нестандартных задач. Кроме того, в книге представлены примеры из реальной жизни, что делает изучение алгебры более интересным и прикладным.

Преимущества учебника

  1. Четкая структура материала
    Учебник разделен на главы и параграфы с последовательным изложением тем. Это позволяет ученикам легко ориентироваться в содержании и возвращаться к ранее изученным темам для повторения.
  2. Пошаговые объяснения
    Каждая новая тема сопровождается подробными примерами с пошаговым решением. Это помогает ученикам лучше понять алгоритмы выполнения задач.
  3. Разнообразие упражнений
    В учебнике представлены задачи разного уровня сложности: от базовых до олимпиадных. Это делает пособие полезным как для обычных школьников, так и для тех, кто готовится к экзаменам или олимпиадам.
  4. Практическая направленность
    Включение задач из реальной жизни (например, расчет процентов или использование математических моделей) помогает ученикам видеть практическое применение алгебры.
  5. Подготовка к ЕГЭ
    Учебник содержит задания, аналогичные тем, которые встречаются на ЕГЭ, что делает его отличным инструментом для подготовки к экзаменам.

Учебник «Алгебра» Алимова для 10-11 классов – это надежный помощник в изучении математики. Он подходит как для базового освоения предмета, так и для углубленного изучения. Благодаря четкой структуре, разнообразию заданий и ориентации на экзамены, данный учебник является одним из лучших выборов для старшеклассников.

ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 1560 Алимов — Подробные Ответы

Задача

Решить уравнение (1560—1566).

  1. корень (х2 + 4x + 4) — корень(х2 — 6х + 9) =6;
  2. корень 3 степени ((8 — х)2) — корень 3 степени((8 — х) (27 + х)) + корень 3 степени(27 + х)2 = 7;
  3. корень 4 степени(8-x) + корень 4 степени (89 + x) = 5.
Краткий ответ:

1) x2+4x+4x26x+9=6\sqrt{x^2 + 4x + 4} — \sqrt{x^2 — 6x + 9} = 6;

(x+2)2(x3)2=6;\sqrt{(x+2)^2} — \sqrt{(x-3)^2} = 6;

Числа под знаком модуля:

x+20, отсюда x2;x + 2 \geq 0, \text{ отсюда } x \geq -2; x30, отсюда x3;x — 3 \geq 0, \text{ отсюда } x \geq 3;

Если x3x \geq 3, тогда:

x+2(x3)=6;x + 2 — (x — 3) = 6; 0x+5=6;0x + 5 = 6; 0x=1 — корней нет;0x = 1 \text{ — корней нет};

Если 2x<3-2 \leq x < 3, тогда:

x+2+(x3)=6;x + 2 + (x — 3) = 6; 2x1=6;2x — 1 = 6; 2x=7, отсюда x=3.5;2x = 7, \text{ отсюда } x = 3.5;

Если x<2x < -2, тогда:

(x+2)+(x3)=6;-(x + 2) + (x — 3) = 6; x2+x3=6;-x — 2 + x — 3 = 6; 0x5=6;0x — 5 = 6; 0x=11 — корней нет;0x = 11 \text{ — корней нет};

Ответ: решений нет.

2) (8x)23(8x)(27+x)3+(27+x)23=7\sqrt[3]{(8-x)^2} — \sqrt[3]{(8-x)(27+x)} + \sqrt[3]{(27+x)^2} = 7;

Пусть y=8x3y = \sqrt[3]{8-x} и z=27+x3z = \sqrt[3]{27+x}, тогда:

y3+z3=8x+27+x=35;y^3 + z^3 = 8 — x + 27 + x = 35; (y+z)(y2yz+z2)=35;(y+z)(y^2 — yz + z^2) = 35;

Исходное уравнение:

y2yz+z2=7;y^2 — yz + z^2 = 7;

Разделим первое уравнение на второе:

y+z=5, отсюда z=5y;y + z = 5, \text{ отсюда } z = 5 — y;

Подставим значение zz во второе уравнение:

y2y(5y)+(5y)2=7;y^2 — y(5-y) + (5-y)^2 = 7; y25y+y2+2510y+y27=0;y^2 — 5y + y^2 + 25 — 10y + y^2 — 7 = 0; 3y215y+18=0;3y^2 — 15y + 18 = 0; y25y+6=0;y^2 — 5y + 6 = 0;

Дискриминант:

D=5246=2524=1, тогда:D = 5^2 — 4 \cdot 6 = 25 — 24 = 1, \text{ тогда:} y1=512=2 и y2=5+12=3;y_1 = \frac{5 — 1}{2} = 2 \text{ и } y_2 = \frac{5 + 1}{2} = 3;

Первое значение:

8x3=2;\sqrt[3]{8-x} = 2; 8x=8, отсюда x=0;8 — x = 8, \text{ отсюда } x = 0;

Второе значение:

8x3=3;\sqrt[3]{8-x} = 3; 8x=27, отсюда x=19;8 — x = 27, \text{ отсюда } x = -19;

Ответ: x1=19;x2=0x_1 = -19; \, x_2 = 0.

3) 8x4+89+x4=5\sqrt[4]{8-x} + \sqrt[4]{89+x} = 5;

8x4+89+x4+2(8x)(89+x)4=25;\sqrt[4]{8-x} + \sqrt[4]{89+x} + 2\sqrt[4]{(8-x)(89+x)} = 25;

Пусть y=8x4y = \sqrt[4]{8-x} и z=89+x4z = \sqrt[4]{89+x}, тогда:

y4+z4=8x+89+x=97;y^4 + z^4 = 8 — x + 89 + x = 97;

Исходное уравнение:

y+z=5, отсюда z=5y;y + z = 5, \text{ отсюда } z = 5 — y;

Подставим значение zz в первое уравнение:

y4+(5y)4=97;y^4 + (5-y)^4 = 97; y4+6254125y+625y245y3+y497=0;y^4 + 625 — 4 \cdot 125y + 6 \cdot 25y^2 — 4 \cdot 5y^3 + y^4 — 97 = 0; 2y420y3+150y2500y+528=0;2y^4 — 20y^3 + 150y^2 — 500y + 528 = 0; y410y3+75y2250y+264=0;y^4 — 10y^3 + 75y^2 — 250y + 264 = 0; (y25y+6)(y25y+44)=0;(y^2 — 5y + 6)(y^2 — 5y + 44) = 0; (y2)(y3)(y25y+44)=0;(y-2)(y-3)(y^2 — 5y + 44) = 0;

Дискриминант:

D=5244=2544=19<0;D = 5^2 — 44 = 25 — 44 = -19 < 0; y1=2 и y2=3;y_1 = 2 \text{ и } y_2 = 3;

Первое значение:

8x4=2;\sqrt[4]{8-x} = 2; 8x=16, отсюда x=8;8 — x = 16, \text{ отсюда } x = -8;

Второе значение:

8x4=3;\sqrt[4]{8-x} = 3; 8x=81, отсюда x=73;8 — x = 81, \text{ отсюда } x = -73;

Ответ: x1=73;x2=8x_1 = -73; \, x_2 = -8.

Подробный ответ:

1) x2+4x+4x26x+9=6\sqrt{x^2 + 4x + 4} — \sqrt{x^2 — 6x + 9} = 6

Решим данное уравнение.

Приведение выражений под корнями к удобному виду:

Приведём выражения под корнями к квадратам binomials:

x2+4x+4=(x+2)2,x26x+9=(x3)2\sqrt{x^2 + 4x + 4} = \sqrt{(x+2)^2}, \quad \sqrt{x^2 — 6x + 9} = \sqrt{(x-3)^2}

Таким образом, уравнение становится:

(x+2)2(x3)2=6\sqrt{(x+2)^2} — \sqrt{(x-3)^2} = 6

Рассмотрим возможные случаи для выражений с модулем:

Так как под каждым квадратным корнем стоит квадрат, это означает, что мы имеем дело с модулями.

Случай 1: x+20x + 2 \geq 0 и x30x — 3 \geq 0

  • Если x+20x + 2 \geq 0, то x2x \geq -2.
  • Если x30x — 3 \geq 0, то x3x \geq 3.

Наименьшее значение для xx в этом случае — x3x \geq 3.

Для x3x \geq 3 модуль можно удалить:

x+2=x+2,x3=x3|x+2| = x + 2, \quad |x-3| = x — 3

Тогда уравнение примет вид:

(x+2)(x3)=6(x + 2) — (x — 3) = 6

Упростим:

x+2x+3=6x + 2 — x + 3 = 6 5=65 = 6

Это противоречие, значит, для x3x \geq 3 решений нет.

Случай 2: 2x<3-2 \leq x < 3

  • Если 2x<3-2 \leq x < 3, то x+20x + 2 \geq 0, и x3<0x — 3 < 0.
  • В этом случае x+2=x+2|x + 2| = x + 2, и x3=(x3)=x+3|x — 3| = -(x — 3) = -x + 3.

Уравнение будет:

(x+2)(x+3)=6(x + 2) — (-x + 3) = 6

Упростим:

x+2+x3=6x + 2 + x — 3 = 6 2x1=62x — 1 = 6 2x=72x = 7 x=72=3.5x = \frac{7}{2} = 3.5

Но для x=3.5x = 3.5 мы видим, что оно не удовлетворяет условию 2x<3-2 \leq x < 3. Это противоречие, значит, решений в этом промежутке тоже нет.

Случай 3: x<2x < -2

  • Если x<2x < -2, то x+2<0x + 2 < 0 и x3<0x — 3 < 0.
  • В этом случае x+2=(x+2)=x2|x + 2| = -(x + 2) = -x — 2, и x3=(x3)=x+3|x — 3| = -(x — 3) = -x + 3.

Уравнение будет:

(x2)(x+3)=6(-x — 2) — (-x + 3) = 6

Упростим:

x2+x3=6-x — 2 + x — 3 = 6 5=6-5 = 6

Это также противоречие, следовательно, решений нет и для этого случая.

Ответ: решений нет.

2) (8x)23(8x)(27+x)3+(27+x)23=7\sqrt[3]{(8-x)^2} — \sqrt[3]{(8-x)(27+x)} + \sqrt[3]{(27+x)^2} = 7

Введение подстановок:

Для упрощения введем новые переменные:

y=8x3,z=27+x3y = \sqrt[3]{8 — x}, \quad z = \sqrt[3]{27 + x}

Тогда:

y3=8x,z3=27+xy^3 = 8 — x, \quad z^3 = 27 + x

Теперь перепишем уравнение:

y2yz+z2=7y^2 — yz + z^2 = 7

и

y3+z3=(8x)+(27+x)=35y^3 + z^3 = (8 — x) + (27 + x) = 35

Используем формулу суммы кубов:

y3+z3=(y+z)(y2yz+z2)y^3 + z^3 = (y + z)(y^2 — yz + z^2)

Подставим:

(y+z)(y2yz+z2)=35(y + z)(y^2 — yz + z^2) = 35

Подставим y2yz+z2=7y^2 — yz + z^2 = 7:

(y+z)7=35(y + z) \cdot 7 = 35

Отсюда:

y+z=5y + z = 5

Нахождение значения zz:

z=5yz = 5 — y

Подставим zz в уравнение y2yz+z2=7y^2 — yz + z^2 = 7:

Подставим z=5yz = 5 — y в y2yz+z2=7y^2 — yz + z^2 = 7:

y2y(5y)+(5y)2=7y^2 — y(5 — y) + (5 — y)^2 = 7

Раскроем скобки:

y25y+y2+2510y+y27=0y^2 — 5y + y^2 + 25 — 10y + y^2 — 7 = 0

Упростим:

3y215y+18=03y^2 — 15y + 18 = 0

Решим это квадратное уравнение:

y25y+6=0y^2 — 5y + 6 = 0

Найдем дискриминант:

D=5246=2524=1D = 5^2 — 4 \cdot 6 = 25 — 24 = 1

Корни:

y1=512=2,y2=5+12=3y_1 = \frac{5 — 1}{2} = 2, \quad y_2 = \frac{5 + 1}{2} = 3

Нахождение значений xx:

  • Для y1=2y_1 = 2:

8x3=28x=8x=0\sqrt[3]{8 — x} = 2 \quad \Rightarrow \quad 8 — x = 8 \quad \Rightarrow \quad x = 0

  • Для y2=3y_2 = 3:

8x3=38x=27x=19\sqrt[3]{8 — x} = 3 \quad \Rightarrow \quad 8 — x = 27 \quad \Rightarrow \quad x = -19

Ответ: x1=19,x2=0x_1 = -19, x_2 = 0.

3) 8x4+89+x4=5\sqrt[4]{8-x} + \sqrt[4]{89+x} = 5

Введение подстановок:

Для упрощения введем новые переменные:

y=8x4,z=89+x4y = \sqrt[4]{8 — x}, \quad z = \sqrt[4]{89 + x}

Тогда:

y4=8x,z4=89+xy^4 = 8 — x, \quad z^4 = 89 + x

Теперь перепишем уравнение:

y+z=5y + z = 5

Исходное уравнение для произведений:

Исходное уравнение:

8x4+89+x4+2(8x)(89+x)4=25\sqrt[4]{8-x} + \sqrt[4]{89+x} + 2\sqrt[4]{(8-x)(89+x)} = 25

Пусть:

y+z=5,z=5yy + z = 5, \quad z = 5 — y

Подставим zz в первое уравнение:

y4+(5y)4=97y^4 + (5 — y)^4 = 97

Раскроем:

y4+6254125y+625y245y3+y497=0y^4 + 625 — 4 \cdot 125y + 6 \cdot 25y^2 — 4 \cdot 5y^3 + y^4 — 97 = 0

Упростим:

2y420y3+150y2500y+528=02y^4 — 20y^3 + 150y^2 — 500y + 528 = 0 y410y3+75y2250y+264=0y^4 — 10y^3 + 75y^2 — 250y + 264 = 0

Это уравнение можно разложить:

(y25y+6)(y25y+44)=0(y^2 — 5y + 6)(y^2 — 5y + 44) = 0

Решения из первого множителя:

(y2)(y3)=0(y-2)(y-3) = 0

Таким образом, y1=2y_1 = 2 и y2=3y_2 = 3.

Нахождение значений xx:

  • Для y1=2y_1 = 2:

8x4=28x=16x=8\sqrt[4]{8 — x} = 2 \quad \Rightarrow \quad 8 — x = 16 \quad \Rightarrow \quad x = -8

  • Для y2=3y_2 = 3:

8x4=38x=81x=73\sqrt[4]{8 — x} = 3 \quad \Rightarrow \quad 8 — x = 81 \quad \Rightarrow \quad x = -73

Ответ: x1=73,x2=8x_1 = -73, x_2 = -8.


Задачи для внеклассной работы
Общая оценка
4.6 / 5
Комментарии
Другие предметы
Алгебра
10-10 класс