Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.
Учебник охватывает весь необходимый курс алгебры для 10-11 классов, включая такие сложные темы, как производные, интегралы, логарифмы и элементы математического анализа. Материал представлен последовательно и логично, что позволяет ученикам постепенно углубляться в изучение предмета. Пособие включает как теоретическую часть, так и большое количество практических заданий различного уровня сложности, что способствует закреплению знаний.
Одной из главных особенностей учебника является наличие задач повышенной сложности, которые стимулируют развитие логического мышления и навыков решения нестандартных задач. Кроме того, в книге представлены примеры из реальной жизни, что делает изучение алгебры более интересным и прикладным.
Преимущества учебника
- Четкая структура материала
Учебник разделен на главы и параграфы с последовательным изложением тем. Это позволяет ученикам легко ориентироваться в содержании и возвращаться к ранее изученным темам для повторения. - Пошаговые объяснения
Каждая новая тема сопровождается подробными примерами с пошаговым решением. Это помогает ученикам лучше понять алгоритмы выполнения задач. - Разнообразие упражнений
В учебнике представлены задачи разного уровня сложности: от базовых до олимпиадных. Это делает пособие полезным как для обычных школьников, так и для тех, кто готовится к экзаменам или олимпиадам. - Практическая направленность
Включение задач из реальной жизни (например, расчет процентов или использование математических моделей) помогает ученикам видеть практическое применение алгебры. - Подготовка к ЕГЭ
Учебник содержит задания, аналогичные тем, которые встречаются на ЕГЭ, что делает его отличным инструментом для подготовки к экзаменам.
Учебник «Алгебра» Алимова для 10-11 классов – это надежный помощник в изучении математики. Он подходит как для базового освоения предмета, так и для углубленного изучения. Благодаря четкой структуре, разнообразию заданий и ориентации на экзамены, данный учебник является одним из лучших выборов для старшеклассников.
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 155 Алимов — Подробные Ответы
- корень x — x = -12;
- x + корень x = 2(x-1);
- корень (x-1) = x-3;
- корень (6+x-x2) = 1-x.
1)
;
Выражение имеет смысл при:
Уравнение имеет решения при:
Ответ:
.
2)
;
Выражение имеет смысл при:
Уравнение имеет решения при:
Ответ:
.
3)
;
Выражение имеет смысл при:
Уравнение имеет решения при:
Ответ:
.
4)
;
Выражение имеет смысл при:
Уравнение имеет решения при:
Ответ:
.
1)
Шаг 1. Переносим
в правую часть:
Шаг 2. Возводим обе части уравнения в квадрат, чтобы избавиться от корня:
Шаг 3. Раскрываем скобки:
Шаг 4. Переносим все члены на одну сторону уравнения:
Шаг 5. Находим дискриминант
для квадратного уравнения:
Шаг 6. Находим корни уравнения с помощью формулы:
Шаг 7. Проводим анализ области допустимых значений. Поскольку
существует при
, то:
Шаг 8. Уравнение
имеет смысл при
, то есть:
Шаг 9. Сравниваем найденные значения с областью допустимых значений:
не удовлетворяет условию
.
удовлетворяет условию
.
Ответ:
.
2)
Шаг 1. Переносим все элементы в одну сторону:
Шаг 2. Упрощаем правую часть:
Шаг 3. Возводим обе части уравнения в квадрат:
Шаг 4. Раскрываем скобки:
Шаг 5. Переносим все члены на одну сторону уравнения:
Шаг 6. Находим дискриминант
:
Шаг 7. Находим корни уравнения:
Шаг 8. Проводим анализ области допустимых значений. Поскольку
существует при
, то:
Шаг 9. Уравнение
имеет смысл при
, то есть:
Шаг 10. Сравниваем найденные значения с областью допустимых значений:
не удовлетворяет условию
.
удовлетворяет условию
.
Ответ:
.
3)
Шаг 1. Возводим обе части уравнения в квадрат:
Шаг 2. Раскрываем скобки:
Шаг 3. Переносим все члены на одну сторону уравнения:
Шаг 4. Находим дискриминант
:
Шаг 5. Находим корни уравнения:
Шаг 6. Проводим анализ области допустимых значений. Поскольку
существует при
, то:
Шаг 7. Уравнение
имеет смысл при
, то есть:
Шаг 8. Сравниваем найденные значения с областью допустимых значений:
не удовлетворяет условию
.
удовлетворяет условию
.
Ответ:
.
4)
Шаг 1. Возводим обе части уравнения в квадрат:
Шаг 2. Раскрываем скобки:
Шаг 3. Переносим все члены на одну сторону уравнения:
Шаг 4. Находим дискриминант
:
Шаг 5. Находим корни уравнения:
Шаг 6. Проводим анализ области допустимых значений. Поскольку
должно быть неотрицательным, то:
Шаг 7. Находим корни для неравенства
:
Шаг 8. Находим корни:
Шаг 9. Решаем неравенство:
Шаг 10. Уравнение
требует
.
Шаг 11. Сравниваем найденные значения:
удовлетворяет
и
.
не удовлетворяет
.
Ответ:
.
Ответы:
Алгебра