Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.
Учебник охватывает весь необходимый курс алгебры для 10-11 классов, включая такие сложные темы, как производные, интегралы, логарифмы и элементы математического анализа. Материал представлен последовательно и логично, что позволяет ученикам постепенно углубляться в изучение предмета. Пособие включает как теоретическую часть, так и большое количество практических заданий различного уровня сложности, что способствует закреплению знаний.
Одной из главных особенностей учебника является наличие задач повышенной сложности, которые стимулируют развитие логического мышления и навыков решения нестандартных задач. Кроме того, в книге представлены примеры из реальной жизни, что делает изучение алгебры более интересным и прикладным.
Преимущества учебника
- Четкая структура материала
Учебник разделен на главы и параграфы с последовательным изложением тем. Это позволяет ученикам легко ориентироваться в содержании и возвращаться к ранее изученным темам для повторения. - Пошаговые объяснения
Каждая новая тема сопровождается подробными примерами с пошаговым решением. Это помогает ученикам лучше понять алгоритмы выполнения задач. - Разнообразие упражнений
В учебнике представлены задачи разного уровня сложности: от базовых до олимпиадных. Это делает пособие полезным как для обычных школьников, так и для тех, кто готовится к экзаменам или олимпиадам. - Практическая направленность
Включение задач из реальной жизни (например, расчет процентов или использование математических моделей) помогает ученикам видеть практическое применение алгебры. - Подготовка к ЕГЭ
Учебник содержит задания, аналогичные тем, которые встречаются на ЕГЭ, что делает его отличным инструментом для подготовки к экзаменам.
Учебник «Алгебра» Алимова для 10-11 классов – это надежный помощник в изучении математики. Он подходит как для базового освоения предмета, так и для углубленного изучения. Благодаря четкой структуре, разнообразию заданий и ориентации на экзамены, данный учебник является одним из лучших выборов для старшеклассников.
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 1541 Алимов — Подробные Ответы
- у — 9 — х2, у = (х — 1)2 — 4;
- у =x2, у = корень 3 степени x.
1) и ;
Точки пересечения функций:
Площадь криволинейной трапеции:
Ответ: .
2) и ;
Точки пересечения функций:
Площадь криволинейной трапеции:
Ответ: .
1. Задача: и
1.1. Формулировка задачи:
Нам нужно найти площадь криволинейной трапеции, ограниченной графиками функций и . Для этого сначала найдем точки пересечения этих функций и затем вычислим площадь между ними.
1.2. Точки пересечения функций:
Для нахождения точек пересечения приравняем функции:
Раскроем правую часть:
Упростим:
Теперь соберем все слагаемые на одну сторону:
Поделим обе части на 2:
Теперь решим это квадратное уравнение с помощью дискриминанта:
Корни уравнения:
Таким образом, точки пересечения находятся в точках и .
1.3. Площадь криволинейной трапеции:
Теперь вычислим площадь между графиками функций на интервале до . Площадь вычисляется как разность значений функций:
Приведем выражение:
1.4. Вычисление интеграла:
Вычислим интеграл для каждого слагаемого:
Таким образом, площадь будет:
1.5. Подстановка пределов интегрирования:
Теперь подставим пределы и в выражение для площади.
Для :
Для :
Приводим к общему знаменателю:
1.6. Итоговое значение площади:
Теперь вычислим разницу:
Переведем в смешанное число:
1.7. Ответ:
Площадь криволинейной трапеции равна:
2. Задача: и
2.1. Формулировка задачи:
Нам нужно найти площадь криволинейной трапеции, ограниченной графиками функций и на интервале между точками пересечения этих функций.
2.2. Точки пересечения функций:
Для нахождения точек пересечения приравняем функции:
Возведем обе стороны в третью степень:
Переносим все слагаемые на одну сторону:
Решаем уравнение:
Корни уравнения дают . Таким образом, точки пересечения — и .
2.3. Площадь криволинейной трапеции:
Площадь между графиками функций на интервале от до вычисляется через интеграл от разности функций:
Запишем это как:
2.4. Вычисление интегралов:
Вычислим интегралы для каждого слагаемого:
- ,
- .
Таким образом, площадь будет:
2.5. Подстановка пределов интегрирования:
Теперь подставим пределы и в выражение для площади.
Для :
Приводим к общему знаменателю:
Для :
2.6. Итоговое значение площади:
Теперь вычислим разницу:
Площадь трапеции по определению должна быть положительной, поэтому мы берем модуль:
2.7. Ответ:
Площадь криволинейной трапеции равна:
Итоговое решение:
- Ответ для первой задачи: .
- Ответ для второй задачи: .
Задачи для внеклассной работы