1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Учебник 📕 Алимов — Все Части
Алгебра
10-11 класс учебник Алимов
10 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева.
Год
2015-2024.
Издательство
Просвещение.
Описание

Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.

Учебник охватывает весь необходимый курс алгебры для 10-11 классов, включая такие сложные темы, как производные, интегралы, логарифмы и элементы математического анализа. Материал представлен последовательно и логично, что позволяет ученикам постепенно углубляться в изучение предмета. Пособие включает как теоретическую часть, так и большое количество практических заданий различного уровня сложности, что способствует закреплению знаний.

Одной из главных особенностей учебника является наличие задач повышенной сложности, которые стимулируют развитие логического мышления и навыков решения нестандартных задач. Кроме того, в книге представлены примеры из реальной жизни, что делает изучение алгебры более интересным и прикладным.

Преимущества учебника

  1. Четкая структура материала
    Учебник разделен на главы и параграфы с последовательным изложением тем. Это позволяет ученикам легко ориентироваться в содержании и возвращаться к ранее изученным темам для повторения.
  2. Пошаговые объяснения
    Каждая новая тема сопровождается подробными примерами с пошаговым решением. Это помогает ученикам лучше понять алгоритмы выполнения задач.
  3. Разнообразие упражнений
    В учебнике представлены задачи разного уровня сложности: от базовых до олимпиадных. Это делает пособие полезным как для обычных школьников, так и для тех, кто готовится к экзаменам или олимпиадам.
  4. Практическая направленность
    Включение задач из реальной жизни (например, расчет процентов или использование математических моделей) помогает ученикам видеть практическое применение алгебры.
  5. Подготовка к ЕГЭ
    Учебник содержит задания, аналогичные тем, которые встречаются на ЕГЭ, что делает его отличным инструментом для подготовки к экзаменам.

Учебник «Алгебра» Алимова для 10-11 классов – это надежный помощник в изучении математики. Он подходит как для базового освоения предмета, так и для углубленного изучения. Благодаря четкой структуре, разнообразию заданий и ориентации на экзамены, данный учебник является одним из лучших выборов для старшеклассников.

ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 1540 Алимов — Подробные Ответы

Задача
  1. y=корень x, y=2, x=9.
  2. y=x2+3, y=x+5.
Краткий ответ:

1) y=xy = \sqrt{x}, y=2y = 2, x=9x = 9;

Точки пересечения функций:

x=2, отсюда x=4;\sqrt{x} = 2, \text{ отсюда } x = 4;

Площадь криволинейной трапеции:

S=49(x2)=49(x122)=(x32322x11)49=(2x332x)49=S = \int_{4}^{9} (\sqrt{x} — 2) = \int_{4}^{9} \left( x^{\frac{1}{2}} — 2 \right) = \left( \frac{x^{\frac{3}{2}}}{\frac{3}{2}} — 2 \cdot \frac{x^1}{1} \right) \bigg|_{4}^{9} = \left( \frac{2\sqrt{x^3}}{3} — 2x \right) \bigg|_{4}^{9} = =2933292433+24=27293182643+8== \frac{2\sqrt{9^3}}{3} — 2 \cdot 9 — \frac{2\sqrt{4^3}}{3} + 2 \cdot 4 = \frac{2\sqrt{729}}{3} — 18 — \frac{2\sqrt{64}}{3} + 8 = =227328310=5416303=83=223.= \frac{2 \cdot 27}{3} — \frac{2 \cdot 8}{3} — 10 = \frac{54 — 16 — 30}{3} = \frac{8}{3} = 2 \frac{2}{3}.

Ответ: 2232 \frac{2}{3}.

2) y=x2+3y = x^2 + 3, y=x+5y = x + 5;

Точки пересечения функций:

x2+3=x+5;x^2 + 3 = x + 5; x2x2=0;x^2 — x — 2 = 0; D=12+42=1+8=9, тогда: D = 1^2 + 4 \cdot 2 = 1 + 8 = 9, \text{ тогда: } x1=132=1 и x2=1+32=2;x_1 = \frac{1 — 3}{2} = -1 \text{ и } x_2 = \frac{1 + 3}{2} = 2;

Площадь криволинейной трапеции:

S=12(x2+3x5)=12(x2x2)=(x33x222x)12=S = \int_{-1}^{2} (x^2 + 3 — x — 5) = \int_{-1}^{2} (x^2 — x — 2) = \left( \frac{x^3}{3} — \frac{x^2}{2} — 2x \right) \bigg|_{-1}^{2} = =23322222(1)33+(1)22+2(1)=83424+13+122== \frac{2^3}{3} — \frac{2^2}{2} — 2 \cdot 2 — \frac{(-1)^3}{3} + \frac{(-1)^2}{2} + 2 \cdot (-1) = \frac{8}{3} — \frac{4}{2} — 4 + \frac{1}{3} + \frac{1}{2} — 2 = =9326+0.5=37.5=4.5;= \frac{9}{3} — 2 — 6 + 0.5 = 3 — 7.5 = -4.5;

Ответ: 4.54.5.

Подробный ответ:

1. Задача: y=xy = \sqrt{x}, y=2y = 2, x=9x = 9

1.1. Формулировка задачи:

Необходимо найти площадь криволинейной трапеции, ограниченной графиками функции y=xy = \sqrt{x} и прямой y=2y = 2 на интервале от x=4x = 4 до x=9x = 9, так как точка пересечения этих функций находится при x=4x = 4.

1.2. Точка пересечения функций:

Для нахождения точки пересечения функций приравняем их:

x=2.\sqrt{x} = 2.

Возводим обе стороны в квадрат:

x=4.x = 4.

Таким образом, функции пересекаются при x=4x = 4.

1.3. Подстановка в формулу для площади:

Площадь криволинейной трапеции определяется разностью значений функций на интервале. То есть, нам нужно вычислить интеграл от разности функций y=xy = \sqrt{x} и y=2y = 2 на интервале от x=4x = 4 до x=9x = 9:

S=49(x2)dx.S = \int_{4}^{9} \left( \sqrt{x} — 2 \right) \, dx.

1.4. Распишем интеграл:

Рассмотрим два слагаемых:

S=49xdx492dx.S = \int_{4}^{9} \sqrt{x} \, dx — \int_{4}^{9} 2 \, dx.

Вычислим оба интеграла.

  • Для xdx=x12dx\int \sqrt{x} \, dx = \int x^{\frac{1}{2}} \, dx, используя стандартную формулу для интеграла степени, получаем:

x12dx=23x32.\int x^{\frac{1}{2}} \, dx = \frac{2}{3} x^{\frac{3}{2}}.

  • Для 2dx\int 2 \, dx, это просто:

2dx=2x.\int 2 \, dx = 2x.

Таким образом, интеграл для площади становится:

S=[23x322x]49.S = \left[ \frac{2}{3} x^{\frac{3}{2}} — 2x \right]_{4}^{9}.

1.5. Подстановка пределов интегрирования:

Теперь подставим пределы интегрирования x=9x = 9 и x=4x = 4 в найденную формулу.

Для x=9x = 9:

2393229=232718=1818=0.\frac{2}{3} \cdot 9^{\frac{3}{2}} — 2 \cdot 9 = \frac{2}{3} \cdot 27 — 18 = 18 — 18 = 0.

Для x=4x = 4:

2343224=2388=1638=163243=83.\frac{2}{3} \cdot 4^{\frac{3}{2}} — 2 \cdot 4 = \frac{2}{3} \cdot 8 — 8 = \frac{16}{3} — 8 = \frac{16}{3} — \frac{24}{3} = -\frac{8}{3}.

1.6. Итоговое значение площади:

Теперь вычислим разность:

S=0(83)=83.S = 0 — \left( -\frac{8}{3} \right) = \frac{8}{3}.

1.7. Ответ:

Площадь криволинейной трапеции равна:

223.\boxed{2 \frac{2}{3}}.

2. Задача: y=x2+3y = x^2 + 3, y=x+5y = x + 5

2.1. Формулировка задачи:

Нам нужно найти площадь криволинейной трапеции, ограниченной графиками функций y=x2+3y = x^2 + 3 и y=x+5y = x + 5 на интервале от x=1x = -1 до x=2x = 2.

2.2. Точки пересечения функций:

Для нахождения точек пересечения функций приравняем их:

x2+3=x+5.x^2 + 3 = x + 5.

Переносим все слагаемые на одну сторону:

x2x2=0.x^2 — x — 2 = 0.

Решим это квадратное уравнение с помощью дискриминанта:

D=(1)241(2)=1+8=9.D = (-1)^2 — 4 \cdot 1 \cdot (-2) = 1 + 8 = 9.

Корни уравнения:

x1=(1)921=132=1,x2=(1)+921=1+32=2.x_1 = \frac{-(-1) — \sqrt{9}}{2 \cdot 1} = \frac{1 — 3}{2} = -1, \quad x_2 = \frac{-(-1) + \sqrt{9}}{2 \cdot 1} = \frac{1 + 3}{2} = 2.

Точки пересечения: x1=1x_1 = -1, x2=2x_2 = 2.

2.3. Подстановка в формулу для площади:

Площадь криволинейной трапеции на интервале от x=1x = -1 до x=2x = 2 будет вычисляться как разность функций y=x2+3y = x^2 + 3 и y=x+5y = x + 5:

S=12((x2+3)(x+5))dx=12(x2x2)dx.S = \int_{-1}^{2} \left( (x^2 + 3) — (x + 5) \right) \, dx = \int_{-1}^{2} \left( x^2 — x — 2 \right) \, dx.

2.4. Вычисление интеграла:

Теперь вычислим интеграл:

S=12(x2x2)dx.S = \int_{-1}^{2} \left( x^2 — x — 2 \right) \, dx.

Для этого разберем интегралы по частям:

  • x2dx=x33\int x^2 \, dx = \frac{x^3}{3},
  • xdx=x22\int -x \, dx = -\frac{x^2}{2},
  • 2dx=2x\int -2 \, dx = -2x.

Таким образом, интеграл для площади:

S=(x33x222x)12.S = \left( \frac{x^3}{3} — \frac{x^2}{2} — 2x \right) \bigg|_{-1}^{2}.

2.5. Подстановка пределов интегрирования:

Теперь подставим пределы интегрирования x=2x = 2 и x=1x = -1.

Для x=2x = 2:

23322222=83424=8324=836=103.\frac{2^3}{3} — \frac{2^2}{2} — 2 \cdot 2 = \frac{8}{3} — \frac{4}{2} — 4 = \frac{8}{3} — 2 — 4 = \frac{8}{3} — 6 = \frac{-10}{3}.

Для x=1x = -1:

(1)33(1)222(1)=1312+2=1312+2.\frac{(-1)^3}{3} — \frac{(-1)^2}{2} — 2 \cdot (-1) = \frac{-1}{3} — \frac{1}{2} + 2 = \frac{-1}{3} — \frac{1}{2} + 2.

Приводим к общему знаменателю:

1312+2=2636+126=76.\frac{-1}{3} — \frac{1}{2} + 2 = \frac{-2}{6} — \frac{3}{6} + \frac{12}{6} = \frac{7}{6}.

2.6. Итоговое значение площади:

Теперь вычислим разницу:

S=10376=20676=276=4.5.S = \frac{-10}{3} — \frac{7}{6} = \frac{-20}{6} — \frac{7}{6} = \frac{-27}{6} = -4.5.

2.7. Ответ:

Площадь криволинейной трапеции равна 4.54.5 (модуль):

4.5.\boxed{4.5}.

Итоговое решение:

  • Ответ для первой задачи: 2232 \frac{2}{3}.
  • Ответ для второй задачи: 4.54.5.

Задачи для внеклассной работы
Общая оценка
4.9 / 5
Комментарии
Другие предметы
Алгебра
10-10 класс