Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.
Учебник охватывает весь необходимый курс алгебры для 10-11 классов, включая такие сложные темы, как производные, интегралы, логарифмы и элементы математического анализа. Материал представлен последовательно и логично, что позволяет ученикам постепенно углубляться в изучение предмета. Пособие включает как теоретическую часть, так и большое количество практических заданий различного уровня сложности, что способствует закреплению знаний.
Одной из главных особенностей учебника является наличие задач повышенной сложности, которые стимулируют развитие логического мышления и навыков решения нестандартных задач. Кроме того, в книге представлены примеры из реальной жизни, что делает изучение алгебры более интересным и прикладным.
Преимущества учебника
- Четкая структура материала
Учебник разделен на главы и параграфы с последовательным изложением тем. Это позволяет ученикам легко ориентироваться в содержании и возвращаться к ранее изученным темам для повторения. - Пошаговые объяснения
Каждая новая тема сопровождается подробными примерами с пошаговым решением. Это помогает ученикам лучше понять алгоритмы выполнения задач. - Разнообразие упражнений
В учебнике представлены задачи разного уровня сложности: от базовых до олимпиадных. Это делает пособие полезным как для обычных школьников, так и для тех, кто готовится к экзаменам или олимпиадам. - Практическая направленность
Включение задач из реальной жизни (например, расчет процентов или использование математических моделей) помогает ученикам видеть практическое применение алгебры. - Подготовка к ЕГЭ
Учебник содержит задания, аналогичные тем, которые встречаются на ЕГЭ, что делает его отличным инструментом для подготовки к экзаменам.
Учебник «Алгебра» Алимова для 10-11 классов – это надежный помощник в изучении математики. Он подходит как для базового освоения предмета, так и для углубленного изучения. Благодаря четкой структуре, разнообразию заданий и ориентации на экзамены, данный учебник является одним из лучших выборов для старшеклассников.
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 1540 Алимов — Подробные Ответы
- y=корень x, y=2, x=9.
- y=x2+3, y=x+5.
1) , , ;
Точки пересечения функций:
Площадь криволинейной трапеции:
Ответ: .
2) , ;
Точки пересечения функций:
Площадь криволинейной трапеции:
Ответ: .
1. Задача: , ,
1.1. Формулировка задачи:
Необходимо найти площадь криволинейной трапеции, ограниченной графиками функции и прямой на интервале от до , так как точка пересечения этих функций находится при .
1.2. Точка пересечения функций:
Для нахождения точки пересечения функций приравняем их:
Возводим обе стороны в квадрат:
Таким образом, функции пересекаются при .
1.3. Подстановка в формулу для площади:
Площадь криволинейной трапеции определяется разностью значений функций на интервале. То есть, нам нужно вычислить интеграл от разности функций и на интервале от до :
1.4. Распишем интеграл:
Рассмотрим два слагаемых:
Вычислим оба интеграла.
- Для , используя стандартную формулу для интеграла степени, получаем:
- Для , это просто:
Таким образом, интеграл для площади становится:
1.5. Подстановка пределов интегрирования:
Теперь подставим пределы интегрирования и в найденную формулу.
Для :
Для :
1.6. Итоговое значение площади:
Теперь вычислим разность:
1.7. Ответ:
Площадь криволинейной трапеции равна:
2. Задача: ,
2.1. Формулировка задачи:
Нам нужно найти площадь криволинейной трапеции, ограниченной графиками функций и на интервале от до .
2.2. Точки пересечения функций:
Для нахождения точек пересечения функций приравняем их:
Переносим все слагаемые на одну сторону:
Решим это квадратное уравнение с помощью дискриминанта:
Корни уравнения:
Точки пересечения: , .
2.3. Подстановка в формулу для площади:
Площадь криволинейной трапеции на интервале от до будет вычисляться как разность функций и :
2.4. Вычисление интеграла:
Теперь вычислим интеграл:
Для этого разберем интегралы по частям:
- ,
- ,
- .
Таким образом, интеграл для площади:
2.5. Подстановка пределов интегрирования:
Теперь подставим пределы интегрирования и .
Для :
Для :
Приводим к общему знаменателю:
2.6. Итоговое значение площади:
Теперь вычислим разницу:
2.7. Ответ:
Площадь криволинейной трапеции равна (модуль):
Итоговое решение:
- Ответ для первой задачи: .
- Ответ для второй задачи: .
Задачи для внеклассной работы