Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.
Учебник охватывает весь необходимый курс алгебры для 10-11 классов, включая такие сложные темы, как производные, интегралы, логарифмы и элементы математического анализа. Материал представлен последовательно и логично, что позволяет ученикам постепенно углубляться в изучение предмета. Пособие включает как теоретическую часть, так и большое количество практических заданий различного уровня сложности, что способствует закреплению знаний.
Одной из главных особенностей учебника является наличие задач повышенной сложности, которые стимулируют развитие логического мышления и навыков решения нестандартных задач. Кроме того, в книге представлены примеры из реальной жизни, что делает изучение алгебры более интересным и прикладным.
Преимущества учебника
- Четкая структура материала
Учебник разделен на главы и параграфы с последовательным изложением тем. Это позволяет ученикам легко ориентироваться в содержании и возвращаться к ранее изученным темам для повторения. - Пошаговые объяснения
Каждая новая тема сопровождается подробными примерами с пошаговым решением. Это помогает ученикам лучше понять алгоритмы выполнения задач. - Разнообразие упражнений
В учебнике представлены задачи разного уровня сложности: от базовых до олимпиадных. Это делает пособие полезным как для обычных школьников, так и для тех, кто готовится к экзаменам или олимпиадам. - Практическая направленность
Включение задач из реальной жизни (например, расчет процентов или использование математических моделей) помогает ученикам видеть практическое применение алгебры. - Подготовка к ЕГЭ
Учебник содержит задания, аналогичные тем, которые встречаются на ЕГЭ, что делает его отличным инструментом для подготовки к экзаменам.
Учебник «Алгебра» Алимова для 10-11 классов – это надежный помощник в изучении математики. Он подходит как для базового освоения предмета, так и для углубленного изучения. Благодаря четкой структуре, разнообразию заданий и ориентации на экзамены, данный учебник является одним из лучших выборов для старшеклассников.
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 1538 Алимов — Подробные Ответы
Найти площадь фигуры, ограниченной линиями (1538—1542).
- у = корень (х-1), у = 3 — х, у = 0;
- у =-1/x, у = х2, у=x2/8.
Задача 1:
, , ;
Точка пересечения функций:
Уравнение имеет решения при:
Первая функция положительна при:
Вторая функция положительна при:
Графики функций:
Площадь криволинейной трапеции:
Ответ: .
Задача 2:
, , ;
Пересечение первой и второй функции:
Пересечение первой и третьей функции:
Пересечение второй и третьей функции:
Графики функций:
Площадь криволинейной трапеции:
Ответ: .
Задача 1:
, , ;
1. Точка пересечения функций:
Для того чтобы найти точку пересечения функций, нужно решить систему уравнений. Рассмотрим пересечение функции и :
Чтобы избавиться от квадратного корня, возведем обе стороны в квадрат:
Раскроем скобки:
Теперь соберем все слагаемые на одну сторону:
Теперь решим это квадратное уравнение. Для этого вычислим дискриминант:
Так как дискриминант положительный, у уравнения есть два корня:
Таким образом, возможные решения — и .
2. Ограничения на значения :
Теперь определим, при каких значениях эти решения действительны, учитывая области определения функций.
- Для функции необходимо, чтобы выражение под корнем было неотрицательным:
- Для функции нужно, чтобы значение было неотрицательным:
Таким образом, точка пересечения функций возможна при . Проверим найденные корни:
- удовлетворяет всем ограничениям.
- не удовлетворяет, так как .
Следовательно, точка пересечения .
3. Положительность функций:
Теперь проверим, при каких значениях обе функции положительны:
- Для функции она положительна, когда:
- Для функции она положительна, когда:
Таким образом, обе функции положительны на интервале , но при функция равна 0, что исключает из области положительности.
4. Площадь криволинейной трапеции:
Площадь криволинейной трапеции между графиками функций и можно найти с помощью интегралов. Площадь будет состоять из двух частей: от 1 до 2 и от 2 до 3.
Площадь равна сумме двух интегралов:
Первый интеграл:
Используем подстановку , тогда , и пределы интегрирования изменяются с на , т.е. от 0 до 1:
Второй интеграл:
Подставляем пределы:
Теперь сложим площади:
Ответ: .
Задача 2:
, , ;
1. Пересечение первой и второй функции:
Для нахождения точки пересечения функций и , приравняем их:
Умножим обе стороны на (при условии ):
2. Пересечение первой и третьей функции:
Теперь найдем точку пересечения функций и :
Умножим обе стороны на :
3. Пересечение второй и третьей функции:
Для нахождения пересечения функций и , приравняем их:
Умножим обе стороны на 8:
Вынесем за скобки:
4. Площадь криволинейной трапеции:
Площадь криволинейной трапеции между графиками функций можно найти, вычислив два интеграла.
Площадь равна сумме двух интегралов:
Первый интеграл:
Подставляем пределы:
Получаем:
Ответ: .
Задачи для внеклассной работы