1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Учебник 📕 Алимов — Все Части
Алгебра
10-11 класс учебник Алимов
10 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева.
Год
2015-2024.
Издательство
Просвещение.
Описание

Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.

Учебник охватывает весь необходимый курс алгебры для 10-11 классов, включая такие сложные темы, как производные, интегралы, логарифмы и элементы математического анализа. Материал представлен последовательно и логично, что позволяет ученикам постепенно углубляться в изучение предмета. Пособие включает как теоретическую часть, так и большое количество практических заданий различного уровня сложности, что способствует закреплению знаний.

Одной из главных особенностей учебника является наличие задач повышенной сложности, которые стимулируют развитие логического мышления и навыков решения нестандартных задач. Кроме того, в книге представлены примеры из реальной жизни, что делает изучение алгебры более интересным и прикладным.

Преимущества учебника

  1. Четкая структура материала
    Учебник разделен на главы и параграфы с последовательным изложением тем. Это позволяет ученикам легко ориентироваться в содержании и возвращаться к ранее изученным темам для повторения.
  2. Пошаговые объяснения
    Каждая новая тема сопровождается подробными примерами с пошаговым решением. Это помогает ученикам лучше понять алгоритмы выполнения задач.
  3. Разнообразие упражнений
    В учебнике представлены задачи разного уровня сложности: от базовых до олимпиадных. Это делает пособие полезным как для обычных школьников, так и для тех, кто готовится к экзаменам или олимпиадам.
  4. Практическая направленность
    Включение задач из реальной жизни (например, расчет процентов или использование математических моделей) помогает ученикам видеть практическое применение алгебры.
  5. Подготовка к ЕГЭ
    Учебник содержит задания, аналогичные тем, которые встречаются на ЕГЭ, что делает его отличным инструментом для подготовки к экзаменам.

Учебник «Алгебра» Алимова для 10-11 классов – это надежный помощник в изучении математики. Он подходит как для базового освоения предмета, так и для углубленного изучения. Благодаря четкой структуре, разнообразию заданий и ориентации на экзамены, данный учебник является одним из лучших выборов для старшеклассников.

ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 1537 Алимов — Подробные Ответы

Задача
  1. y=1×3/3 — x2-3x+9;
  2. y=-x4+6×2-9.
Краткий ответ:

1) y=13x3x23x+9y = \frac{1}{3}x^3 — x^2 — 3x + 9

Функция ни четная, ни нечетная:

f(x)=13(x)3(x)23(x)+9=13x3x2+3x+9f(-x) = \frac{1}{3}(-x)^3 — (-x)^2 — 3(-x) + 9 = -\frac{1}{3}x^3 — x^2 + 3x + 9

Производная функции:

f(x)=13(x3)(x2)(3x9)f'(x) = \frac{1}{3}(x^3)’ — (x^2)’ — (3x — 9)’ f(x)=133x22x3=x22x3f'(x) = \frac{1}{3} \cdot 3x^2 — 2x — 3 = x^2 — 2x — 3

Промежуток возрастания:

x22x3>0x^2 — 2x — 3 > 0 D=22+43=4+12=16D = 2^2 + 4 \cdot 3 = 4 + 12 = 16 x1=242=1иx2=2+42=3x_1 = \frac{2 — 4}{2} = -1 \quad \text{и} \quad x_2 = \frac{2 + 4}{2} = 3 (x+1)(x3)>0(x + 1)(x — 3) > 0 x<1иx>3x < -1 \quad \text{и} \quad x > 3

Промежуток убывания:

1<x<3-1 < x < 3

Стационарные точки:

x=1— точка максимума;x = -1 \quad \text{— точка максимума;} x=3— точка минимума;x = 3 \quad \text{— точка минимума;}

Максимум и минимум функции:

y(1)=13(1)3(1)23(1)+9=131+3+9=1113=1023y(-1) = \frac{1}{3}(-1)^3 — (-1)^2 — 3(-1) + 9 = -\frac{1}{3} — 1 + 3 + 9 = 11 — \frac{1}{3} = 10 \frac{2}{3} y(3)=13(3)33233+9=999+9=0y(3) = \frac{1}{3}(3)^3 — 3^2 — 3 \cdot 3 + 9 = 9 — 9 — 9 + 9 = 0

Координаты некоторых точек:

x36y027\begin{array}{|c|c|c|} \hline x & -3 & 6 \\ \hline y & 0 & 27 \\ \hline \end{array}

График функции:

2) y=x4+6x29y = -x^4 + 6x^2 — 9

Функция четная:

f(x)=(x)4+6(x2)9=x4+6x29=f(x)f(-x) = -(-x)^4 + 6(x^2) — 9 = -x^4 + 6x^2 — 9 = f(x)

Производная функции:

f(x)=(x4)+6(x2)(9)f'(x) = -(x^4)’ + 6(x^2)’ — (9)’ f(x)=4x3+62x0=12x4x3f'(x) = -4x^3 + 6 \cdot 2x — 0 = 12x — 4x^3

Промежуток возрастания:

12x4x3>012x — 4x^3 > 0 3xx2>03x — x^2 > 0 x(3x2)>0x(3 — x^2) > 0 x(x23)<0x(x^2 — 3) < 0 (x+3)(x3)<0(x + \sqrt{3})(x — \sqrt{3}) < 0 x<3и0x<3x < -\sqrt{3} \quad \text{и} \quad 0 \leq x < \sqrt{3}

Промежуток убывания:

3<x<0иx>3-\sqrt{3} < x < 0 \quad \text{и} \quad x > \sqrt{3}

Стационарные точки:

x=±3— точки максимума;x = \pm \sqrt{3} \quad \text{— точки максимума;} x=0— точка минимума;x = 0 \quad \text{— точка минимума;}

Максимум и минимум функции:

y(±3)=(±3)4+6(±3)29=9+189=0y(\pm \sqrt{3}) = -(\pm \sqrt{3})^4 + 6 \cdot (\pm \sqrt{3})^2 — 9 = -9 + 18 — 9 = 0 y(0)=04+6029=9y(0) = -0^4 + 6 \cdot 0^2 — 9 = -9

Координаты некоторых точек:

x13y436\begin{array}{|c|c|c|} \hline x & 1 & 3 \\ \hline y & -4 & -36 \\ \hline \end{array}

График функции:

Подробный ответ:

1) y=13x3x23x+9y = \frac{1}{3}x^3 — x^2 — 3x + 9

1. Функция ни четная, ни нечетная:

Для того чтобы проверить, является ли функция четной или нечетной, нужно сравнить значения f(x)f(x) и f(x)f(-x).

  • Функция f(x)=13x3x23x+9f(x) = \frac{1}{3}x^3 — x^2 — 3x + 9.

Теперь вычислим f(x)f(-x):

f(x)=13(x)3(x)23(x)+9=13x3x2+3x+9.f(-x) = \frac{1}{3}(-x)^3 — (-x)^2 — 3(-x) + 9 = -\frac{1}{3}x^3 — x^2 + 3x + 9.

Мы видим, что f(x)f(x)f(-x) \neq f(x) и f(x)f(x)f(-x) \neq -f(x), следовательно, функция не является ни четной, ни нечетной.

2. Производная функции:

Чтобы найти производную функции f(x)=13x3x23x+9f(x) = \frac{1}{3}x^3 — x^2 — 3x + 9, применяем стандартные правила дифференцирования:

f(x)=133x22x3=x22x3.f'(x) = \frac{1}{3} \cdot 3x^2 — 2x — 3 = x^2 — 2x — 3.

Таким образом, производная функции:

f(x)=x22x3.f'(x) = x^2 — 2x — 3.

3. Промежуток возрастания:

Для того чтобы найти промежутки возрастания, необходимо решить неравенство f(x)>0f'(x) > 0, где f(x)=x22x3f'(x) = x^2 — 2x — 3.

Решим неравенство:

x22x3>0.x^2 — 2x — 3 > 0.

Рассчитаем дискриминант для квадратного уравнения:

D=(2)241(3)=4+12=16.D = (-2)^2 — 4 \cdot 1 \cdot (-3) = 4 + 12 = 16.

Теперь найдём корни уравнения:

x1=(2)1621=242=1,x2=(2)+1621=2+42=3.x_1 = \frac{-(-2) — \sqrt{16}}{2 \cdot 1} = \frac{2 — 4}{2} = -1, \quad x_2 = \frac{-(-2) + \sqrt{16}}{2 \cdot 1} = \frac{2 + 4}{2} = 3.

Таким образом, у нас есть корни x1=1x_1 = -1 и x2=3x_2 = 3. Далее разберём знак произведения (x+1)(x3)>0(x + 1)(x — 3) > 0 на интервалах, определённых этими корнями.

  • Для x<1x < -1 (например, x=2x = -2): знак произведения ()()=+(-) \cdot (-) = +.
  • Для 1<x<3-1 < x < 3 (например, x=0x = 0): знак произведения (+)()=(+) \cdot (-) = —.
  • Для x>3x > 3 (например, x=4x = 4): знак произведения (+)(+)=+(+) \cdot (+) = +.

Таким образом, неравенство выполняется на интервалах (,1)(-\infty, -1) и (3,)(3, \infty).

Ответ: промежуток возрастания — (,1)(3,)(-\infty, -1) \cup (3, \infty).

4. Промежуток убывания:

Для нахождения промежутка убывания исследуем, где производная отрицательна, то есть где:

f(x)<0дляx(1,3).f'(x) < 0 \quad \text{для} \quad x \in (-1, 3).

Промежуток убывания: (1,3)(-1, 3).

5. Стационарные точки:

Стационарные точки находятся при f(x)=0f'(x) = 0.

Решим уравнение:

f(x)=x22x3=0.f'(x) = x^2 — 2x — 3 = 0.

Для решения этого квадратного уравнения используем формулу для корней:

x=(2)±(2)241(3)21=2±4+122=2±162=2±42.x = \frac{-(-2) \pm \sqrt{(-2)^2 — 4 \cdot 1 \cdot (-3)}}{2 \cdot 1} = \frac{2 \pm \sqrt{4 + 12}}{2} = \frac{2 \pm \sqrt{16}}{2} = \frac{2 \pm 4}{2}.

Таким образом, x1=1x_1 = -1 и x2=3x_2 = 3.

Это стационарные точки.

  • В точке x=1x = -1 будет максимум, поскольку на интервале (,1)(-\infty, -1) функция возрастает, а на интервале (1,3)(-1, 3) убывает.
  • В точке x=3x = 3 будет минимум, так как на интервале (3,)(3, \infty) функция снова возрастает.

6. Максимум и минимум функции:

Найдем значения функции в стационарных точках.

Для x=1x = -1:

y(1)=13(1)3(1)23(1)+9=131+3+9=1113=1023.y(-1) = \frac{1}{3}(-1)^3 — (-1)^2 — 3(-1) + 9 = -\frac{1}{3} — 1 + 3 + 9 = 11 — \frac{1}{3} = 10 \frac{2}{3}.

Для x=3x = 3:

y(3)=13(3)33233+9=999+9=0.y(3) = \frac{1}{3}(3)^3 — 3^2 — 3 \cdot 3 + 9 = 9 — 9 — 9 + 9 = 0.

Ответ:

  • Максимум функции: x=1x = -1, y(1)=1023y(-1) = 10 \frac{2}{3}.
  • Минимум функции: x=3x = 3, y(3)=0y(3) = 0.

7. Координаты некоторых точек:

Найдем значения функции для x=3x = -3 и x=6x = 6.

Для x=3x = -3:

y(3)=13(3)3(3)23(3)+9=2739+9+9=99+9+9=0.y(-3) = \frac{1}{3}(-3)^3 — (-3)^2 — 3(-3) + 9 = -\frac{27}{3} — 9 + 9 + 9 = -9 — 9 + 9 + 9 = 0.

Для x=6x = 6:

y(6)=13(6)36236+9=21633618+9=723618+9=27.y(6) = \frac{1}{3}(6)^3 — 6^2 — 3 \cdot 6 + 9 = \frac{216}{3} — 36 — 18 + 9 = 72 — 36 — 18 + 9 = 27.

Ответ: координаты точек (3,0)(-3, 0) и (6,27)(6, 27).

8. График функции:

2) y=x4+6x29y = -x^4 + 6x^2 — 9

1. Функция четная:

Для проверки четности функции, нам нужно проверить, равен ли f(x)f(-x) значению f(x)f(x).

  • Функция f(x)=x4+6x29f(x) = -x^4 + 6x^2 — 9.

Вычислим f(x)f(-x):

f(x)=(x)4+6(x)29=x4+6x29=f(x).f(-x) = -(-x)^4 + 6(-x)^2 — 9 = -x^4 + 6x^2 — 9 = f(x).

Так как f(x)=f(x)f(-x) = f(x), функция четная.

2. Производная функции:

Найдем производную функции f(x)=x4+6x29f(x) = -x^4 + 6x^2 — 9.

f(x)=(x4)+6(x2)(9)=4x3+12x.f'(x) = -(x^4)’ + 6(x^2)’ — (9)’ = -4x^3 + 12x.

Производная функции:

f(x)=4x3+12x.f'(x) = -4x^3 + 12x.

3. Промежуток возрастания:

Для нахождения промежутков возрастания решаем неравенство f(x)>0f'(x) > 0.

4x3+12x>0,-4x^3 + 12x > 0, 4x(x23)>0,-4x(x^2 — 3) > 0, x(x23)<0.x(x^2 — 3) < 0.

Решаем неравенство методом интервалов, используя корни x=0x = 0 и x=±3x = \pm \sqrt{3}. Исследуем знаки произведения на интервалах:

  • Для x<3x < -\sqrt{3} (например, x=2x = -2) знак произведения ()(+)=(-) \cdot (+) = —.
  • Для 3<x<0-\sqrt{3} < x < 0 (например, x=1x = -1) знак произведения (+)(+)=+(+) \cdot (+) = +.
  • Для 0<x<30 < x < \sqrt{3} (например, x=1x = 1) знак произведения (+)()=(+) \cdot (-) = —.
  • Для x>3x > \sqrt{3} (например, x=2x = 2) знак произведения (+)(+)=+(+) \cdot (+) = +.

Ответ: промежуток возрастания — (3,0)(3,)(-\sqrt{3}, 0) \cup (\sqrt{3}, \infty).

4. Промежуток убывания:

Для нахождения промежутка убывания исследуем, где производная отрицательна:

3<x<0иx>3.-\sqrt{3} < x < 0 \quad \text{и} \quad x > \sqrt{3}.

5. Стационарные точки:

Для нахождения стационарных точек решим уравнение f(x)=0f'(x) = 0:

4x3+12x=0,-4x^3 + 12x = 0, 4x(x23)=0.-4x(x^2 — 3) = 0.

Корни уравнения: x=0x = 0, x=±3x = \pm \sqrt{3}.

Ответ: стационарные точки — x=0,±3x = 0, \pm \sqrt{3}.

6. Максимум и минимум функции:

Для x=0x = 0 и x=±3x = \pm \sqrt{3} применяем второй производный тест:

  • Для x=0x = 0: f(x)=12x2+12f»(x) = -12x^2 + 12, f(0)=12>0f»(0) = 12 > 0, значит x=0x = 0 — минимум.
  • Для x=±3x = \pm \sqrt{3}: f(±3)=12(3)2+12=36+12=24<0f»(\pm \sqrt{3}) = -12(\sqrt{3})^2 + 12 = -36 + 12 = -24 < 0, значит x=±3x = \pm \sqrt{3} — максимумы.

Ответ: максимум в точках x=±3x = \pm \sqrt{3}, минимум в точке x=0x = 0.

7. Координаты некоторых точек:

Найдем значения функции для x=1x = 1 и x=3x = 3.

Для x=1x = 1:

y(1)=(1)4+6(1)29=1+69=4.y(1) = -(1)^4 + 6(1)^2 — 9 = -1 + 6 — 9 = -4.

Для x=3x = 3:

y(3)=(3)4+6(3)29=81+549=36.y(3) = -(3)^4 + 6(3)^2 — 9 = -81 + 54 — 9 = -36.

Ответ: координаты точек (1,4)(1, -4) и (3,36)(3, -36).

8. График функции:


Задачи для внеклассной работы
Общая оценка
4.3 / 5
Комментарии
Другие предметы
Алгебра
10-10 класс