1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Учебник 📕 Алимов — Все Части
Алгебра
10-11 класс учебник Алимов
10 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева.
Год
2015-2024.
Издательство
Просвещение.
Описание

Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.

Учебник охватывает весь необходимый курс алгебры для 10-11 классов, включая такие сложные темы, как производные, интегралы, логарифмы и элементы математического анализа. Материал представлен последовательно и логично, что позволяет ученикам постепенно углубляться в изучение предмета. Пособие включает как теоретическую часть, так и большое количество практических заданий различного уровня сложности, что способствует закреплению знаний.

Одной из главных особенностей учебника является наличие задач повышенной сложности, которые стимулируют развитие логического мышления и навыков решения нестандартных задач. Кроме того, в книге представлены примеры из реальной жизни, что делает изучение алгебры более интересным и прикладным.

Преимущества учебника

  1. Четкая структура материала
    Учебник разделен на главы и параграфы с последовательным изложением тем. Это позволяет ученикам легко ориентироваться в содержании и возвращаться к ранее изученным темам для повторения.
  2. Пошаговые объяснения
    Каждая новая тема сопровождается подробными примерами с пошаговым решением. Это помогает ученикам лучше понять алгоритмы выполнения задач.
  3. Разнообразие упражнений
    В учебнике представлены задачи разного уровня сложности: от базовых до олимпиадных. Это делает пособие полезным как для обычных школьников, так и для тех, кто готовится к экзаменам или олимпиадам.
  4. Практическая направленность
    Включение задач из реальной жизни (например, расчет процентов или использование математических моделей) помогает ученикам видеть практическое применение алгебры.
  5. Подготовка к ЕГЭ
    Учебник содержит задания, аналогичные тем, которые встречаются на ЕГЭ, что делает его отличным инструментом для подготовки к экзаменам.

Учебник «Алгебра» Алимова для 10-11 классов – это надежный помощник в изучении математики. Он подходит как для базового освоения предмета, так и для углубленного изучения. Благодаря четкой структуре, разнообразию заданий и ориентации на экзамены, данный учебник является одним из лучших выборов для старшеклассников.

ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 1536 Алимов — Подробные Ответы

Задача
  1. y=-x4/4 + x2;
  2. y=x4-2×3-3.
Краткий ответ:

1) y=x44+x2y = -\frac{x^4}{4} + x^2

Функция четная:

f(x)=(x)44+(x)2=x44+x2=f(x);f(-x) = -\frac{(-x)^4}{4} + (-x)^2 = -\frac{x^4}{4} + x^2 = f(x);

Производная функции:

f(x)=14(x4)+(x2)=144x3+2x=2xx3;f'(x) = -\frac{1}{4}(x^4)’ + (x^2)’ = -\frac{1}{4} \cdot 4x^3 + 2x = 2x — x^3;

Промежуток возрастания:

2xx3>0;2x — x^3 > 0; x(2x2)>0;x(2 — x^2) > 0; x(x22)<0;x(x^2 — 2) < 0; (x+2)x(x2)<0;(x + \sqrt{2}) \cdot x \cdot (x — \sqrt{2}) < 0; x<2и0<x<2;x < -\sqrt{2} \quad \text{и} \quad 0 < x < \sqrt{2};

Промежуток убывания:

2<x<0иx>2;-\sqrt{2} < x < 0 \quad \text{и} \quad x > \sqrt{2};

Стационарные точки:

x=±2— точки максимума;x = \pm \sqrt{2} \quad \text{— точки максимума}; x=0— точка минимума;x = 0 \quad \text{— точка минимума};

Максимум и минимум функции:

y(±2)=(±2)44+(±2)2=44+2=1+2=1;y(\pm \sqrt{2}) = -\frac{(\pm \sqrt{2})^4}{4} + (\pm \sqrt{2})^2 = -\frac{4}{4} + 2 = -1 + 2 = 1; y(0)=044+02=0+0=0;y(0) = -\frac{0^4}{4} + 0^2 = 0 + 0 = 0;

Координаты некоторых точек:

x23y011,25\begin{array}{|c|c|c|} \hline x & 2 & 3 \\ \hline y & 0 & -11,25 \\ \hline \end{array}

График функции:

2) y=x42x23y = x^4 — 2x^2 — 3

Функция четная:

f(x)=(x)42(x)23=x42x23=f(x);f(-x) = (-x)^4 — 2(-x)^2 — 3 = x^4 — 2x^2 — 3 = f(x);

Производная функции:

f(x)=(x4)2(x2)(3);f'(x) = (x^4)’ — 2(x^2)’ — (3)’; f(x)=4x322x0=4x34x;f'(x) = 4x^3 — 2 \cdot 2x — 0 = 4x^3 — 4x;

Промежуток возрастания:

4x34x>0;4x^3 — 4x > 0; x3x>0;x^3 — x > 0; x(x21)>0;x(x^2 — 1) > 0; (x+1)x(x1)>0;(x + 1) \cdot x \cdot (x — 1) > 0; 1<x<0иx>1;-1 < x < 0 \quad \text{и} \quad x > 1;

Промежуток убывания:

x<1и0<x<1;x < -1 \quad \text{и} \quad 0 < x < 1;

Стационарные точки:

x=0— точка максимума;x = 0 \quad \text{— точка максимума}; x=±1— точки минимума;x = \pm 1 \quad \text{— точки минимума};

Максимум и минимум функции:

y(±1)=(±1)42(±1)23=123=4;y(\pm 1) = (\pm 1)^4 — 2 \cdot (\pm 1)^2 — 3 = 1 — 2 — 3 = -4; y(0)=042023=3;y(0) = 0^4 — 2 \cdot 0^2 — 3 = -3;

Координаты некоторых точек:

x22y55\begin{array}{|c|c|c|} \hline x & -2 & 2 \\ \hline y & 5 & 5 \\ \hline \end{array}

График функции:

Подробный ответ:

1) y=x44+x2y = -\frac{x^4}{4} + x^2

1. Функция четная:

Для проверки четности функции, нам нужно вычислить f(x)f(-x) и убедиться, что f(x)=f(x)f(-x) = f(x).

Функция: f(x)=x44+x2f(x) = -\frac{x^4}{4} + x^2.

Теперь вычислим f(x)f(-x):

f(x)=(x)44+(x)2f(-x) = -\frac{(-x)^4}{4} + (-x)^2 (x)4=x4и(x)2=x2,(-x)^4 = x^4 \quad \text{и} \quad (-x)^2 = x^2,

следовательно:

f(x)=x44+x2=f(x).f(-x) = -\frac{x^4}{4} + x^2 = f(x).

Так как f(x)=f(x)f(-x) = f(x), функция четная.

2. Производная функции:

Для нахождения производной функции f(x)=x44+x2f(x) = -\frac{x^4}{4} + x^2 используем стандартные правила дифференцирования.

f(x)=14ddx(x4)+ddx(x2).f'(x) = -\frac{1}{4} \cdot \frac{d}{dx}(x^4) + \frac{d}{dx}(x^2).

Вычислим производные:

ddx(x4)=4x3,ddx(x2)=2x.\frac{d}{dx}(x^4) = 4x^3, \quad \frac{d}{dx}(x^2) = 2x.

Теперь подставим:

f(x)=144x3+2x=x3+2x=2xx3.f'(x) = -\frac{1}{4} \cdot 4x^3 + 2x = -x^3 + 2x = 2x — x^3.

3. Промежуток возрастания:

Для нахождения промежутка возрастания, нужно решить неравенство:

f(x)=2xx3>0.f'(x) = 2x — x^3 > 0.

Преобразуем неравенство:

x(2x2)>0.x(2 — x^2) > 0. x(x22)<0.x(x^2 — 2) < 0.

Данное выражение можно разложить как:

(x+2)x(x2)<0.(x + \sqrt{2}) \cdot x \cdot (x — \sqrt{2}) < 0.

Теперь решим неравенство методом интервалов. Мы имеем три критических точки: x=2,x=0,x=2x = -\sqrt{2}, x = 0, x = \sqrt{2}. Разбиваем числовую прямую на интервалы и определяем знак на каждом интервале:

  • Для x<2x < -\sqrt{2} (например, x=2x = -2) знаки множителей: ()()()=(-) \cdot (-) \cdot (-) = —.
  • Для 2<x<0-\sqrt{2} < x < 0 (например, x=1x = -1) знаки множителей: (+)()()=+(+) \cdot (-) \cdot (-) = +.
  • Для 0<x<20 < x < \sqrt{2} (например, x=1x = 1) знаки множителей: (+)(+)()=(+) \cdot (+) \cdot (-) = —.
  • Для x>2x > \sqrt{2} (например, x=2x = 2) знаки множителей: (+)(+)(+)=+(+) \cdot (+) \cdot (+) = +.

Таким образом, неравенство выполняется на интервалах (2,0)(-\sqrt{2}, 0) и (0,2)(0, \sqrt{2}), то есть функция возрастает на этих промежутках.

Ответ: промежуток возрастания — (2,0)(0,2)(-\sqrt{2}, 0) \cup (0, \sqrt{2}).

4. Промежуток убывания:

Для нахождения промежутка убывания нужно исследовать, где производная f(x)f'(x) отрицательна.

Из предыдущих вычислений видно, что производная f(x)=2xx3f'(x) = 2x — x^3 отрицательна на интервалах, где:

  • x<2x < -\sqrt{2},
  • 2<x\sqrt{2} < x.

Ответ: промежуток убывания — (,2)(2,)(-\infty, -\sqrt{2}) \cup (\sqrt{2}, \infty).

5. Стационарные точки:

Стационарные точки находятся из условия f(x)=0f'(x) = 0.

2xx3=0,2x — x^3 = 0, x(2x2)=0.x(2 — x^2) = 0.

Это уравнение имеет три корня: x=0x = 0 и x=±2x = \pm \sqrt{2}.

Ответ: стационарные точки — x=0,±2x = 0, \pm \sqrt{2}.

6. Максимум и минимум функции:

Для определения максимумов и минимумов исследуем второй производный тест.

  • Для x=0x = 0, вторая производная:

f(x)=3x2+2.f»(x) = -3x^2 + 2. f(0)=3(0)2+2=2>0.f»(0) = -3(0)^2 + 2 = 2 > 0.

Так как f(0)>0f»(0) > 0, точка x=0x = 0 — это минимум.

  • Для x=±2x = \pm \sqrt{2}, вторая производная:

f(±2)=3(2)2+2=6+2=4<0.f»(\pm \sqrt{2}) = -3(\sqrt{2})^2 + 2 = -6 + 2 = -4 < 0.

Так как f(±2)<0f»(\pm \sqrt{2}) < 0, точки x=±2x = \pm \sqrt{2} — это максимумы.

Ответ:

  • Минимум в точке x=0x = 0, y(0)=0y(0) = 0.
  • Максимумы в точках x=±2x = \pm \sqrt{2}, y(±2)=1y(\pm \sqrt{2}) = 1.

7. Координаты некоторых точек:

Найдем значения функции для x=2x = 2 и x=3x = 3:

  • y(2)=244+22=164+4=4+4=0y(2) = -\frac{2^4}{4} + 2^2 = -\frac{16}{4} + 4 = -4 + 4 = 0.
  • y(3)=344+32=814+9=20.25+9=11.25y(3) = -\frac{3^4}{4} + 3^2 = -\frac{81}{4} + 9 = -20.25 + 9 = -11.25.

Ответ: координаты точек (2,0)(2, 0) и (3,11.25)(3, -11.25).

8. График функции:

График функции изображен ниже:

2) y=x42x23y = x^4 — 2x^2 — 3

1. Функция четная:

Проверим, является ли функция четной:

f(x)=(x)42(x)23=x42x23=f(x).f(-x) = (-x)^4 — 2(-x)^2 — 3 = x^4 — 2x^2 — 3 = f(x).

Так как f(x)=f(x)f(-x) = f(x), функция четная.

2. Производная функции:

Найдем производную функции f(x)=x42x23f(x) = x^4 — 2x^2 — 3:

f(x)=(x4)2(x2)(3)=4x34x.f'(x) = (x^4)’ — 2(x^2)’ — (3)’ = 4x^3 — 4x.

3. Промежуток возрастания:

Решим неравенство f(x)>0f'(x) > 0:

4x34x>0,4x^3 — 4x > 0, x(x21)>0,x(x^2 — 1) > 0, (x+1)x(x1)>0.(x + 1) \cdot x \cdot (x — 1) > 0.

Решаем неравенство методом интервалов, имеем критические точки x=1,0,1x = -1, 0, 1. Разбиваем числовую прямую и исследуем знак на каждом интервале:

  • Для 1<x<0-1 < x < 0 (например, x=0.5x = -0.5) знак: (+)()()=+(+) \cdot (-) \cdot (-) = +.
  • Для x>1x > 1 (например, x=2x = 2) знак: (+)(+)(+)=+(+) \cdot (+) \cdot (+) = +.

Ответ: промежуток возрастания — (1,0)(1,)(-1, 0) \cup (1, \infty).

4. Промежуток убывания:

Для нахождения промежутка убывания исследуем, где производная отрицательна:

  • x<1x < -1 и 0<x<10 < x < 1.

Ответ: промежуток убывания — (,1)(0,1)(-\infty, -1) \cup (0, 1).

5. Стационарные точки:

Для нахождения стационарных точек решим f(x)=0f'(x) = 0:

4x34x=0,4x^3 — 4x = 0, 4x(x21)=0,4x(x^2 — 1) = 0, x=0,±1.x = 0, \pm 1.

Ответ: стационарные точки — x=0,±1x = 0, \pm 1.

6. Максимум и минимум функции:

  • Для x=0x = 0:

f(x)=12x24,f(0)=4<0.f»(x) = 12x^2 — 4, \quad f»(0) = -4 < 0.

Точка x=0x = 0 — максимум.

  • Для x=±1x = \pm 1:

f(1)=12(1)24=8>0.f»(1) = 12(1)^2 — 4 = 8 > 0.

Точки x=±1x = \pm 1 — минимумы.

Ответ:

  • Максимум в точке x=0x = 0, y(0)=3y(0) = -3.
  • Минимумы в точках x=±1x = \pm 1, y(±1)=4y(\pm 1) = -4.

7. Координаты некоторых точек:

Для x=2x = -2 и x=2x = 2:

  • y(2)=(2)42(2)23=1683=5y(-2) = (-2)^4 — 2 \cdot (-2)^2 — 3 = 16 — 8 — 3 = 5.
  • y(2)=242223=1683=5y(2) = 2^4 — 2 \cdot 2^2 — 3 = 16 — 8 — 3 = 5.

Ответ: координаты точек (2,5)(-2, 5) и (2,5)(2, 5).

8. График функции:

График функции изображен ниже:


Задачи для внеклассной работы
Общая оценка
4.6 / 5
Комментарии
Другие предметы
Алгебра
10-10 класс